Известный художник, педагог, куратор ржевского творческого сообщества Вячеслав Петрович Столяров ушёл из жизни 29-го октября этого года. Поэтому весь декабрь у нас в Выставочном зале Ржева проходит его выставка. Одна любительница живописи сказала мне как-то: "Столяров, как педагог, прекрасен, а как художник - нет". Не соглашусь! Смелость в композициях, в цвете, постоянный поиск - вот что всегда характеризовало мэтра. А если кому-то что-то и не нравится, то о вкусах, как водится, не спорят...
Достойно скомпонованная, разделенная столь выигрышно расположенными стенами из вертикалей стендов, эта выставка является истинным украшением нашего зала. Здесь мне хочется показать побольше отдельных его работ, а в конце будет ещё и видеоролик.
Надо знать, что Столяров - это не только авангард. Городские этюды его тоже, как всегда, хороши - и по цвету, и по композиции.
Наверху - Ржев, узнаваемое место возле Нового моста.
Что я могу вспомнить конкретно о Вячеславе Петровиче? Познакомили нас в конце 2000-го года, когда я только-только начинал посещать ВЗ.
Строгий, с цепким взглядом, Столяров сразу же подмечал достоинства и недостатки в работах, подсказывал, что надо поправить. Но не давил, как Буров, не настаивал на своих советах. Мог слегка, безобидно, подколоть. Несмотря на внешнюю неулыбчивость, он в целом воспринимался тёплым, душевным человеком, а педагогом опытным, и не тратящим слов зря.
Вообще, он тогда приезжал в Ржев нередко, и не только на открытие городских выставок, а чаще. Бывали и пленэры. Мне довелось как-то быть вместе с ним и с другими живописцами в Верхнем Бору (2010). Правда, тех двух моих этюдов мастер не видел, но зато я не могу не гордиться тем, как на городской выставке в 2008-м Столяров похвалил мою работу "Пасмурный день. Прага". Он сказал тогда: "Это написал художник!" Особенно лестно для меня прозвучали эти слова, если учесть, что за несколько лет до того - в 2002-м - Столяров строго осудил одну из моих новых работ: "Это ужасная работа!"
В 2011-м году тверские мэтры целой группой приехали к нам, и, помнится, звали вступать в Тверское отделение Союза Художников России. Вступили позже немногие из нас, но меня Вячеслав Петрович в ту пору назвал одним из кандидатов.
В последние годы Столяров, по-видимому, сильно болел. Овдовел, и сам выглядел не очень. Помню, мы приехали в Тверь, на очередной худсовет, с картинами. Столяров спустился к нам в валенках, и выглядел совсем больным. Но всё-таки он держался и участвовал в работе худсовета.
"Сколько лет?" - лаконично спросил он меня как-то. "Тридцать восемь, - говорю, - много!" "Совсем немного!" - отрезал мэтр. В общем-то, и я теперь так думаю. Да и семьдесят пять не так уж много, но... жизнь решила иначе.
Подписывайтесь, оценивайте.