С детства мы верим, что все самые главные чудеса происходят под Новый год. «Говорят: под Новый год что ни пожелается - все всегда произойдет, все всегда сбывается», - именно так звучит детский стишок Сергея Михалкова. Вот и главное чудо в жизни Жужи произошло в новогодние праздники.
Это был погожий день 2 января. Компания друзей по старой традиции собиралась на даче в Причальном, чтобы вместе отметить наступление нового, 2016 года. Жительница Мурманска Ольга Алексеенко приехала вместе с подругой Татьяной Островской, по привычке оставив автомобиль у железнодорожных путей. Но, переходя полотно, почувствовала чей-то взгляд. Обернулась - а в сугробе собака лежит. Черная, на белоснежном снегу. И смотрит с какой-то тоской на женщин.
- Я раньше ее не видела. Ну, подумала, что прибилась к местной стае, - вспоминала потом северянка. - Тут бегают собаки, ничего удивительного.
Но местные чуть позже рассказали, что животное лежит там не первый час. Тогда-то и было принято самое важное решение: идти проверить, почему собака не уходит. Но увиденное повергло женщин в шок. Пес лежал в луже крови, уже не поднимая головы. Силы постепенно покидали уставшее, промерзшее до костей тело. Длинная черная шерсть примерзла, но кончик хвоста еще шевелился, едва заметно виляя, радуясь, что хоть кто-то обратил внимание и последние часы не будут такими одинокими.
Женщины осторожно, но довольно оперативно отлепили несчастное животное от льда и обомлели. Задняя лапа висела на ниточке, а передняя вся в крови. Тихий скулеж заставлял сердце сжиматься. Кто мог подобное сотворить? Но на раздумья времени не оставалось: нужно было срочно ехать в клинику.
Ольга села за руль, а Татьяна с собакой - на заднее сиденье. Женщина плакала всю дорогу, дрожащей рукой поглаживая голову согревающейся в машине собаки. Полчаса пути пролетели как один миг.
В клинике их приняли без очереди. На операционном столе собака проявила себя как стойкий солдат: не рыкнула, не укусила, лишь обреченно смотрела на людей, повиливая обмороженным хвостом.
Тем временем в Причальном искали хозяев собаки, резонно веря, что те волнуются за любимицу. Поиски не увенчались успехом ни в тот день, ни через неделю, даже через две недели никто не объявился. Только месяц спустя позвонила хозяйка… Но обо всем по порядку.
Назвали пострадавшую Умницей, сокращенно - Умой. За терпение. Ее оставили в стационаре ветеринарной клиники под капельницами и постоянным уходом. Началось долгое лечение и восстановление. Помогали все: неравнодушные из Мурманска и области, волонтеры, фонды и приюты. Кто-то переводил деньги на лечение, кто-то привозил корм, а одна предпринимательница, пожелав остаться неизвестной, привезла несколько коробок дорогостоящих препаратов. Их потом хватило даже на вторую собаку с похожими травмами.
- Я ездила к ней два раза в день: утром и вечером. Привозила каши и горячий бульон, - с улыбкой вспоминает Ольга. - Она так радовалась, узнавала и виляла хвостом, как только увидит. Лизала руки.
После недели в клинике Ума поехала на временную передержку. Несколько раз в день к ней приходили волонтеры, чтобы обрабатывать раны. Как оказалось, передняя была сломана, кожа до «локтя» - скальпирована, отрезаны пальчики на задней левой лапе, а правую и вовсе пришлось ампутировать. Врачи предположили, что собаку сбил поезд. Это казалось единственным объяснением подобным травмам.
Позже женщины вспоминали подробности того дня: трава и грязь, прилипшие к ранам (и это - в январе), следы «Бурана» на снегу. Возможно, травмировали собаку именно люди и привезли на рельсы умирать. Но та либо сама сползла, либо кто-то скинул с железнодорожных путей. Что произошло в январский день - останется тайной.
Умница выкарабкалась. Оказалось, что в мире столько добрых людей, готовых прийти на помощь в трудную минуту. Сначала она пугалась всех этих незнакомцев, но потом была рада каждому, даже новому человеку, которого не видела раньше.
Из четырех лап здоровой осталась только одна, и именно ее на передержке Умница научилась давать, выпрашивая лакомства. Ее любили все. За стойкость, жизнерадостность и просто за то, что она есть.
- Когда выходили на улицу, у Умы была своеобразная игра. Чтобы лапы не лизала, ей надевали воротник. Так она с разбегу головой в сугроб ныряла, подкидывала снег и пыталась хватать зубами, - не без улыбки рассказывает Ольга.
К всеобщей досаде, никто не решался взять особенную собаку несколько лет. Ума успела переехать с временной передержки к Ольге, которая ее нашла. Жила в ожидании доброго и любящего хозяина. Посты о ней с завидной регулярностью выходили в зоозащитных группах, но того человека так и не нашлось. Со временем постов становилось все меньше и меньше. Пока Ольга не сказала: ладно, оставляем.
Но какова же была история Умы до трагедии? Стало известно позднее от бабушек из Причального. Ей было 4 года, звали Жужа. Хозяева выпускали на самовыгул, особо не переживая о собаке. Два раза Жужа побыла мамой, но ненадолго. Дворняжки не нужны хозяевам, и от них избавлялись. 30 декабря Жужа ушла на свою последнюю вольную прогулку.
Когда спустя месяц после обнаружения собаки Ольге позвонила неизвестная и со скандалом потребовала вернуть Жужу, ей была названа сумма, которую северяне потратили на лечение: более 80 тысяч. «Хозяйка» тут же бросила трубку и больше никогда не звонила.
Уме уже почти десять лет, она живет в компании еще одного пса и кошки. Ее любят, гладят, балуют. Отсутствие лапки, кажется, ее не беспокоит. Вот такое новогоднее чудо для ранее ненужной, практически брошенной собаки.
Автор: Анна Шмидт