«Представить страшно мне теперь,
Что я не ту открыл бы дверь,
Не той бы улицей прошёл,
Тебя не встретил, не нашёл!»
А. Экимян
#Новосибирск-1946 год
Геннадий был единственным сыном Шурочки и Митрофана. И день рождения у него был примечательный – 8 Марта! Интересно, какой это знак для мальчика?
Детство было нелёгким. Ему исполнилось девять и вскоре началась война, а в четырнадцать он уже вовсю работал. Тогда-то с ним и случилось несчастье. Лихому мальчишке не свойственна была осторожность. Сколько раз он запрыгивал в этот поезд на ходу, когда ехал на работу! Это казалось ему уже привычным. Что пошло не так в тот день? Только сердце йокнуло, когда нога соскользнула с подножки…
Нет, он не мог поверить, в то, что стал инвалидом. А когда осознал это, первая мысль, которая пришла ему в голову – это расстаться с такой, ставшей никчемной, жизнью. Он даже старости боялся, считая, что лучше умереть молодым, а тут такое…
Подавленность чередовалась с яростью от мысли, что ничего уже изменить нельзя. Но с доктором ему повезло. Тот быстро понял, какое у мальчишки настроение и сделал всё возможное, что бы убедить строптивого Генку в том, что он сможет вести полноценный образ жизни. И постепенно психоз уступил место духу противоречия.
Левой ноги не было до колена, но сделали протез. Пришлось учиться ходить. Было трудно и очень больно, но жажда нормальной жизни сделала своё дело.
#Новосибирск-1957год
К тому времени, когда Гена познакомился с Леночкой, он уже успел побыть мужем и стать отцом. Но что-то незаладилось и семья распалась. Дочку, конечно было жалко, но постоянные ссоры между родителями ребёнку тоже не на пользу. Жил там же где и работал, на радиостанции. На территории было два жилых дома. Двухэтажный – для семейных, а ему выделили маленькую комнату в одноэтажном.
Леночка ему понравилась сразу. Был выходной, он успел побывать в гостях у родителей и возвращался домой через сквер. Она сидела на скамейке с книжкой в руках. Гена раздумывал недолго, подсел, чуть на расстоянии. Но даже это вызвало у неё лёгкое недовольство. Девушка была очень серьёзной и Гена слегка растерялся. Он не был супергероем, к тому же инвалидность можно скрыть под широкими штанинами до поры до времени. Девушки считали его симпатичным, но сам он этим не гордился и мечтал о серьёзных отношениях, избегая быстротечных интрижек, с кокетливыми девицами.
Ему уже исполнилось двадцать пять, хотелось иметь настоящую семью, уютный дом, детей, которые будут жить вместе с ним и расти на его глазах. Но откуда взялась уверенность, что это та самая девушка, с которой он сможет осуществить свои мечты? Этого он не понимал, да и некогда было раздумывать. Нужно было что-то предпринять. Отклонив несколько попыток молодого человека заговорить с ней, девушка, наконец, сменила гнев на милость. Оказалось, что «царевну – несмеяну» зовут Леной, что она москвичка и в Новосибирске впервые, в командировке. Окрылённый первым успехом, Гена добился разрешения проводить девушку до общежития, рассказал кое-что о себе и осторожно поинтересовался, смогут ли они увидеться завтра. Собеседник оказался приятным, прогулка Лене понравилась и она согласилась.
Они гуляли каждый вечер. Гена располагал к общению и Лена, хотя вела себя сдержано, но ждала этих встреч. А уж сам он был на «седьмом небе» от счастья. Впервые услышав, как её зовут, называл только ласково, Леночкой. И даже, когда её не было рядом, он без конца, про себя, повторял её имя. Идиллия продолжалась до тех пор, пока не выяснилось, что командировка заканчивается и скоро придётся расстаться. Гена загрустил, но Леночка пообещала, что обязательно ответит на все его письма. И завязалась #переписка…
Через пару месяцев, отчётливо осознавая, что нужно действовать дальше, Гена выслал Леночке деньги на билет. Перевод он сопроводил телеграммой со следующим текстом: «Леночка, не удивляйся. Жди письмо.» В письме он просил взять отпуск и приехать в Новосибирск.
Продолжение следует...
Геннадий 1957 год