Введение.
Доброго времени суток, дорогие читатели! Легендариум Толкина живёт в наших сердцах долгие годы и тропы народной любви ещё долго не порастут мхом. И чтобы этого не произошло, разработчики из геймдева постоянно преподносят нам новые и интересные проекты. В этой статье я хочу вспомнить лучшие творения в игровой индустрии по тематике Властелина Колец, приятного чтения.
Шаблонные проекты и вольности пересказа.
В далёких 00-х годах, когда EA штамповала игры по мотивам фильмов, забивая иногда на книжные первоисточники, как в случае с Гарри Поттером, так и делая откровенную дрянь под именем The Godfather, The Lord of the Rings: The Return of the King вышел проектом довольно "сносным". 2003 год на дворе, открывается эра консолей PS2 и Xbox, и тогда я с жадностью поглощал каждый новый диск с игрой. И "Возвращение короля" для меня в то время вызывало чувство радости, я бежал со школы, чтобы погрузиться в мир Средиземья, оказаться в шкуре Фродо и Сэма по пути к Ородруину...
Итак, сама то игра довольно проста, пробиваешься через толпы противников, используешь комбинации клавиш и выполняешь комбо. Все это было сдобрено красочными задниками и декорациями, оригинальным саундтреком от Говарда Шора.
Судя по названию, можно было догадаться, что "Возвращение" охватывает события третьего фильма, чуть чуть забирая кусок от окончания второго на начальных этапах.
Эомер во главе с Гэндальфом Белым и свитой эорлингов прибывает в Хельмову падь, дабы помочь королю Теодену отбиться от орд Изенгарда. Рано или поздно болванчики заканчиваются и начинается следующий уровень.. Уже в лесу Фангорна Гэндальф сквозь полчища урук-хаев пробивается к Изенгарду... Временная линия и вольности пересказа просто поражают, ведь штурм Хельма и осада Изенгарда энтами проходила в одно и то же время. Гэндальф, конечно и мудрец, Истари, но даже он не может быть одновременно в двух местах.
А что же дальше? Игра делилась на три ветви. Ветка Арагорна, Леголаса и Гимли и их путь через Дунхарроу, а так же битвы за Минас-Тирит и Пеленорские поля.
Ветка Гэндальфа, как уже было сказано выше, лежит через Изенгард и после этого отправляется на юг, в Минас-Тирит, где Белый Всадник руководит обороной Белой Крепости.
И самое интересное, ветка хоббитов. Фродо и Сэм держат путь через осгилиат, перевал Кирит-Унгола, Минас-Моргул и добираются до Роковой горы. В чем интерес? А то что именно в этой линейке встречается некоторое подобие стелса.
Вердикт положительный, минусами, хоть и незначительными, являются краткость повествования и отступления от временных линий в некоторых моментах.
Удачный(?) симбиоз.
"Битва за Хельмову падь окончена, битва за Средиземье только начинается"
Именно этими словами вдохновились Электроники, когда делали данный проект. Словом, они просто подсмотрели на худо-бедно сложившийся проект у студии Vivendi (что делали DLC к F.E.A.R), почесали свои мудрые боссовские головы и решили пойти на риск.
Что будет, если совместить элементы знаменитой франшизы от Sega(тут автор имеет ввиду серию Total War) и влезть на красное море, где плавает уже огромный кит по имени Blizzard. Что ж, они попробовали, и у них получилась Battle for Middle Earth
Вы только представьте масштабы Джексоновских баталий на экране вашего монитора и все это подконтрольно вам! Было бы, если бы на экране смогли бы уместиться хотя бы малые части легионов из Total War даже при низких настройках численности. Но и EA не очень то захотела рисковать тем продуктом, который можно было надоить как следует. Зачем добавлять хардкора, когда можно просто взять очередной шаблон RTS (ресурсы, казармы, лазарет), выделить под постройки определённое количество слотов и не заставлять казуального и массового потребителя ломать голову над тем, что бы ему построить в первую очередь, ведь места и так хватит? А жаль. Задумка носила в себе огромный потенциал, а все сводится к тому, что ИИ отказывается думать, попросту закидывая вас болванчиками. Со временем игровой процесс напоминает переходный период от tower defense к полномасштабному наступлению в цели уровня.
Да, игра не грешит наплевать на первоисточники. Мне, как ярому стороннику лора ВК, было странно видеть то, что Гэндальф не умирает в Мории и просто эволюционирует в Белого Всадника, а Боромира так вообще можно спасти от Лурца.
