Я хочу напомнить вам, хотя вы это прекрасно знаете, много раз читали, но проблема в следующем: сатана хочет, чтобы Христиане либо забыли эту истину, либо повернули в другую сторону:
«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец».
Это драгоценнейшая истина, которую Иисус Христос сказал народу Израильскому и нам, язычникам, что Он – добрый пастырь и Он положил душу Свою за овец для того, чтобы они имели жизнь и имели ее с избытком. Эта жизнь с избытком описана в 22 псалме Давида, он сказал: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною». Некоторые Христиане не считают, что имеют жизнь с избытком, если они идут долиной смертной тени.
«Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия», – вот, что такое жизнь с избытком, когда Христианин живет так, как другой человек на его месте жить не сможет. Это равносильно тому, как идти по воде. Шествие Петра по воде, – это пример для всех нас; не потому, что мы должны ходить по морю или по реке переходить с одного берега на другой, но мир, окружающий нас, – это и есть море, как говорит Писание: «Нечестивые, как море взволнованное, воды которого выбрасывают ил и грязь». И мы ходим в этом мире, почему Христос и молился: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил от зла», иными словами: «Отец Мой, Я не хочу, чтобы мир потопил Моих овец, Я хочу, чтобы они шли по воде».
Как вы думаете, Иисус шел по воде по пояс, по колено, по лодыжку или как по твердому асфальту? Он шел как по асфальту, море не могло иметь над Ним силы, Он мог держаться на нем – это пример для нас. Какие бы обстоятельства ни сложились вокруг нас в этом мире, мы взираем на Иисуса Христа, мир не может потопить нас, ил или грязь ничего нам сделать не смогут. Но тогда, когда мы сводим взор с Иисуса Христа и начинаем смотреть на этот мир, на свои обстоятельства, на свои трудности, проблемы, еще что-то, мы начинаем тонуть.
2 Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ис. 43:2
Что значит тонуть? Это не значит, что мы умираем, а море нас покрывает. Мы больше и больше чувствуем давление этого мира, давление этих разговоров, этих сплетен, стихий, зависти, гордости, ненависти, и нам от этого неловко, потому что мы погружаемся в эту атмосферу. Вы знаете, что человек не сможет жить в воде, это рыба должна быть в воде, а человек уютно чувствует себя на суше в теплом, приятном воздухе, и когда человек погружается в море, для него это жутко. Но Христос сказал: «Я пришел, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком».
Я немного хочу рассказать о людях, которые однажды это поняли, может быть, не именно эту истину, но они поняли, что жизнь, которую обещал им Бог, совсем не такая, какой они живут и они сделали совсем немного: они захотели выйти из этой жизни, и у них это получилось. И первые люди, о которых я хочу говорить – это были Ионафан и его слуга-оруженосец.
История была такая, что они жили в обетованной земле, как вы знаете, где текло молоко и мед, но их окружили враги за нечестие их отцов и за отступничество царя Саула. Здесь говорится, что Филистимляне пришли и расположились, и наполнили всю землю, и три отряда направили: один отряд пошел по центру, другой – с одной стороны, а третий – с другой стороны, то есть они шли опустошить всю землю. Что делали Израильтяне в это время? Они, люди, – это дети и внуки Авраама, которые могли молиться Богу и призывать Его на помощь, – какие их действия были? Некоторые, как здесь написано, переправились в страну Гадову и Галаадскую, то есть за границу. Я думаю, что некоторые Христиане сегодня понимают так, я не осуждаю их, но хочу говорить соответственно Писанию, они говорят: «В нашей стране жизнь тяжелая», – поэтому, как только появилась возможность ехать за границу, они этим воспользовались, – почему? Потому что там жизнь легче, там нет такой опасности, нашу страну считают почему-то такой страшной.
