1,3K подписчиков

«В один обычный день». Обзор и сравнение с оригиналом

1,6K прочитали

Когда я узнала, что корейцы собираются делать ремейк на британский сериал, меня начали одолевать некоторые сомнения: а получится ли у них, и есть ли в этом смысл? Неужели своих сюжетов найти нельзя? К тому же в Великобритании сложная система судейства, опирающаяся на довольно своеобразные традиции. И как соединить их с загонами корейского менталитета, было не понятно. Но сомнения – сомнениями, а любопытство взяло вверх. Для начала я посмотрела оригинал, и мои впечатления о нём вы можете найти в этой статье.

«В один обычный день» («Та ночь»)/ 어느날

Количество серий: 8 по 60 мин

В ролях: Ким Су Хён («Человек со звезды», «Одержимые мечтой», «Тайная миссия»), Чха Сын Вон («Хваюги», «Высокие каблуки», «Вы окружены»), Ким Син Рок («Зов ада», «Монстр»), Ли Соль («Плохой детектив», «Когда дьявол зовёт тебя по имени»), Ким Хон Фа («Специальный инспектор труда Чо Чжан Пун», «Голос 2»), Ким Сон Гю («Королевство», «Половина от половины»)

Режиссёр: Ли Мён У («Удар», «Вспыльчивый священник»)

Сценарист: Квон Сун Гю («Джекпот», «Воин Пэк Тон Су»)

Когда я узнала, что корейцы собираются делать ремейк на британский сериал, меня начали одолевать некоторые сомнения: а получится ли у них, и есть ли в этом смысл? Неужели своих сюжетов найти нельзя?

Завязка корейской версии почти полностью повторяет оригинал, кроме некоторых отличительных деталей, которые потом сыграют свою роль. Главным персонажем здесь также выступает молодой человек чуть за двадцать Ким Хён Су, покладистый студент и старший сын в семье. Однажды друзья приглашают его повеселиться в роскошном доме, парень соглашается. Своего транспорта у него нет, денег на проезд не хватит – ехать далеко. Тогда он угоняет рабочее такси отца. Но по пути теряется (всё зло от навигаторов!). Пытаясь сориентироваться, куда его занесло, Ким Хён Су останавливается на светофоре. И тут к нему подсаживается девушка. Красивая девушка, которую не особенно волнует, что он – не таксист. Плюнув на вечеринку, парень решает подвезти её. И вот они уже в доме случайной пассажирки, а там и запрещённые вещества, и выпивка. Просыпается Ким Хён Су в гостиной, решает уйти, но для начала неплохо бы одеться и хотя бы спросить имя незнакомки, с которой провёл бурную ночь. А отвечать уже некому: красавица лежит в кровати с многочисленными колотыми ранами и не подаёт признаков жизни. В ужасе наш герой сбегает, прихватив возможное орудие преступление, но его останавливают патрульные и за езду в нетрезвом виде отправляют в участок. А там несчастного очень быстро арестовывают в качестве главного подозреваемого в уб...йстве. Жизнь Ким Хён Су навсегда разделяется на «до» и «после» злополучного дня, казавшегося с утра самым обычным.

Сериал был выпущен на платформе Coupang Play, а не телевидении. Потому тут, скажем так, меньше цензуры. Никаких заблюренных лезвий, а актёры в кадре не просто вынимают сигареты из пачки, а курят. Но это так – предупреждение для тех, кто привык к более «мягкой» картинке. На сюжет, это, понятное дело, не особенно влияет. Глядя первые серии, я поймала себя на мысли: как же за тринадцать лет изменились технологии! Видеозвонки, видеорегистраторы в автомобилях, навигаторы – всё это сейчас является частью нашей жизни. Мы почти не замечаем их, но порой достижения техники могут как погубить нас, так и спасти.

Я примерно предполагала, каким именно образом корейцы перестроят сюжет, что могут добавить, чьи роли в истории расширить. Скажем так, я оказалась почти во всём права, но не ожидала, что смотреть на это будет настолько интересно. Даже зная, чем дело кончится, я переживала за главных героев так, будто до этого не видела британскую версию сериала. К следователю и прокурорше я особой ненависти не испытывала. У людей своим профессиональные деформации.

Другое дело, что сама система правосудия выстроена так, что копать глубже, рыть носом землю, просто не выгодно. Есть, что называется, стандарт, алгоритм. И вот они по нему работают. О справедливости речь не идёт вовсе. Хотя в «Одном обычном дне» абсурдность происходящего доведена, кажется, до максимума. Если в британской версии (уж простите за постоянное сравнение, но от него никуда не денешься) позиция обвинения казалась более-менее ясной, то тут выплывающие в процессе расследования факты и улики кричат о её ошибочности. Многими нам с самого начала буквально тычут в лицо, некоторые несостыковки в версии следствия понимаешь позже. Но интрига при этом никуда не девается, и в какой-то момент всё равно начинаешь сомневаться: а, может, всё было не так, как нам показали в первой серии? А что, если амнезия главного героя – всего лишь обман?