Как стратегия - BFMe вышла сырой, декорации уровней выглядят тускло, музыка Говарда Шора не работает в тех моментах, где было решено её оставить. Проект сносный, но после нескольких часов игры интерес уходит и начинается рутина. Стоит того, чтобы ознакомиться, но петь хвалебные дифирамбы не стоит. Хотя многие со мной не согласятся и будут с пеной в рта отстаивать то, что BFMe считается чуть ли не лучшим проектом за всю историю.
Легендарные масштабы.
Когда речь заходит об MMORPG, то первым делом приходят на ум старенькие Lineage2 времен C4, WOW, из современных - корейские гриндилки типа Lost Ark и Black Desert.
Жанр MMORPG не обошёл стороной так же и Властелина Колец. И тут действительно масштабы Легендариума Профессора. Огромные территории Средиземья, от Серых Гаваней Линдона, до Города Пастбищ Рун и каждая территория сдобрена квестами, активностями, разного рода выбиваемыми предметами, достижениями.
В игре, как и полагается, можно играть только за свободные народы Средиземья, то есть люди, гномы, эльфы и хоббиты. И последние вызывали у меня немалый интерес. Те черты, которыми наделил их Профессор в книге, скрыстность, храбрость проявлялось как расовые бонусы и таланты, такие как невидимость, владение кинжалами и увеличенная сопротивляемость дебаффам, таким как страх, оглушение и т.п.
С эльфами и прочими и так все было понятно, каждый был хорош в своей области. Нужен стойкий защитник - бери гнома, нужен рейнджер-очевидно это эльф. Баланс и в тоже время достойный пластилин под любой класс - люди.
А какие вечера мы закатывали в концерты в деревне Бри, Лютни, барабаны, флейты, трубочное зелье и пиво текли рекой. Вот она, настоящая атмосфера Средиземья. То, какой представлял её Профессор.
Да, карта огромна, но некоторые территории необходимо было приобретать дополнительно. Так, например, чтобы открыть Ривенделл и Морию нужно было заплатить что то порядком 1700р за один пак. Но при этом, игрок получал кучу контента за эти деньги. Так что, если вы фанат этой вселенной и хотите в свое удовольствие исследовать Средиземье, то смело могли покупать дополнения.
К сожалению, дистрибьютор проекта в России, Mail.ru Games прекратил поддержку серверов и LOTRO ушёл полностью на Европу/Америку. Часть игроков связывались с разработчиками, они даже переносили прогресс серверов, но большинство попрощались с этой замечательной атмосферой навсегда.
Очаровательные назгулы и кроха Саурон.
Думаю, что творения от Traveller's tales не нуждаются в особом представлении. Lego: The Hobbit и Lego: Lord of the rings не теряют шарма со времен Lego: Star wars, фирменный немой юмор, комичные ситуации, и дотошность к первоисточнику(в данном случае фильмам) просто поражает. Игры способны вызвать улыбку у малого ребёнка, так и серьёзного взрослого. Ну где это видано - орк звонящий по телефону!?
Ладно, ладно, каюсь, в этой части франшизы фигурки не выглядят идиотами. Им просто это запрещено. Но пару рожиц скорчить иногда могут. То ли это груз ответственности за Легендариум, где кривляющийся Арагорн выглядел бы нелепо, либо же шаг TT к чему то глобальному. Им это удалось. Фигурки говорят голосами персонажей от сэра Йена Маккелена в роди Гэндальфа до закадрового голоса Галадриэль в исполнении Кейт Бланшетт.
По сути - перед нами годами отточенная игра в определённом сеттинге. Исследование, бои, сюжетные кат-сцены, смена декораций и снова исследования, бои и кат-сцена. Реиграбельность проекта вырастает от количества головоломок на уровнях и ассортимента персонажей.
Отдельной похвалы заслуживает Lego: The Hobbit, так как управлять оравой гномов это не только увлекательно, но и порой сложно, так как они норовят убежать куда нибудь в другой край локации в поисках противников-болванчиков. Как известно, история начинается в Шире, и после того как компания Торина опустошает кладовую Бильбо то перед нами открывается далёкий путь до Одинокой горы...
Экшн, пафос, боевик.
Именно этими словами мне хочется описать Middle-Earth: Shadow of Mordor. Сюжет достойный голливудского боевика с Джейсоном Стетхемом в главной роли.
Итак, герой Талион, командир гарнизона у Чёрных Врат по воле сюжета.. умирает. Вот ведь уже неожиданный поворот, смерть главного героя в самом начале, кто бы мог подумать?
Но не все так просто. Слуги Саурона решили с помощью таинственного обряда призвать и "поглотить" дух создателя эльфийских колец Келебримбора. Однако, эльф оказался не из поддатливых и его дух вселился в мёртвое тело Талиона и теперь тот - нежить, желающая отомстить за смерть жены и детей, да ещё и с "сожителем" внутри, который и умереть не даёт.