Может, у нас трудные обстоятельства в семье, на работе, со здоровьем, с финансами – может быть, много разных проблем настолько, что кто-то не выдерживает и уезжает за границу, кто-то уже под мирского подстроился, а кто-то смирился, и зажала его жизнь настолько, что он уже ходит и жизни не рад, не поймешь, то ли это жизнь, то ли это существование только. Тут Ионафан говорит, сколько нам так можно сидеть, мы же дети Авраама, давай взойдем, может, Господь поможет нам, как помогал раньше нашим отцам и дедам, ведь Ему не трудно спасти через многих или немногих. И они стали карабкаться. И что удивительно: вооруженные солдаты падали перед карабкающимися противниками, представляете, они находятся наверху, а Ионафан с оруженосцем карабкаются. Что они могут сделать? Просто пнуть ногой, и они покатятся вниз, в пещеру, но удивительно: они карабкаются, цепляясь руками и ногами по скалам, а враги стоят на выступах и падают перед ними, а оруженосец успевает только их добивать. Почему так происходит? Потому что Бог ищет людей, которые верят, что Бог хочет дать жизнь с избытком, и Бог хочет видеть каждого из нас верующим в слова Иисуса Христа. Он действительно пришел дать жизнь с избытком. Это вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить, а Христос пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком. И написано, что когда они одержали победу, дрогнула вся земля и три передовых отряда пришли в великий трепет и все филистимляне обратились в бегство, и Саул поднялся и погнался за ними. То есть люди, которые дрожали от страха под гранатовым деревом, ободрились и погнались в погоню, люди, которые были в пещерах и во рвах, стали выходить оттуда, люди, которые были за границей, стали обратно возвращаться из-за границы, люди, которые к Филистимлянам присоединились, обратно к евреям вернулись и против Филистимлян обратились. Видите, как все радикально изменилось только потому, что нашелся один человек, который поверил, что нам дана жизнь с избытком. Бог обещал Аврааму эту землю, чтобы мы на ней жили не как рабы, а как наследники отца нашего Авраама, и Бог был с этим человеком. Богу нравилась вера этого человека, Он поддержал его в этой вере.
6 Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, 7 чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня. Пс. 59:6-7
Следующая история нам говорит о четырех прокаженных. Это были очень измученные болезнью люди. Нам трудно представить жизнь прокаженного: ни общения с родными, с близкими, ни присутствия людей, в общем, ничего, и изнуряющая болезнь, поедающая части тела, и постоянный дискомфорт – гниющее тело, и вдобавок ко всему – сильный голод. Это было очень страшное время в городе Самарии, вы знаете, что ослиная голова стоила 80 сиклей. И эти прокаженные сказали: «Что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить; а если умертвят, умрем». Окончание истории очень чудное. На следующее утро в Самарии было изобилие пищи.
И последняя история – это история о блудном сыне. Там тоже есть такие слова, я бы сказал, ключевые слова, которые есть во всех этих историях, что был такой момент: в один день сказал Ионафан, сын Саулов, слуге, оруженосцу своему; и про прокаженных людей тоже написано, что наступил такой момент, когда они сказали; про блудного сына тоже сказано: «Пришед в себя, сказал: “Встану, пойду к отцу моему”». То есть у всех этих категорий людей: у Ионафана с оруженосцем, у четверых прокаженных, у блудного сына – был период, когда жизнь у них становилась все хуже и хуже, и, наконец, был такой момент, что им жизнь уже была невыносима, равно как смерть, и они решились на этот отчаянный шаг: пойду, будь, что будет, но я пойду. И видите, вера всех их увенчалась. Это были очень разные люди: Ионафан был сыном царя; прокаженные были безымянными людьми, мы не знаем их имен; блудный сын – сами знаете, кем он был, но важно то, что конец во всех этих историях очень хороший, потому что эти люди не захотели оставаться в том положении, в котором они находились. Как многие Христиане сегодня находятся в том положении, в котором они не должны быть. Как много сегодня напрасных слез, как много сегодня напрасных вздохов, как много сегодня горькой зависти, как много ропота, обид, огорчений, подозрений оттого, что Христиане забыли, что они призваны жить жизнью с избытком.
13 Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять… Вт. 28:13
И еще одна история, которую я хочу сказать в заключение, это очень трогательная история:
«И вышед оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские и вот женщина Хананеянка, вышедшая из тех мест, кричала Ему: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется, но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его приступивши просили Его, отпусти ее, потому что кричит за нами, Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева, а она, подойдя, кланялась Ему и говорила: «Господи, помоги мне», Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».
Я вот размышляю в последние дни о том, что дорого моему сердцу. Вы знаете, я вырос в маленькой церкви, я был единственным молодым человеком, молодежи больше не было, моя мама меня водила, я был единственным мальчиком, потом единственным подростком, потом единственным юношей в церкви. У нас так было в церкви, что казалось, так и будет всегда.
