127,6K подписчиков

"Заветные желания, Или новогодняя сказка". Рассказ

45K прочитали

Тридцать первое декабря 2020 года.

Лариса возвращалась с работы. Город сверкал разноцветными огоньками, готовясь к встрече самого любимого многими праздника – Нового года. В магазинах и на улицах было многолюдно. Не все успели заранее купить продукты на новогодний стол и подарки для близких. Кругом была суета и праздничная атмосфера. Лариса же совсем не ощущала праздника. Настроение у неё было скверным. Впервые за долгие годы ей предстояло встречать Новый год в одиночестве.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Её муж Вадим, военный лётчик, в середине декабря улетел в длительную командировку. И хотя Лариса давно привыкла к специфике его профессии и к частым разлукам, но Новый год они всё же всегда встречали вместе. Но служба есть служба, и тут уже ничего не изменишь. Особенно расстраивало то, что Вадим находился сейчас в чужой стране, и она сама никак не могла ему позвонить. Он сам выходил на связь, когда была возможность.

Единственный сын Ларисы и Вадима, восемнадцатилетний студент Артём, сказал матери, что Новый год будет отмечать со своей девушкой у её родителей. С Катей Артём познакомился в университете, они учились на одном курсе. Катя была иногородней и пригласила Артёма к себе в гости на Новый год. Её родители очень хотели с ним познакомиться.

Родственников в этом городе у Ларисы не было. К друзьям напрашиваться не хотелось, да и ей всегда казалось, что Новый год - это семейный праздник и встречать его нужно дома с самыми близкими. Лариса даже ёлку не стала наряжать, совсем не было настроения.

Она зашла в супермаркет за майонезом и зелёным горошком. Оливье всё же решила приготовить, поужинать-то всё равно нужно. Потом она прошла в овощной отдел за мандаринами. Проходя мимо полки со сладостями, остановилась, рассматривая торты. «Взять или не взять?» - подумала женщина и, немного постояв в размышлении, выбрала небольшой тортик. «Что же теперь, совсем лишать себя праздника, - сказала мысленно себе Лариса. – Хоть чай будет с чем попить».

- С наступающим, - весело сказала девушка-кассир, когда Лариса оплачивала покупки. – Хорошего вам праздника!

- Спасибо! – ответила Лариса. – И вам весёлого нового года.

- Ой, да сильно весёлого не получится, - засмеялась девушка, - сегодня до десяти работаю и завтра тоже моя смена!

Лариса с грустью подумала, что тоже предпочла бы провести новогодние каникулы на работе, чтобы не сидеть дома в одиночестве.

Выйдя из супермаркета, женщина медленно пошла к дому, вдыхая свежий морозный воздух. Торопиться было некуда, дома никто не ждал.

«Может, завести кошку? – думала Лариса. – Хоть кто-то бы сейчас ждал дома».

Перед самым подъездом Лариса споткнулась и упала, выронив из рук пакет, из которого высыпались мандарины. И в этот момент женщине стало так обидно и горько. Она поднялась, села на лавочку возле подъезда и разревелась, закрыв лицо руками.

- Тётенька, почему вы плачете? – услышала Лариса тоненький голосок.

Она убрала руки и увидела перед собой большеглазую девчушку лет десяти – одиннадцати.

- У вас что-то случилось? – спросила девочка. – Давайте я помогу собрать мандарины. С этими словами она начала собирать фрукты в пакет, который стоял на снегу возле лавочки.

- Откуда ты такая взялась? – вытирая слёзы, улыбнулась Лариса. – Как зовут тебя?

- Валентина, - гордо ответила девочка. – Мама назвала меня так в честь своей бабушки Вали. Бабушка была очень добрая, мама её любила.

- Валюша ты, значит, - сказала Лариса. – А я тётя Лариса. А почему ты на улице совсем одна? Темно уже. Ты где живёшь?

- Я живу вон там, - Валя показала в сторону соседнего дома. – На пятом этаже в третьем подъезде. Мне дома стало скучно, и я решила пойти погулять. Там за нашим домом на площади ёлка красивая, нарядная. Я хожу её смотреть. Дома у меня нет ёлки. – Валя вздохнула, присев на лавочку рядом с Ларисой.

- Вот как… А почему твои родители не стали ставить ёлку? – спросила Лариса, разглядывая Валю. Одета девочка была простенько, но аккуратно. Пуховичок, сапожки, шапочка – всё было в хорошем состоянии. Не похоже было, что она из неблагополучной семьи.

- Раньше папа всегда приносил домой живую ёлку, и мы все вместе её наряжали, - с грустью в голосе сказала Валя. – А когда папу уволили с работы, он стал много пить. Вот и сейчас он дома спит пьяный. И ёлку не принёс. А мама моя медсестрой работает в больнице, и она ушла на суточное дежурство. Поэтому я одна дома и мне стало скучно.

- А бабушки и дедушки у тебя есть? – спросила Лариса, чувствуя, как её сердце наполняется жалостью к этой незнакомой девочке.