По цели сюжета - все понятно. Отомстить, задача ясна как день. А вот какими способами - это уже вопрос геймплея, и тут он действительно хорош. Если вы хотели именно драк, хорошего мордобоя и слэшера - shadow of mordor именно про это, дополнительными фишками(вероятно, взятыми из трилогии Batman:Arkham) являются уникальные добивки, заряженные "комбо" от древнего эльфа.
По сюжету, нам предстоит дёргать "за ниточки" с целью добраться до главного "босса". У Чёрной Руки в подчинении несколько генералов, у тех ещё несколько мелких сошек, у которых так же есть несколько шестерок. Самая настоящая сеть, пирамида, где от орка к орку мы добираемся все выше по орочьей иерархии. Помимо этого, ИИ играет самостоятельно. Предположим, готовились вы к орку, который как огня боятся местную горгоротскую фауну. А тут началась борьба за место под солнцем и нашу цель отправили купаться в жерло Роковой горы... И теперь приходится собирать новую информацию, выискивать слабые места, а иначе в лобовой схватке шансов победить иногда не остаётся, если не провести должную подготовку.
На первый взгляд может показаться, что представленный Мордор по масштабам довольно мал. Вроде бы не хватает того размаха, что был с Джексоновских картинах, однако, пока ты путешествуешь из точки А в точку Б, натыкаешься на кучу активностей, будь то освобождение рабов, сбор предметов, испытание по уничтожению лагеря и прочее, прочее, дабы не давать игроку заскучать. И сам по себе - мордор жив. Орки устраивают пиры, казни, отдыхают, борятся за власть, охотятся и живут своей жизнью отдельно от действий игрока и это впечатляет.
Сами бои выглядят эффектно, опять же в духе batman, но в отличие от камерных арен rocksteady, где противники имеют свойство заканчиваться, к Талиону на огонёк может случайно забрести проходящий мимо патруль орков и противников добавится ещё с десяток. Если же не повезёт и Талиона настигнет смертельный удар(на самом деле нет, он воскреснет на одной из кузниц Келебримбора) то обычный солдат орков может получить повышение. Так что орки будут давить числом с целью нанести последний удар.
В целом, это игра не про Талиона, Келебримбора, месть, высшие цели... Это игра про них - про орков Мордора что живут своей жизнью и если задумка разработчика была именно такой, то она удалась на славу.
Прямой наследник этого безобразия Swadow of War так же как предшественник звёзд с неба не хватает в плане сюжета. Талион стремится спасти Минас Итиль(a.k.a Минас Моргул), а ворчливый эльф хочет вернуть только что выкованное кольцо власти.
Никаких особых сюжетных поворотов нет, "главные персонажи" выглядят плоско и картонно (боже, возьмите примеры с Данте и Вергилия, дабы не было такого позора), а основной твист раскусывается на раз.
Но мы же сюда пришли не за этим? Вон, помните того орка, который зарубил вас в предыдущем бою? Нет? А он помнит, ведь благодаря, вам он получил повышение и теперь готов отделать вас ещё разок, отпуская при этом колкие фразочки.
Из нововведений - вербовка орков и захват крепостей ради укрепления гондорских позиций. А что, выглядит неплохо, правда? На войне все средства хороши.
Если говорить про любителей лора - то лором здесь и не пахнет. Если говорить про любителей beat-em-up'ов, то вам однозначно понравятся обе части. Да, шероховатые в плане сюжета, с кривым сценарием, но эти все огрехи вытаскивают на своём горбу орки.
Карманная битва воинств.
Средиземье не обошло стороной и мобильные устройства. Я писал подробнее здесь подробный обзор на Lotr: Rise to war, поэтому просто стоит упомянуть, что игра достойна внимания, отлично подойдёт тем, кто любит стратегические игры.
Мерзкие хоббитсы...
Вот мы и добрались до того, что ещё не вышло. LOTR: Gollum выйдет в свет только в третьем квартале 2022 года, однако сейчас уже можно ознакомиться с интервью разработчика здесь.
Зная историю, что Голлум жил более 600 лет, бережно охраняя свою "прелесссть" в пещерах мглистых гор это может дать огромный простор для фантазии.
Но судя по футажам, нас забросит в Лихолесье в гости к Трандуилу, Морию и Карас-Галадон. Скорее всего, проект будет рассказывать историю побега от мордора, Арагорна, эльфов Лихолесья и последующей следжкой за Фродо и Сэмом. Но это пока не точная информация, поэтому, ожидаем подробного анонса.
Всем спасибо за внимание, жду вашей обратной связи о проделанной работе)
#средиземье #игры #rise to war #lotr