Найти тему
Проект Утопия

Проект Утопия 6

Глава 1 Рейд

Сцена 6

В центральной части платформы прицепа, в режиме транспортировки по пять с каждого борта, в открытых боксах покоились роботы-перехватчики новейшей разработки. На таких Бернару передвигаться еще не приходилось, а это значит день ознаменуется прежде всего болью. И даже радость от знакомства с новой техникой ее не затмит. Прошло то время, когда Бернар с фанатичной страстью набирал список новых моделей, с которыми мог управляться. Как будто подметив на лице Бернара гримасу от предвкушения предстоящей рутины, комиссар одобрительно похлопал его по спине, провожая на инструктаж.

- «Достойно проведенная воздушная разведка обязательно зачтется, Кьюри,» - вот только почему-то от этих слов Бернару стало еще противнее. И ведь каждый раз так! Близкое общение с высокими чинами пробуждало в Бернаре дух противоречия, который пока что ему удавалось маскировать. Но с трудом. И сказать, что процесс этот из приятных, значит соврать. Впрочем здесь и без начальства было от чего приуныть. Судя по количеству привлеченных сил, предстоял не хорошо подготовленный рейд, а, скорее, полномасштабная местечковая война, которая без жертв с обоих сторон, кто бы ни был наш противник, уж точно не обойдется. На одной чаше весов, новая техника, серьезное задание - это шанс на несколько ступенек приблизиться к высшему кластеру. На другой… Ведь полно случаев, когда пилотов боевых дронов хоронили вместе с центром управления. Даже индивидуальные бронированные капсулы не спасали. «Надо было оставаться обычным пилотом. Там хоть смерть встречаешь лицом к лицу, а не в заранее уготовленном цинке.» - юмором попытался выдавить боевой настрой Бернар, поднимаясь по узким ступеням мобильного центра управления.

- «Как вы уже наверняка догадались, денек сегодня предстоит не из легких.» - закрывая за собой дверь, без проволочек приступил к делу комиссар. - «Кто из вас Кьюри я уже знаю, остальных соотнесу с их досье позже, но что бы не повторяться каждому по отдельности, назовусь. Я - комиссар внутренней безопасности Кеннет Лоусон и здесь я для того, что бы объяснить ваши задачи и проследить за тем, что бы вы не наделали глупостей. Дело серьезное. Занимайте капсулы, приступим».

Бернар и остальные забрались в индивидуальные кабины управления. Капсулы, находящиеся в задней стенке отсека управления, на поверку оказались довольно узкой трубой, расположиться в которой можно было только лежа, предварительно въехав внутрь с помощью выдвижного ложа. Последнее удивило эргономичностью. Прямо напротив лица Бернара, в некотором углублении находился резервный экран, а чуть ниже, в нишах, основной блок управления дроном и джойстики. Они тоже использовались только в том случае, если нейроконтроль отказывал. Левое отделение для руки, помимо манипулятора, было дополнено жестким разъемом для порта-репликатора. Бернар взялся за джойстики, проверил натяжение по осям в крайних точках, пощупал кнопки, спусковой триггер, и включился в систему, надавив запястьем на выступ. Разъем плавно вошел в порт репликатора. И тут же, невыносимая острая боль пронзила затылочную часть мозга - сюда, словно раскаленной иглой, методично прописывались основные алгоритмы взаимодействия машины и человека. Кроме того, именно затылок отвечал за интерфейс и последовательность действий во внештатных ситуациях. Бернар судорожно закатил глаза и уперся коленями в потолок капсулы. Вслед за затылочной частью, одновременно с мозжечком, вспыхнуло темечко - это как будто заново учиться ходить, взаимодействовать с предметами, определять свои габариты и расстояния в пространстве. Только в отличие от счастливого детства, сейчас приходилось проделывать то же самое в теле, весом под тонну и ростом на пару голов выше любого представителя вида «гомосапиенс», с неестественно коротким туловищем, непомерно длинными руками и ногами, которые, по воле разработчиков, были дополнены дополнительными сегментами. И все это Бернар переживал с одетой на голову «микроволновкой». Игла прошла через оба виска. Жуткие ощущения, врагу не пожелаешь. Благо, что длятся не вечность. Сразу затем, как магма в черепной коробке более или менее остыла, зрительный взор начал распознавать интерфейс машины. Полностью поймав фокус изображения, Бернар активировал переход в боевое положение. Робот незамедлительно вышел из транспортного режима - опустил неестественно поднятую голову и разжал сцепленные в коленях руки. Туловище, при этом, приподнялось ровно настолько, чтобы ноги смогли сойти с платформы на землю. И только оказавшись на земле, машина выпрямилась, полностью развернула плечевые суставы, руки и шею. Голова приняла нормальное положение.

- «Все уже освоились? Высылаю координаты цели и схему расположения сил.» - сухо рапортовал Лоусон. Перед взором развернулся план операции. Цель - трехэтажное здание в нескольких кварталах к югу, спрятавшееся в окружении полуразрушенных высоток. - «По данным разведки все указывает на то, что строения вокруг цели плотно заселены до четвертого-пятого этажа. Все что выше - заброшено и может послужить для установления выгодных огневых точек предполагаемого противника. - «Почему они отказались от поддержки с воздуха? Непонятно. Всем было бы проще»,- размышлял Бернар, бегло осматривая каждое строение на максимальной крупности.

- «Вы действуете в составе трех групп. По две машины на каждую. Основная задача - обеспечить доступ штурмовикам вот в это здание» - на схеме обозначился периметр здания-цели и фон, определивший границы открытой местности вокруг. - «Оперативники высадятся здесь, здесь и здесь». - На фоне вокруг здания поочередно появились три пульсирующих квадрата. - «Вас забросят на эти высотки на подлете к цели. Займете верхние этажи.» - Лоусон выделением указал здания, на которых предстояло закрепится.

- «Надеюсь все уже достаточно разобрались с механикой своих юнитов, что бы не обосраться на этапе десантирования? Высадившись, если понадобится, проведете зачистку локаций. Вот в этих местах должны быть организованны огневые точки для обеспечения высадки штурмовых отрядов». - Схема дополнилась соответствующими обозначениями. - «Как только высадка завершится, Касторный занимает наиболее подходящую позицию для обороны, на случай, если подтянется подмога противника. Вероятно здесь.» - он указал на центр плоской крыши здания-цели. - «Мивада и Кьюри следуют с группами Альфа1 и Альфа 3 внутрь. Кроме того именно вы, после обеспечения эвакуации основной группы, зачистите объект и периметр, включая высотки. Живых после себя не оставлять - операция и наше появление не должны предаться огласке. Всем все ясно? Вопросы?» - естественно, никто ничего не спросил, хотя у каждого их был десяток, не меньше. - «Если вопросов нет, тогда приступаем, штурмовая группа прибудет с минуты на минуту. У вас остается совсем немного времени, что бы размяться перед боем. Инструктаж окончен.»

-2