Найти тему

УМНЫЕ СЕРВИСЫ: САМОКАТ В УЛЬЯНОВСКЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Приветствую! Наверняка у тебя в жизни бывали такие моменты, когда чего-то страшно не хочется. Сейчас у меня за окном вторая половина декабря и самый актуальный пример: не хочется выходить из дома, потому что на улице мороз минус двадцать. Просто хочется заварить чашечку ароматного чая/кофе, взять чего-нибудь вкусненького из холодильника, устроиться на диване поудобнее, включить какой-нибудь новогодний фильм и немножко потюленить в свое удовольствие. Вот только зайдя на кухню, по всем законам жанра и подлости, в этот самый момент велика вероятность обнаружить, что кофейная банка пуста, а в холодильнике, кроме повесившейся мыши, из вкусняшек найдется только нитка, на которой та самая мышь и повесилась. В этот момент, мечты об уютном времяпрепровождении растают как снег весной, до которой еще ой как далеко. Или все же есть выход? Безусловно есть. В дверь. С руганью и проклятьями. По морозу галопом до магазина и обратно... Да ладно, шучу. Сейчас есть спасение от такой незавидной участи — сервисы доставки. И еще один начал свою работу в Ульяновске вот прямо только вот: 24.12.2021. И я в этот же день успел его попробовать и делюсь впечатлениями.

Присаживайся поудобнее и добро пожаловать в очередной выпуск Умных сервисов! Сейчас расскажу тебе о «Самокате».

НЕМНОГО О САМОКАТЕ

Судя по количеству курьеров с зелеными и желтыми рюкзаками, которые попадаются на улицах города — доставка еды в Ульяновске пользуется спросом. Безусловно, свой отпечаток наложили небезызвестные события двух последних лет, но подобные сервисы в Ульяновске появились еще до них. Как я уже говорил в статье: УМНЫЕ СЕРВИСЫ: ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СВОЙ ПУТЬ ПОКУПОК ОНЛАЙН, такие сервисы, как «Delivery Club» или «Яндекс.Еда» — это просто курьерские сервисы, занимающиеся доставкой заказа из пункта А в пункт Б и имеющие каталог того, что через них можно заказать в магазинах и ресторанах. У некоторых ресторанов и магазинов есть собственная служба доставки («ВкусВилл»).

А вот у Самоката все немного иначе. Во-первых, рюкзаки розовые и побольше, что немаловажно. А во-вторых, можно сказать, что у сервиса доставки есть свои магазины. Что значит «свои»? А то и значит, обычному покупателю туда путь заказан. Точнее затариться там можно только посредством заказа в приложении. После оплаты сборщики собирают товары и передают их курьеру, а тот уже везет их покупателю. Самостоятельно прийти туда, как в обычный магазин не получится. Преимущество данного подхода заключается в минимизации времени, которое проходит от момента совершения оплаты до момента получения заказа. Случайных, мешающихся под ногами покупателей, нет, плюс сборщик прекрасно ориентируется в магазине (не без помощи электронных помощников, хочу заметить). Курьер не менее молниеносно на своей пушке-гонке… самокате, с GPS-навигатором на борту, долетает с заказом до заказчика. В теории все логично и просто, чуть дальше расскажу, как оно на практике.

Третий момент — у Самоката есть товары собственной торговой марки. Подобное сейчас можно увидеть, наверное, у каждой крупной торговой сети, но подход к данным товарам скорее напоминает «ВкусВилл» (акцент делается на натуральности и экологичности продукции), нежели «Магнит» или «Пятерочку» (где упор делается на доступность товаров). Но не переживай, в ассортименте присутствуют также товары других торговых марок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Последнее время все больше и больше покупок, я совершаю через смартфон или с помощью смартфона. Вообще смартфоны это отдельная тема и очень обширная, там есть о чем поговорить — и это вообще ни разу не про игры и не про попугаев в бенчмарках. Пусть будет спойлер будущей статьи, а скорее-всего даже и не одной. Но отвлечемся от попугаев и вернемся к нашим баранам… т.е. покупкам.

Сайт у Самоката не является интернет-магазином, оттуда оформить заказ не получится (даже каталога там нет). Только через приложение для смартфона. На мой взгляд, оно вполне удобное: логичная разбивка по категориям, скидки и какие-то специальные подборки товаров вынесены в начало, плюс сторисы с полезной информацией для любителей инстаграмм. Все как у людей, за одним исключением — сортировки и фильтров (за исключением фильтра по бренду товара) в рамках одной категории (например, хлеб) нет. Хочется отсортировать товар по цене или установить фильтр для молока по жирности?.. Не судьба. Возможно, это оправдано, т. к. в категориях товаров не то что бы было много, но все равно иногда приходится полистать.

Поиск, кстати, тоже не особо помогает решить данную проблему. Есть, что дорабатывать.

НАБОР КОРЗИНЫ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

Данные действия мало чем отличаются от других подобных сервисов. Каких-то супер-прогрессивных и интересных решений (например, наличия одних и тех же товаров с разной ценой, которая зависит от оставшегося срока годности продукта) тут нет. Но опустим мечты о светлом будущем, будем жить в настоящем.

Кстати по срокам годности. Одним из неочевидных преимуществ отсутствия покупателей в магазине является более систематизированное и правильное хранение товаров. Не будет такого, что человек взял молоко из холодильника, вспомнил, что оно ему не нужно и кинул на первую попавшуюся полку. Потом это молоко через какое-то время вернули в холодильник, а другой покупатель, который не в курсе всех путешествий продукта, взял его и понес домой.

