Евросоюз подал жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО). Брюссель требует от Москвы €290 млрд — такую сумму европейские поставщики, по мнению ЕС, потеряли из-за дискриминации. Ранее туда же пожаловались США.
Документы о вступлении России в ВТО были подписаны в декабре 2011 года. То есть десять лет назад.
После этого уже в начале 2012 года мы с коллегами создали инициативную группу по проведению референдума. Цель — вынести вопрос о ВТО на решение народа.
Центральная Избирательная комиссия отказала в проведении референдумав апреле 2012 года. ЦИК не понравилась формулировка вопроса: «Поддерживаете ли Вы присоединение России ко Всемирной торговой организации (ВТО) на условиях и обязательствах в соответствии с Протоколом, подписанным 16 декабря 2011 г.?».
В ЦИК посчитали, что в подобной формулировке ответ на вопрос будет для многих из граждан непосильным. Потому что: «Протокол о присоединении РФ подписан на официальных языках Всемирной торговой организации: английском, французском и испанском. На русском языке… протокол не подписывался… В связи с изложенным, в настоящее время гражданин Российской Федерации не имеет возможности ознакомиться с положениями указанных условий и обязательств в целях совершения осознанного выбора. Таким образом, действительная воля народа Российской Федерации в ходе референдума может быть искажена».
То есть референдум нельзя провести, потому, что все документы по ВТО подписываются не на русском языке!
Но самое любопытное даже не это.
На апрель 2012 года, перевода на русский язык 1665-страничного Протокола, оговаривающего 23 тысячи 150 условий (!), которые вынуждена будет выполнять Россия, присоединившись к ВТО, не было.
Как могли понять условия:
— депутаты Госдумы;
— члены правительства;
— иные принимающие решения лица
совершенно непонятно.
Как и непонятно самое главное — а читал кто-нибудь эти документы в высших эшелонах власти?
И если читал и знал их, то почему Россия не подала ни одной жалобы в ВТО и не потребовала громадную сумму за введение санкций против нее?
Санкции против нас с 2014 года, сумму требований за них можно озвучить любую.
Вместо этого — и санкции, и претензии — все к нам.
Игра в одни юридические ворота.
Доколе?