Это разговор об этике бизнеса. Тема сейчас популярная, многие производители одежды отказываются от натурального меха, косметические бренды от тестирования их продукции на животных, а старые добрые ботинки Dr. Martens давно можно купить из веганской кожи.
Алкогольные и табачные компании по определению не могут быть этичными. Это злыдни, которые продают людям яды, вызывающие болезни и сокращающие продолжительность жизни отдельного человека и населения в целом. Государства ограничивают продажу этой продукции несовершеннолетним, запрещают рекламу и берут дополнительный "налог на вредность" (акцизы).
Давайте теперь разберемся с мясниками. Эти ребята поставили убийство на конвейер в немыслимых масштабах. И убивают они существ, обладающих сознанием. С этим тезисом вряд ли кто то будет спорить, но на всякий случай напомню, в 2012 году ведущие нейробиологи мира провели конференцию и опубликовали Кембриджскую декларацию, согласно которой, сознанием обладают все млекопитающие и птицы, некоторые насекомые, головоногие моллюски и другие животные. Это значит, что они испытывают чувства и эмоции. Животноводческие фермы и бойни ежедневно производят килотонны страданий, боли и страха. В нашем мире. Здесь и сейчас. Всё больше и больше.
Алкогольщики и сигаретники, о которых мы упоминали выше, хотя бы никого не убивают. Да, они производят убивающий нас товар, но у каждого человека есть свобода воли и разум. Каждый сам принимает решение употреблять эти товары или нет. Животное не обладает такой свободой, оно не может спастись, оно обречено. В этом смысле, даже афганские производители опия просто безобидные мальчиши-плохиши по сравнению с этими отвратительными кровавыми убийцами.