Карточка товара включает всю необходимую информацию: фотографию товара, наименование, вес продукта, состав, сроки и условия хранения, наименование производителя и, конечно, цену. Добавляю понравившиеся товары в корзину и перехожу в нее. Проверяю список и приступаю к оформлению.

Карточка товара
Карточка товара

Для оформления заказа необходимо зарегистрироваться в приложении (набрать товары и просто поглазеть, что есть, можно без регистрации). Регистрация происходит либо по номеру телефона, либо через аккаунты СберID или VK ID. Если с номером телефона более-менее понятно, то смысл авторизации через Сбер или VK заключается в возможности использования подписок СберПрайм и VK combo.

О смысле подписок при покупках через интернет, я уже говорил в статье: ВЗРОСЛАЯ МАТЕМАТИКА: ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ ПРОТИВ ОБЫЧНЫХ. Естественно, это скидки. Т.к. сервис Самокат входит в экосистему Сбера и VK, то путем несложных логических умозаключений становится понятно, что подписки должны быть соответствующие.

В независимости от выбранной подписки: на первый заказ предоставляется скидка 15%, на остальные заказы скидка варьируется от 3 до 7% в зависимости от стоимости корзины. У меня есть халявная подписка СберПрайм на три месяца, поэтому я ей с удовольствием воспользовался.

Оплата заказа только онлайн: курьеру наличными или картой не получится. Оно и не мудрено, т. к. расплачиваться на месте не эффективно (особенно наличными). Такое непозволительно для сервиса, позиционирующего себя как экспресс доставка, где каждая минута на счету.

Оплатил. Теперь остается заниматься своими делами и ждать, когда привезут заказ.

-7

ДОСТАВКА

Стук в дверь. На пороге курьер в полной амуниции. Открывает сумку. Отходит на три шага назад. Достаю пластиковую ванночку с заказом. Достаю из ванночки фирменный пакет с продуктами. Возвращаю курьеру ванночку и говорю «Спасибо, до свидания». Курьер уходит, я закрываю дверь. На этом все.

Приехало
Приехало

По времени доставки. В приложении высвечивается время доставки: 13 минут. Я слегка офигел и решил тут же сверить время оформления заказа и текущее время: похоже на правду. МАГИЯ. Особенно с учетом того, что у меня в доме только подъем в квартиру в среднем занимает минут 5. Такое чувство, что магазин в подвале открыли, вот уж действительно dark store. Поклон и чаевые курьеру.

К слову о чаевых. Сложилось впечатление, что Самокат не очень то заботится о своих курьерах. Для перевода чаевых меня из приложения отправляет на форму для оплаты в сторонний браузер, в то время как заказ оплачивался непосредственно в приложении. Сомнительное действие. И есть подозрение, что именно из-за этого возникли две выросшие на ровном месте сложности.

Первая — в этой браузерной форме появилась кнопка оплаты через Google Pay (Здравствуйте, меня зовут Сергей и я извращенец: у меня Huawei без Google-сервисов). Естественно ткнул в кнопку ради интереса и получил (какая неожиданность) ошибку. Хотя, заработала бы эта кнопка на смартфоне с полноценным Android? Тоже еще вопрос, т.к. повторюсь, что я находился уже не в приложении. После ошибки я никуда не мог перейти с этой страницы и единственным выходом было вернуться в приложение Самоката и зайти по новой в форму для перевода чаевых.

Вторая сложность — после манипуляций с нерабочим Google Pay при повторном входе в форму для перевода чаевых мне пришлось повторно привязывать карту для оплаты, т.к. привязанной во время оплаты заказа карты не было.

Не исключаю тот факт, что подобные проблемы возникают из-за отсутствия Google-сервисов (еще надо проверить). Но тогда возникает другой вопрос: почему при оплате заказа таких проблем нет? А веду я к тому, что столкнувшись с этими несущественными сложностями, разобраться с которыми можно за две минуты, у меня в голове все равно пронеслась мысль: «А может ну его?». Возможно, я плохой человек и другие без тени сомнения преодолеют их и отдадут свои кровно заработанные курьеру в знак благодарности. Но мы то тут с тобой вдвоем сейчас, нас точно никто не подслушает. Спроси себя, может у тебя такое тоже было?

Самокат, если вдруг каким-нибудь чудом Вы читаете эти строки: пофиксите проблемы с чаевыми, пожалуйста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не смотря ни на что, впечатления от сервиса в целом положительные. Раньше доставкой продуктов из магазинов я не интересовался, т.к. особого смысла в этом не видел: быстрее и дешевле было самому сгонять в соседний «Магнит» или «Гулливер» (это чисто ульяновская сеть супермаркетов). А Самокат действительно решает в плане скорости при ценах не критично выше (особенно с учетом скидок по подписке), чем в обычном магазине. Подозреваю, что, как минимум, часть покупок на каждый день теперь буду делать через него.

Надеюсь, тебе было интересно узнать о новом для Ульяновска сервисе. Если понравился материал, поднимай большой палец. А то как я узнаю, что он тебе понравился? Если не понравился — опускай палец. Если интересны современные сервисы, техника и технологии — подписывайся на канал, у меня еще много чего интересного есть рассказать. До встречи в новых текстах, Дорогой Читатель! И с наступающим Новым Годом!

Автор, фотографии и превью: Махов Сергей

Редактор: Романова Анна

#самокат #доставка продуктов #ульяновск #интернет #технологии #умныесервисы #доставка #новинки #новинка