Что может быть романтичнее медового месяца в Париже? Ты и любимый. Вся жизнь впереди, по крайне мере, так в сказках бывает. А в жизни, после свадьбы обычно все самое интересное начинается. Оказывается у твоего избранника есть недостатки, есть свой жизненный уклад, который он не собирается менять по одному твоему желанию. Хмурь не хмурь брови не поможет. Начало семейной жизни не привязано к эпохе. В любой век в женской голове щебечут похожие "тараканы".
Медовый месяц - это пролог к браку, точка отсчета к "и жили они долго и счастливо", если повезет, конечно. Свой пролог есть и у известной книги Джоджо Мойес "Девушка, которую ты покинул" - рассказ "Медовый месяц в Париже". В Англии обе эти книги вышли в 2012 году, а в России "Медовый месяц" увидел свет только в 2017.
Мне было интересно прочитать начало истории Лив и Софи. Я лишний раз убедилась в своей симпатии к маленькой и смелой Софи и антипатии к любительнице душевных страданий Лив.
"Медовый месяц в Париже" довольно маленький рассказ и мне не хочется особо уделять ему время в этой статье. Я хочу рассказать о книге "Девушка, которую ты покинул".
Джоджо Мойес очень часто в своих романах соединяет прошлое и настоящее. Софи живет в маленьком городке во Франции. На дворе 1916 год, идет война. Город оккупирован немцами. Когда я читала эту книгу, я постоянно забывала о том, что описываются события Первой Мировой войны. Слово "немцы" я подменяла словом "фашисты". На память о прошлой жизни у Софи остался только ее портрет. Портрет, который нарисовал ее муж. Ниточка-напоминание о времени, когда она была просто любимой и любящей женщиной. А сейчас она глава семьи, которую нужно кормить каждый день. Недавно я как раз перечитывала "Унесенные ветром" и поймала себя на мысли о схожести проблемы выбора Скарлетт и Софи. Сохранить гордость и умереть от голода или пойти на сделку с совестью и открыть двери своего дома врагу. Рассудок берет вверх над чувствами и Софи начинает готовить для немецких офицеров.
Лив живет в Лондоне. На дворе уже 2006 год. В ее гостиной висит портрет жены неизвестного французского художника. Истории Софи и Лив - это рассказ о любви. Для кого-то эти героини похожи, несмотря на разделившее их время. Но не для меня. Они обе влюблены и страдают. Софи считает себя слишком простой для своего мужа и сомневается в его чувствах. Она боится, что однажды он посмотрит на нее ее же глазами. А Лив, по моему мнению, страдает от того, что муж недостаточно ее ценит.
Две проблемы с самооценкой. Только в одном случае женщина пытается развивать себя, а во втором - изменить другого человека. Эти предпосылки зарождаются в "Медовом месяце..", а в "Девушке..." каждая пожимает, что посеяла. Я это так вижу. Как бы жестко по отношению к Лив это не звучало. Но мне ее борьба за картину была не понятна. Да, она защищала память незнакомой женщины с картины, но этой защитой она предала мужа.
Большего сказать не могу, иначе испорчу впечатление от рассказа "Медовый месяц в Париже". Начните свое знакомство с Софи и Лив с него и тогда их история заиграет другими красками в книге "Девушка, которую ты покинул".
Книга удивительная, пронзительная и очень трогательная. Особенно линия Софи. В ней есть все. Один момент с песней горожан на площади чего только стоит. Жители, чтобы спрятать от немцев свои ценности, закопали их. И вдруг часы стали бить полдень. И люди, как один запели гимн, чтобы спасти не себя, а память.