Найти в Дзене
Khromakkord Colorization

Побываем на носу "Олимпика"?

Надстройка "Олимпика" с бака.
Надстройка "Олимпика" с бака.

Если настала пора отпуска, значит самое время Make Khromakkord Great Again.

Работа над этим фото начата еще в сентябре, но только сейчас удалось ее завершить. Ракурс очень необычный, фотограф стоял на баке, и ему удалось создать поистине мощную фотографию.

Бак "Олимпик-класса", как и любого другого судна - сосредоточение большого количества механизмов и вспомогательного оборудования. Пассажирам любого класса вход сюда был категорически запрещен. За Джека, Розу и Фабрицио договорился Кемерон, пустив героев здесь погулять)).

Первое, что видит зритель - огромные якорные цепи. Конструкцией предусмотрена их длина в 302 метра. На цепях закреплены якоря системы Холла, каждый весом по 8 тонн. Однако даже такие массы не способны удержать суперлайнер на месте. Для эффективной "парковки" необходимо уложить на дно не менее 100 метров полезной длины. Легко считаем и получаем, что становиться на якорь "Олимпик-класс" мог только на мелководьях не более 200 метров глубиной.

Однако пора их и поднимать. Что же делать? Нам в помощь- две мощные паровые машины, приводящие в движение брашпили (проще говоря это вроде катушки для якорной цепи в виде звездочки). Но она очень-очень большая! Сначала подбираем цепь со дна, при этом натяжение подтаскивает судно к месту падения якорей. Затем форсаж - мощность, развиваемая машиной должна в два раза превышать вес поднимаемого груза. Снова считаем - вес якорной цепи "Олимпика"- 48 тонн + якорь 8 тонн = 56 тонн. Впечатляет, не так ли?

Следующее, что привлекает наш взгляд и портит первый план - большая белая колонна. Это часть крана, который работал с центральным якорем, лежащим прямо на носовой оконечности бака ( за спиной фотографа). Он планировался как резервная система, на случай если откажут бортовые якоря. Испытания конечно проводились, но за 25-летнюю историю эксплуатации "Олимпика" не было случая реального рабочего применения.

Далее мы видим устройства для швартовки и буксировки, линию волнореза, фок-мачту и симпатичную белую надстройку. Все более-менее знакомо и требует, на мой взгляд дополнительных комментариев.