Как ни странно , но самая популярная причина по которой клиент приходит в сервис , это из-за некачественного топливо. Я бы сказал что эта проблема на федеральном уровне. Вот каждый из нас с ней сталкивался. Не важно, живешь ты в городе или в деревне. Предпочитаешь одну заправку или другую. Каждый на себе прочувствовал "качественное" топливо.
Зимой чаще всего несут в ремонт бензопилы. Заготовка дров началась. Почти у всех клиентов одни и те же жалобы- тяжелый запуск, глохнет и не выдает полную мощность. Первое , что чаще всего делаем при клиенте-это проверяем топливную смесь. Открываем топливный бак и сливаем его топливо. И тут начинается интересное. Запах такой от горючки, что глаза режет! Клиент вроде и чувствует , что запах не тот, но считает что это норма. Самая популярная фраза, который клиенты себя успокаивают-мол я что в машину лью, тем и пилу заправляю, что ей будет то?! Согласен, все логично, но потом всплывают нюансы:
- Топливо оказывается это с лодочного мотора, осталось с лета и пол года ждало пока его в пилу зальют! Приготовленная топливная смесь(бензин + 2т масло) хранится не более двух недель. Это рекомендации многих производителей. Знаешь что надо сжечь два литра бензина, два литра и разведи. После приготовления топливной смеси её хим/состав меняется, и она уже не хранится так долго как чистый бензин. Её качество просто падает.
- Так же не забывайте, что машину мы каждые 3-5 дней заправляем. Добавляем СВЕЖЕГО бензина. А вот горючка для двух тактной техники так и стоит в гараже ждет , когда будет свободное время попилить дрова. Поэтому сравнивать работу автомобиля и пилы не всегда уместно.
- Пунктик, о котором мало кто задумывается. Емкость где хранится топливная смесь. Почти у всех это пищевой пластик. Палторашка из под минералки или 5-ти литровый бутыль. Два огромных минуса в такой таре! Первый-тара прозрачная. Солнечный свет не добавит витаминов вашему бензину, он просто ускорит падения качества. Второе- бензин растворяет пищевой пластик. Помимо отложений на всей топливной системе, этот пластик забивает топливный фильтр. На вид топливный фильтр как новый, а вот не дуется совсем. Хотя бывает еще страшнее-фильтр так забило, что бензин он пропускает а масло нет! Фильтр просто обрастает желе из масла, а ваш двигатель испытывает масляное голодание.
- Еще один фактор который губит технику- это сомнительная заправка по дороге на дачу. Машину там заправлять как то не хочется, а вот плескануть в канистру и накормить пилу и культиватор само то! Тем более цена заманчивая, на рубля два дешевле.
Не могу сказать, что все люди так относятся к топливо для дачной техники, но таких очень много. Часто людям просто не везет с качеством покупаемого бензина.
Давай-те теперь рассмотрим что происходит с бензопилой когда в топливный бак заливается горючка сомнительного качества. Страдают топливные шланги. Шланги могут просто развалится или наоборот затвердеть , набухнуть увеличившись в размере раза в два- нормальной работы с такими шлангам не будет.
Идем дальше. Ядовитое топливо попало в праймер( насосик подкачки топлива или СОСОК-как говорят клиенты). Тут и сам праймер разъедает, что он течет наружу. И клапанки внутри него убивает, топливо теперь не качается как положено.
Шайтан горючка добралась до карбюратора. Может обойтись простой мойкой карбюратора (ультразвуком или химией), может придется все прокладки менять, в худшем случае замена карбюратора. Хотя почти каждый клиент просит-"Ты мне тут два винтика на карбюраторе крутани, она снова запоёт" . Увы, простая настройка карбюратора мало когда помогает.
Допустим пила работает на сомнительном топливе. В камере сгорания образуется нагар. Выкручиваем свечу, а на ней не масляный черный нагар, а нагар такого цементного цвета. Самое страшное что этот нагар такой плотный, как песок. Во время работы он откалывается и просто стирает поршневую группу-приводит к задиру. Это самая дорогая поломка-задир цилиндра-поршневой группы.
В последние годы стал наблюдать новые проявления ядерного бензина. Топливные баки внутри стали выцветать. Бак не крашенный, это прям из пластика краску вытягивает топливо. Ну и небольшая деформация бака и топливной пробки-пробку можно открутить только пассатижами.
Что хотелось бы сказать по итогу. Всё с техникой будет хорошо, просто надо уделять дополнительное внимание топливу. Так как Российская горючка творит чудеса.