Найти в Дзене
Мир ужасов

“Resident Evil: Welcome to Raccoon City” (Обитель зла: Раккун-сити) (2021)

“Resident Evil: Welcome to Raccoon City” (Обитель зла: Раккун-сити) (2021). Клэр и Кристиан Редфилд выросли в детском приюте небольшого города под названием Раккун-сити, в приюте, где девочка однажды ночью встретила странную, страшную женщину, чьи руки, увенчанные острыми когтями, скованы наручниками. «Где ты живешь? – Внизу». С тех пор прошло много лет, Клэр повзрослела, превратилась в миловидную девушку; на дворе – 30 сентября 1998 года, и она едет автостопом в родной город. Город, который был домом для корпорации «Амбрелла», крупнейшей фармацевтической компании в мире. Казалось бы, процветать ему и процветать – однако нет, Раккун быстро превращается в призрак самого себя, ведь «Амбрелла» переезжает. Уходят деньги, бегут люди, остаются лишь те, кто особого отношения к фармацевтике не имеют и никогда не имели, да те, у кого просто нет средств на переезд куда-либо.

-2

Не доехав до города и мили, дальнобойщик, который подвозил Клэр, сбивает женщину, появившуюся на дороге буквально из ниоткуда. После такого не выживают. Однако та поднимается и с маской демона на лице исчезает в лесу. А с доберманом водителя, псом, что слизал ядовитую кровь с асфальта, творится неладное, и вот он уже кусает своего хозяина, сильно, до крови. Крис Редфилд теперь работает в полиции, от сестры не слышал ни слова, не видел ни единого письма за последние пять лет. А та, оказывается, решила вернуться в Раккун-сити после того как увидела видео авторства некоего Бена, утверждающего, что в недрах «Амбреллы» произошла страшная химическая катастрофа, угрожающая жизням всех оставшихся. Дела приобретают еще более зловещий оборот, когда в дождливой ночи начинает выть сирена, а Крис, Джилл Валентайн, коп-новичок Леон Кеннеди и шериф Айронс отправляются в поместье Спенсер, где только что пропала целая группа их коллег… Естественно, компанию им составит и Клэр.

«Обитель зла» так просто не сдается. Пост сдал – пост принял. Принявшего зовут Йоханнес Робертс, он британец и неплохой хоррормейкер, снявший, среди прочего, «Синюю бездну» (обе части), «Проклятый лес», «Проклятую школу», «Упырей» и «Хранилище 24» (а также «Убийственную поездку» для SyFy). Я никогда толком не играл в компьютерные игры, поэтому точно знаю лишь одно: с первой «Обителью зла» этот фильм не имеет ничего общего, ни в плане сюжета, ни в плане стилистики. Но, говорят, сценарий совмещает в себе истории, рассказанные сразу в первой и второй части «Обители» - не кино, а игры. Что касается поместья Спенсер, то стоит напомнить: оно было важной частью целого комплекса фармацевтической корпорации, превратившей Раккун-сити в моногород. Корпорации, сотрудники которой совершили невероятную ошибку и планируют уничтожить весь город вместе с его обитателями, чтобы замести следы. Что же именно ждет там наших героев? Ответ вы примерно знаете.

Низкий поклон оператору: постоянный дождь, серые краски и столь же серые их оттенки, вечная ночь, ни минуты действия не происходит при свете дня. Начало напоминает одновременно кинговское «Противостояние», «Сайлент-Хилл» и «Фантомов» Дина Кунца. Плюс отличный ностальгический саундтрэк, если говорить непосредственно о песнях, не закадровой эмбиентной музыке. Атмосфера чувствуется каждым волоском на руках – они встают дыбом. До этого времени все работы Робертса можно было охарактеризовать как «недорогие хорроры», но эта, визуально, технически, как угодно, кажется фильмом из тех, что смело можно пускать в мировой кинопрокат. Во второй половине будет огромное количество монстров, и их облик, грим прекрасен (в смысле, чудовищен в лучшем смысле слова). Мутации подвержены все, не только люди: взгляните на добермана, на ворону. Самое же главное: «Раккун-сити» - куда больше хоррор, именно ХОРРОР, чем все другие части франшизы вместе взятые. И отсутствие Милы Йовович делу не мешает.

Ультра-атмосферный фильм ужасов. Настоящий кайф для геймера и любого хоррормана. Монстры, мутанты, зомби (в кавычках и без). Постоянный экшен, великолепные локации, адекватные актеры, никаких явных глупостей, практически идеальный саунд-дизайн, ни намека на экономию бюджета. А кровожадность и разнообразие демонических форм зашкаливает. Наверное, итальянский «Отель Инферно» мог бы быть именно таким, не будь он шутером от первого лица и не будь он настоящим андерграундом от плоти настоящего андерграунда. Не надо больше никакого Пола Андерсона. Оказывается, Робертса более чем достаточно. Более того, Йоханнес снял лучшую работу за всю свою жизнь, которая (работа, не жизнь) может конкурировать на равных с любой современной классикой мутационного и зомби-хоррора, от римейка «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера до непосредственно «Обители», той самой, 2002 года, и чего угодно еще из числа явных жанровых хитов. Ух!

9/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/974188.html