Найти тему
Бывалинки

Технический прогресс

Да в начале века нынешнего вставал вопрос об учебе на компьютерах уже среди нашего поколения. Кто-то быстро осваивал эту премудрость, а кому-то вовсе не удавалось постичь азы, а некоторые все-таки потихоньку, одним пальцем тыча в клавиатуру, постигали почти самостоятельно эту науку. Сейчас и представить трудно, как обходились без гаджетов: так удобно отправить смс о своем самочувствии или находясь вдали от дома, прислать симпатичную картинку. А было не так просто тогда освоить компьютер.

При школе организовали курсы компьютерной грамотности. Вел их такой полненький мужчина небольшого роста из управления образования. Мы корпели над клавиатурой как могли: одна долго смотрела на экран, как бы вымаливая у него что-то, потом начинала шлепать пальцами по клавиатуре и казалось, что скоро клавиатура развалится под этими тяжелыми ударами. Другая споро выстукивала, как будто играла на пианино. Я старалась не шуметь, но пока не получалось быстро набрать строки. Постепенно у нас стало получаться кое-что. Вроде есть текст, и, гордо подняв голову, я говорю: «Получилось» и жму на клавиатуру и … текст исчезает. Недоуменно смотрю на экран и слышу голос сзади: «А кто сохранять будет?». И снова стук клавишей, вспоминаю, как надо сохранять (ведь записывала же) и теперь голос: «Вот так-то лучше».

Но самое интересное было в том, что мы научились на компьютере печатать, сохранять тексты, находить в интернете что-то интересное, а вот включать и выключать компьютер нас не научили!

А все потому, что в компьютерном классе машины были подключены таким образом, что выключал-то учитель все машины. А нам не показали, как надо оканчивать работу на компьютере. Однажды мне надо было набрать текст, и я сделала это на компьютере сына, а потом, выполнив работу, хотела встать, но вспомнила, что сын сказал, чтоб выключила компьютер и я, не сомневаясь, выдернула штепсель из розетки. Сколько было крику потом: оказывается, надо курсором последовательно закрыть все, и потом найти в меню «выйти из программы» и завершить действие.

А моя знакомая решила учиться под руководством внучки.

Вот внучка ей показывает: вот это экран, вот клавиатура, вот курсор. Водишь курсором (мышь) по экрану, открываешь то, что, нужно, закрываешь, выходишь.

«А теперь, бабушка, ткни вот сюда» – показывает картинку на экране внучка. И бабушка, не сомневаясь, тыкает пальцем в экран. Внучка взвилась: «Не буду тебя учить, бабушка!».

Пришлось моей знакомой идти в «Школу третьего возраста» и там осваивать азы компьютерной грамотности.

В конце 1990-х не у всех были сотовые телефоны. По сути, мне казалось, что сотовый телефон удобен только для звонков, особенно если находишься вне дома, на улице. Однажды ехала в автобусе, скоро моя остановка, передо мной стояла благообразная старушка с тросточкой в руке.

Автобус остановился, и старушке позвонили по телефону, она поднесла к уху телефон и говорит: «Нашел? Я скину смс с адресом тебе.». И так ловко стала набирать на телефоне что-то. Я подумала: «Почему эта старая женщина может смс отправлять, а я нет?».

Мне пришлось два вечера потратить, чтоб научиться отправлять смс, но зато теперь круг общения стал больше, шире.

В современной жизни гаджеты стали незаменимы, необходимы.