Найти тему
Тот самый Мюнхгаузен

Топливо губит дачную технику

Как ни странно , но самая популярная причина по которой клиент приходит в сервис , это из-за некачественного топливо. Я бы сказал что эта проблема на федеральном уровне. Вот каждый из нас с ней сталкивался. Не важно, живешь ты в городе или в деревне. Предпочитаешь одну заправку или другую. Каждый на себе прочувствовал "качественное" топливо.

Зимой чаще всего несут в ремонт бензопилы. Заготовка дров началась. Почти у всех клиентов одни и те же жалобы- тяжелый запуск, глохнет и не выдает полную мощность. Первое , что чаще всего делаем при клиенте-это проверяем топливную смесь. Открываем топливный бак и сливаем его топливо. И тут начинается интересное. Запах такой от горючки, что глаза режет! Клиент вроде и чувствует , что запах не тот, но считает что это норма. Самая популярная фраза, который клиенты себя успокаивают-мол я что в машину лью, тем и пилу заправляю, что ей будет то?! Согласен, все логично, но потом всплывают нюансы:

  • Топливо оказывается это с лодочного мотора, осталось с лета и пол года ждало пока его в пилу зальют! Приготовленная топливная смесь(бензин + 2т масло) хранится не более двух недель. Это рекомендации многих производителей. Знаешь что надо сжечь два литра бензина, два литра и разведи. После приготовления топливной смеси её хим/состав меняется, и она уже не хранится так долго как чистый бензин. Её качество просто падает.
  • Так же не забывайте, что машину мы каждые 3-5 дней заправляем. Добавляем СВЕЖЕГО бензина. А вот горючка для двух тактной техники так и стоит в гараже ждет , когда будет свободное время попилить дрова. Поэтому сравнивать работу автомобиля и пилы не всегда уместно.
  • Пунктик, о котором мало кто задумывается. Емкость где хранится топливная смесь. Почти у всех это пищевой пластик. Палторашка из под минералки или 5-ти литровый бутыль. Два огромных минуса в такой таре! Первый-тара прозрачная. Солнечный свет не добавит витаминов вашему бензину, он просто ускорит падения качества. Второе- бензин растворяет пищевой пластик. Помимо отложений на всей топливной системе, этот пластик забивает топливный фильтр. На вид топливный фильтр как новый, а вот не дуется совсем. Хотя бывает еще страшнее-фильтр так забило, что бензин он пропускает а масло нет! Фильтр просто обрастает желе из масла, а ваш двигатель испытывает масляное голодание.
Визуально второй фильтр выглядит как новый, но увы полностью потерял свою пропускную способность.
Визуально второй фильтр выглядит как новый, но увы полностью потерял свою пропускную способность.

  • Еще один фактор который губит технику- это сомнительная заправка по дороге на дачу. Машину там заправлять как то не хочется, а вот плескануть в канистру и накормить пилу и культиватор само то! Тем более цена заманчивая, на рубля два дешевле.

Не могу сказать, что все люди так относятся к топливо для дачной техники, но таких очень много. Часто людям просто не везет с качеством покупаемого бензина.

Давай-те теперь рассмотрим что происходит с бензопилой когда в топливный бак заливается горючка сомнительного качества. Страдают топливные шланги. Шланги могут просто развалится или наоборот затвердеть , набухнуть увеличившись в размере раза в два- нормальной работы с такими шлангам не будет.

Идем дальше. Ядовитое топливо попало в праймер( насосик подкачки топлива или СОСОК-как говорят клиенты). Тут и сам праймер разъедает, что он течет наружу. И клапанки внутри него убивает, топливо теперь не качается как положено.

Шайтан горючка добралась до карбюратора. Может обойтись простой мойкой карбюратора (ультразвуком или химией), может придется все прокладки менять, в худшем случае замена карбюратора. Хотя почти каждый клиент просит-"Ты мне тут два винтика на карбюраторе крутани, она снова запоёт" . Увы, простая настройка карбюратора мало когда помогает.

Допустим пила работает на сомнительном топливе. В камере сгорания образуется нагар. Выкручиваем свечу, а на ней не масляный черный нагар, а нагар такого цементного цвета. Самое страшное что этот нагар такой плотный, как песок. Во время работы он откалывается и просто стирает поршневую группу-приводит к задиру. Это самая дорогая поломка-задир цилиндра-поршневой группы.

В последние годы стал наблюдать новые проявления ядерного бензина. Топливные баки внутри стали выцветать. Бак не крашенный, это прям из пластика краску вытягивает топливо. Ну и небольшая деформация бака и топливной пробки-пробку можно открутить только пассатижами.

Обратите внимание как цвет внутри бака отличается от наружного. Пила работает меньше полугода.
Обратите внимание как цвет внутри бака отличается от наружного. Пила работает меньше полугода.

Что хотелось бы сказать по итогу. Всё с техникой будет хорошо, просто надо уделять дополнительное внимание топливу. Так как Российская горючка творит чудеса.