Зима на картинах Алексея Кондратьевича Саврасова предстаёт скорее стихией, чем сезоном. Стихия эта всемогуща, необузданна и прекрасна, широка и разнообразна в своих проявлениях.
Живописец как никто иной умел наделять снег и лёд весом и текстурой, оттенками и рефлексами. Превращать зимние небеса в феерию тонов и контрастов. Возвышать погодные явления до аллюзий на духовные переживания и с их помощью рассказывать зрителю неспешные и глубокие истории о Времени, Судьбе или Надежде. Кружащаяся позёмка, заметённые лесные тропы или уютные отсветы ночных окон, роняющие на снежный покров свои таинственные и торжественные блики — все они с лёгкостью выступают полноправными персонажами зимних пейзажей мастера.
Зима Алексея Кондратьевича Саврасова умеет быть и фоном, и смыслом произведения, его сущностным наполнением и выразительным антуражем. В творчестве художника не найти двух полностью схожих по настроению зимних полотен, как в книге талантливого писателя не сыщется двух повторяющихся глав. Все эти картины пропущены через душу и разум творца, и каждое из них — больше, чем простая констатация красивого ландшафта.
Несмотря на эстетичность, великолепные зимние пейзажи Алексея Кондратьевича Саврасова не пытаются быть парадными новогодними открытками, вместо этого напоминая нам о том, какой холодной и неласковой может быть стихия русской зимы. Приятного Вам просмотра!
Автор: Лёля Городная. Вы прочли статью — спасибо. Подписаться
Художник Дельфен Анжольра: чувственность и элегантность
«Девушка-мышка» художника Николая Шильдера
Как не спутать фламандских и голландских живописцев? А никак