В середине 60-х студент из Лестера Джон "Чарли" Уитни лабал на гитаре в группе The Farinas вместе с саксофонистом Джимом Кингом. The Farinas играли модный тогда ритм-н-блюз, а их репертуар состоял по большей части из каверов. За пару лет группа сменила несколько названий, а через ее состав прошло несколько участников, когда к коллективу примкнули мультиинструменталист Рик Греч и вокалист Роджер Чэпмен, музыканты приступили к активной концертной деятельности. Англичане примерили на себя имидж гангстеров из Чикаго, что помогло привлечь внимание не только зрителей, но и воротил шоу-бизнеса. Они приглянулись американскому продюсеру Киму Фоули, который взял их под свою опеку и дал название Family. К моменту, когда группа заполучила контракт с лейблом, место за ударной установкой занял Роб Таунсенд, а музыкальный акцент стал смещаться в сторону психоделии и прог-рока. В 1968 году свет увидела дебютная пластинка Music in a Doll's House. Работа получила массу восторженных отзывов в прессе, а спустя годы ее будут упоминать в числе лучших альбомов 60-х, но на массовую аудиторию в те годы она не произвела большого впечатления. Решив, что их материал слишком сложный для восприятия, англичане, при работе над второй пластинкой Family Entertainment, упростили свое звучание, добавив в нее нотки фолка. Это возымело положительный коммерческий эффект, и релиз достиг 6 строчки в британском чарте.
После выхода пластинки у Family началось турне по Америке, но заокеанская публика не смогла достойно оценить новаторские музыкальные наработки коллектива. Отсутствие успеха за океаном привело к кадровым перестановкам: на выход отправились Кинг и Греч, а им на замену были приняты Джон Вейдер и Джон Палмер. Кадровые перестановки привели и к смене музыкального направления: альбом 1970-го года A Song for Me продолжил разворот в сторону фолка с элементами хард-рока, что вновь приносит коммерческий успех: была покорена 4 строчка национального чарта. Желая закрепить успех, группа спешит с выпуском следующего альбома Anyway, который был выпущен в ноябре 70-го. Пластинка продолжила тенденцию к упрощенному хард-роковому звучанию, но, в этот раз, коммерческий успех оказался скромнее. После этого группу покидает Вейдер, которого сменяет Джон Уэттон. Он дебютирует на пластинке 1971 года Fearless, которая несмотря на позитивные отзывы критиков, продолжает отмечать падение интереса к коллективу, достигнув 14 строчки в чартах.
Джон Уэттон не на долго задержался в группе, отыграв на последок на пластинке Bandstand, которая не слишком удачно заигрывала с американской аудиторией. Джон ушел в King Crimson, а группа позвала ему на смену Джима Кригана. В поддержку Bandstand англичане гастролировали по Соединенным Штатам и Канаде в качестве разогрева для Элтона Джона, но их выступления часто встречались тишиной. Криган отыграл на пластинке 1973 года It's Only a Movie, которая стала последней для группы. Словно в насмешку над заокеанской аудиторией, которая так и не признала Family, на обложку альбома был помещен ковбой, а в звучание прокрались нотки кантри. Музыканты дали свой последний концерт в родном Лестере, после чего разбрелись по другим проектам. В сентябре 2012 года группа объявила о единовременном воссоединении, но спрос на этот концерт был настолько велик, что музыкантам пришлось дать целую серию выступлений. В последующие годы Family еще несколько раз собирались вместе, но до студийных сессий дело не дошло.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!