На Туринской плащанице изображено лицо человека, которого многие люди считают Иисусом Христом.
Туринская плащаница - печально известная реликвия, которая вот уже почти 600 лет вызывает ожесточенные споры между религиозными и научными сообществами.
Впервые появившийся в записях в 1350-х годах кусок полотна длиной 4,4 метра, как полагают, является посмертным саваном, в который был завернут Иисус Христос после казни. На плащанице со слабым изображением цвета сепии мужчины с длинными волосами и бородой видны следы ран, которые совпадают с библейским описанием распятия.
Несмотря на то, что плащаница была признана подделкой в течение 50 лет после ее первого появления, она по сей день считается религиозной иконой и ежегодно является местом назначения тысяч паломников. Он подвергся различным формам научного тестирования в попытке установить его возраст и происхождение. Однако неубедительные и противоречивые результаты не смогли дать адекватного ответа на эту загадку.
Будь то впечатляющая подделка или живая реликвия чрезвычайной религиозной важности, Туринская плащаница продолжает вызывать воображение и теории.
Вот интересные и удивительные факты о плащанице, которые вы, возможно, не знаете.
Впервые она была обнаружена во Франции в середине 1350-х годов. Рыцарь подарил плащаницу настоятелю церкви в маленьком французском городке Лирей. Утверждая, что плащаница является подлинной погребальной плащаницей Иисуса Христа, нет никаких записей о том, как рыцарь наткнулся на нее через 1300 лет после распятия и воскресения пророка. Религиозные иконы были чрезвычайно важным аспектом католицизма на протяжении всего средневековья. От поисков Святого Грааля до Копья Судьбы: иконы пользовались невероятным спросом. Это привело к тому, что мошенники и фальсификаторы воспользовались страстными христианами, которые хотели получить возможность лично увидеть святые реликвии.
Прошло совсем немного времени, прежде чем плащаница была официально зарегистрирована как подделка. В письме 1389 года папе римскому декан церкви Лирей подтвердил, что фальсификатор плащаницы признался, что это подделка. Ватикан публично заявил, что это не подлинная плащаница Иисуса Христа.
Фотографические и судебные доказательства С момента обнаружения плащаницы шли ожесточенные споры о ее происхождении и подлинности. Первая фотография была сделана в 1899 году и позволила мировому научному сообществу самостоятельно изучить и проанализировать ее. Негатив фотографии давал более четкое изображение отпечатка на ткани и показывал детали, которые ранее были скрыты невооруженным глазом. С тех пор полотно подверглось различным формам судебной и научной экспертизы, чтобы попытаться точно датировать его. В 1970-х годах различные ученые со всего сообщества собрались вместе и создали исследовательский проект "Туринская плащаница" (STURP), чтобы получить более глубокое представление об этой реликвии.
В 1978 году группа получила специальное разрешение Ватикана на прямой доступ к плащанице. Тестирование варьировалось от анализа исторических материалов до тестирования пигментов - и результаты показали, что плащаница возникла в Средние века, а не в 1 веке. Более позднее радиоуглеродное датирование было проведено в 1988 году. Три независимых источника проверили небольшой образец плащаницы и с точностью 95% определили, что она датируется 1260-1390 годами.
Искусно выкованный Будь то подделка или произведение искусства, плащаница на протяжении веков ставила многих в тупик. Литературные произведения того периода (такие как Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера) изображают торговцев и мошенников, которые извлекали выгоду из разобщенности и изоляции средневековой Европы, обманывая ничего не подозревающих христиан, заставляя их платить за просмотр поддельных реликвий.
Плащаница, однако, образцового качества. Это не была дешевая подделка, созданная для того, чтобы быстро заработать пару монет, но она была настолько убедительной, что те, кто наткнулся на нее, искренне поверили, что видят погребальный саван самого Иисуса Христа. Он защищен пуленепробиваемым стеклом Плащаница хранится в Туринском соборе на севере Италии с 1578 года. Чтобы сохранить плащаницу на долгие века, она помещена в герметичный футляр из пуленепробиваемого стекла. Корпус регулируется по температуре и подвешен в аргоне и кислороде для предотвращения дальнейшего разложения.
Плащаница вошла в 21 век и транслировалась в прямом эфире по всему миру, через Интернет -несколько раз за последние пять лет. Совсем недавно она был выставлена на всеобщее обозрение для тех, кто не смог совершить свое паломничество из-за пандемии COVID-19. Расписание виртуальных просмотров плащаницы позволяет христианам по всему миру увидеть плащаницу, не выходя из собственного дома.