- Есть бабушка, но она живёт в другом городе, – ответила Валя. – Да я уже привыкла оставаться одна. Ну то есть с папой. Только папа часто бывает пьяный, и я сама готовлю еду, убираюсь дома. Я же должна помогать маме, она очень устаёт. Особенно, когда с суток возвращается. Я ей всегда чай и бутерброды делаю.

- Какая ты умница! Получается, что тебе тоже не с кем встречать Новый год? – Лариса внимательно посмотрела на девочку.

- Ага, - грустно кивнула Валя.

- А пойдём ко мне? – неожиданно предложила Лариса. – Мне тоже не с кем встречать Новый год. Давай встретим его вместе?

- Правда? – удивилась Валя. – А вы одна живёте?

- Нет, у меня есть муж и взрослый сын Артём, но так получилось, что они оба уехали, и я осталась одна в новогоднюю ночь. Ну так, что, пойдём ко мне? Встретим Новый год, а потом я тебя провожу до дома.

- Не знаю… - Валя сомневалась.

- Соглашайся, я тебя не обижу, не бойся. Вместе ёлку нарядим и оливье сделаем! А ещё я купила торт.

- Торт? Это здорово! – воскликнула Валя.

До наступления нового года оставалось четыре часа. Лариса достала из шкафа коробку с искусственной ёлкой, игрушки, и они с Валей принялись наряжать зелёную красавицу.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Это занятие им обоим очень нравилось. Валюша весело щебетала своим тоненьким голоском, доставая из коробки игрушки, мишуру и разноцветный дождик. Лариса улыбалась, глядя на девочку и в тоже время с грустью вспоминала, как сильно она мечтала о дочке. Но после рождения Артёма стать матерью ещё раз женщине так и не удалось.

- Ну вот, какая красота у нас тобой получилась! – воскликнула Лариса, когда нарядная ёлка засверкала разноцветными огоньками.

- Ага! Красивая! – восхитилась Валя.

- Ну что, Валюша, пойдём оливье готовить. Поможешь?

- Конечно, тётя Лариса!

Когда был готов салат и другие закуски, Лариса сказала:

- Валюша, через пятнадцать минут мы встретим Новый год. Ты знаешь, о том, что пока куранты бьют двенадцать раз, нужно обязательно загадать желание?

- Правда? И оно сбудется? – удивилась Валя.

- Если очень сильно захотеть, то обязательно сбудется! – заверила Лариса. – Так что у тебя ещё есть время придумать желание.

- Да я уже знаю, что загадать, у меня есть одно самое заветное желание!

- И у меня тоже есть, - улыбнулась Лариса.

Ровно в двенадцать Лариса и Валя подняли бокалы с соком.

- С Новым годом, тётя Лариса!

- С Новым счастьем, Валюша!

В этот момент зазвонил мобильный Ларисы. Это был Вадим.

- С Новым годом, моя родная, - сказал муж. – Я тебя очень люблю и скучаю.

- И я люблю тебя и очень-очень жду!

Потом был звонок от сына.

- Мамочка, - пробасил Артём. – С Новым годом! Мы к Рождеству с Катей приедем. Прости, что тебе приходится встречать Новый год одной. Рождество встретим вместе.

- А я не одна, Тёма, не волнуйся!

- И с кем это ты? – напрягся сын.

- С одной замечательной девочкой, - смеясь, успокоила его Лариса. - Приезжайте, конечно, очень буду ждать!

***

Прошло три месяца.

Вадим вернулся из командировки. Лариса была счастлива. Однажды она возвращалась с работы и увидела Валю. Девочка подбежала к ней и, поздоровавшись, радостно защебетала:

- Тётя Лариса, а у меня сбылось желание, которое я загадала в Новый год!

- Как замечательно! Я очень рада за тебя, Валюша.

- А знаете, что я загадала? Чтобы папа бросил пить, и мы снова стали жить хорошо, как раньше. Папа уже месяц не пьёт. Устроился на работу. А с первой зарплаты он купил мне ролики! Я давно о них мечтала.

- Какие прекрасные новости, - воскликнула Лариса, обняв девочку.

- А ваше желание сбылось, тётя Лариса? – спросила Валя.

- Моё пока нет, - ответила женщина.

- Обязательно сбудется, вот увидите! – радостно сказал Валя, попрощалась и побежала по своим делам.

- Эх, это вряд ли, - вздохнула Лариса. Она загадывала одно и то же желание вот уже пятнадцать лет, но оно не сбывалось.

***

Декабрь 2021 года.

- Вадик, у меня есть для тебя новости, - сказала Лариса.

- Хорошие? - спросил муж.

- Хорошие. Мне самой не верится, что это случилось… У нас будет ребёнок.

- Ларка! – воскликнул Вадим. – Родная моя!

Вадим обнял жену, а она не смогла сдержать слёз радости.

Всё-таки чудеса случаются! А под Новый год особенно хочется в это верить.

Благодарю всех за прочтение и поздравляю с наступающим Новым годом! Здоровья, благополучия, удачи вам, дорогие читатели!!! Пусть в вашей жизни всегда будет место чуду, пусть даже самому маленькому.

Рассказ "Новогоднее чудо"

Все рассказы здесь.