В дораме поднимается множество тем. Несовершенство судебной системы, это раз. Ужасы системы наказания – два. Ким Хён Су отправляют в тюрьму, в компанию осуждённых, чтобы парень буквально сдался и признал свою вину. Подлый ход со стороны следователя и прокурора. И всего за два месяца от прежнего наивного паренька ничего не остаётся. Не важно, что будет после – жизнь и психика главного героя уже сломаны. Тюрьма не исправляет, она плодит монстров. На примере До Чжи Тхэ – покровителя главного героя, нам расписывают весь недолгий жизненный путь человека, однажды попавшим под гусеницы закона. Многие зрительницы пришли в восторг от образа этого «плохого парня». Но я ничего романтичного в нём не нашла. Не из гуманистических побуждений тот помогает Ким Хён Су. Да и помогает ли, если так задуматься? А, может, лишь ускоряет процесс губительной метаморфозы? С другой стороны До Чжи Тхэ плевать на вину своего «воспитанника», и в этом он, по-своему, более справедлив, чем следователи и суд, сразу навесившие ярлык уби..цы на парня.

Вообще, корейская версия более «чёрно-белая». И главный герой вышел положительнее (британский осуждённый и институт бросил, и в детстве проявлял признаки не совсем нормальной психики), и обвинители – противнее, а адвокат Син Джун Хан в исполнении Чха Сын Вона показан едва ли не единственным честным человеком, добросовестно и до конца выполняющим свою работу. Тут всё ярче, жёстче. Даже картинка мрачнее, больше давит на зрителя, заставляет сопереживать протагонистам. Кадры насыщенные, выдержанные в определённых тонах. Снято всё очень здорово, даже в самых тёмных сценах отлично видны детали. Никаких лишних красивостей или специальных приёмчиков, чтобы показать внутренне состояние персонажей. Но этого и не нужно благодаря атмосферной музыке, удачным световым и цветовым решениям. И, конечно же, актёрской игре. Я, наконец, поняла, за что Ким Су Хёну платят такие деньги. Его преображение из растерянного, растоптанного, загнанного в угол паренька в человека, сломанного внутри, понимающего, что кроме него самому, никто ему не поможет и начинающего бороться – это нечто. И смена причёски тут не причём.

Про Чха Сын Вона и говорит нечего, играет как дышит. Его расчётливый и «бессердечный» Син Джун Хан такой простой, понятный и человечный, что за его борьбу с дерматитом переживаешь едва ли не больше, чем за судебные разборки. И чешется он очень заразительно, надо сказать.

Я не сторонница «отсебятины», хотя понимаю, что ремейк тем и хорош, что несколько отличается от оригинала. Но тут я порадовалась тому, что корейцы не стали передирать у британцев, а внесли свои изменения в сюжет, причём, довольно значительные. Как ни странно, но здесь развязка смотрится даже логичнее, чем в сериале 2008 года. И последняя сцена на крыше видится неким вопросом к зрителям: «Как вы её трактуете?» Я прочла даже такое мнение, что нас ставят на место присяжных, и от нашего видения этой сцены зависит приговор всей дальнейшей жизни Ким Хён Су. Вполне, мне кажется, интересная и здравая идея. В общем-то, вся эта история – своего рода проверка зрителя на объективность. Мы до конца не знаем, кто настоящий преступник. Купимся ли мы на красивые глаза и «idol face» Ким Хён Су или будем опираться только на факты? Сможем ли мы рассуждать трезво, когда нам известно о том, через что проходит главный герой?

Я не люблю переделки. Чаще всего они проигрывают в пользу оригинала или более ранней версии. Но бывают и исключения. По счастью «В один обычный день» для меня – это именно такое исключение. В принципе сравнивать западный сериал тринадцатилетней давности с современным продуктом азиатского кинематографа не совсем корректно. Но, несмотря на все отличия в системе правосудия, менталитете и традициях, трагедия британского Бена Коултера и корейского Ким Хён Су совершенно одинаковы. Люди, судящие их, забыли о главном принципе права: «In dubio pro reo. Nemo praesumitur malus» - «При сомнении в пользу обвиняемого. Никто не предполагается дурным». А главное, они забыли о том, что перед ними – такой же человек, как они сами.