Взгляните на тщательно побритого, вчера ещё такого харизматичного, Андрея Малахова. Вот вам отныне всё так же хочется верить в удивительные истории, рассказанные этим луноликим парнем в своей ежевечерней программе? Но когда его лицо было окружено по периметру, придающей загадочность и мужественность бородкой, то хотелось доверять всему, чего такого интересного отыскали его неуёмные редакторы.
Помнится, лет 55 тому назад задумал товарищ Фетин снимать в своей пронзительной драме "Донская повесть" пухловатого, мало похожего на закалённого в боях пулемётчика, Евгения Леонова. Но "покрыв" заметные щёки талантливого актёра недельной щетиной режиссёр добился того, чтобы зритель воспринимал его героя не как испуганного повара из "Полосатого рейса", а как непримиримого бойца за победу революции.
А как бы поклонниками воспринимался замечательный Робин Гуд, надумай Сергей Тарасов снимать Бориса Хмельницкого, безбородым. Мгновенно половины его мужской харизмы сдуло бы, не хуже вылетевшей из "английского лука" быстрой стрелы. А что, сегодня в некоторых в "военных" картинах бойцы в кадре блистают настолько выбритыми щеками, особенно во время бесконечного отступления, что только диву даёшься, когда же они успели всё это сделать.
Вот Штирлицу ни к чему было быть бородатым. Да и его тамошнее окружение, сплошь, сияло гладкими вражескими щеками. Вот в драме "Белый Бим Чёрное ухо" Тихонов действительно прекрасен со своей роскошной бородой. Как, впрочем, и Олег Янковский, весьма выигрышно смотревшийся в роли аккуратно обросшего затейливого волшебника в фильме Марка Захарова "Обыкновенное чудо".
Вообще, при помощи бороды можно было бы легко превратить не слишком презентабельного актёра Брондукова в противоречивого Короля Лира. И он бы прекрасно справился с этой ролью. Ведь как изменился добролиций "увалень" Юрий Богатырёв, резко похудевший и мудро покрывшийся замечательной актёрской "щетиной". Раз, и перед нами не Филиппок из "Объяснения в любви", а настоящий чекист Шилов, способный на любой поступок, дабы вернуть "народное добро", чего бы это ему не стоило. Правда, надо отметить, что картина "Объяснение в любви" вышла на экраны четырьмя годами позже. Кстати, седая борода совершенно необходима, когда по роли режиссёру необходимо состарить главного героя. Помните фильм "Тегеран 43", где в конце истории Костолевский прибывает в ФРГ спустя много лет после войны. Правда, его экстремальная бородатость несколько "шокирует", но, тем не менее, свою функцию она вполне выполнила.
А что для нас Пушкин без знаменитых бакенбардов? Просто невысокий гениальный поэт, в котором просто не могла бы жить та страстная натура, на которой так настаивают его биографы. Так же странно смотрится и великий Лев Толстой, лишённый вместе с бородой и ауры одного из самых мудрых писателей в истории России. Да и играть в кино известных персонажей, которые при жизни носили на лице своеобразную растительность, гораздо проще. Наклеил на своё актёрское лицо характерные усы и бородку, и ты уже "вождь всего мирового пролетариата". Не так ли, дорогие товарищи!?