У каждого в сердце у нас тоже есть какие-то желания, у одного есть одно желание, у другого – другое, у третьего – третье, но у этой женщины был больной ребенок, у нее было сильное желание, чтобы ребенок был здоров, и она услышала об Иисусе Христе. Если мы внимательно читаем, тут написано: «Выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские». Где Он до этого был? Он разговаривал с фарисеями, и фарисеи обвиняли Его, что ученики Его едят неумытыми руками, но Он объяснил, что не это самое главное. Главное, чтобы было чистое сердце, но фарисеи этого не принимали, и Он удалился от них в страны Тирские и Сидонские.
Вы знаете, как печально Иисусу Христу, когда люди, которые называются Его именем, которые посещают регулярно собрания, которые читают Божие Слово, они не желают видеть Его чудес, как печально Божиему сердцу. И вы знаете, что Апостол Павел сказал: «Желаю, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» – это было желание Апостола Павла, он желал, чтобы вера Христиан утверждалась на силе Божией. В моей жизни было много трудностей, неприятных моментов, но всегда мне помогала вера, которая утверждалась в этой церкви, потому что я видел, как радуются люди, как они исцеляются, как Бог крестит Святым Духом, как они выходят из самых трудных ситуаций и положений. Это привилегия – вырасти в такой церкви, и большой плюс – сохранить и умножить это, и большой минус – утратить это и замолкнуть. И мой долг не замолкнуть, но возвестить это, что Бог желает, чтобы мы имели жизнь с избытком. Одно из проявлений жизни с избытком – это исцеление Господне.
13 Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; 14 обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду… Пс. 47:13-14
В некоторых церквях верят, что исцеления сегодня прекратились. Вы как считаете: исцеления сегодня прекратились или не прекратились? Не прекратились. Господь желает исцелять? Желает. Только людей, находящихся в церкви или даже мирских людей? Даже мирских людей. А почему Он желает мирских людей исцелять? Потому что они тоже Его творение, и Он любит их и желает спасти. Вы знаете, эта истина очень трудно понимаема, вот, например, даже Апостола Петра упрекали: «Ты ходил к людям необрезанным и ел с ними». Они упрекали его потому, что этот человек пошел туда, куда, по их понятию, идти было нельзя. Но он пошел туда по повелению Бога, исполнить волю Божию. Я думаю, как Господь хочет сегодня найти таких людей, которые пойдут туда, куда их пошлет Господь, чтобы исполнить волю Божию, а воля Божия, чтобы являть Его славу, но Бог ищет людей, которые будут иметь веру, подобно Ионафану, подобно этим четверым прокаженным, подобно блудному сыну.
Как многие сегодня довольствуются своим положением и считают, что всего уже достигли, а на самом деле они, может, в худших условиях (я о духовном говорю), чем Ионафан, в худших условиях, чем прокаженные, в худших условиях, чем блудный сын. Я не имею в виду, что они в грехах, пороках, но я имею в виду, что их духовное состояние такое ужасное и трудное, как во рву или в яме, как умирающий с голода или как человек, который рад напитаться тем, чем свиньи питаются, но никто ему не дает. Бывают иногда у Христианина такие обстоятельства, и при этом он думает: «У меня все хорошо, слава Богу, надо Бога за все благодарить». Я понимаю, что надо Бога за все благодарить, но знаете, что если мы Бога за все благодарим – это одно, но мы должны также знать, что, если мы за все Бога благодарим, мы должны стремиться идти путем превосходнейшим. Апостол Павел сказал: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».
Всегда есть путь превосходнейший, есть неплохой путь, хороший путь, есть лучший путь. И Апостол Павел сказал: «Я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее простираюсь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе», то есть он хотел идти как можно лучшим путем, как можно больше плода принести, как можно больше сделать.
16 Всегда радуйтесь. 17 Непрестанно молитесь. 18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 1 Фес. 5:16-18
Это не грех, если мы просим у Бога жить жизнью с избытком, Христос умирал для этого. Он умирал не для того, чтобы мы влачили жалкое духовное существование, чтобы мы вставали на молитву унылыми и с молитвы такими же уходили. Чтобы мы зевали при чтении Слова Божия, а на собрании скучали – не для того Бог нас спас. Он дал нам жизнь с избытком, чтобы мы на молитве могли соединяться с небом.
Он дал нам для этого Святого Духа, и написано, что соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Написано также: «Соединяющийся с блудницей есть одно тело с нею». Библия говорит, что в последнее время люди будут более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Как многие мирские люди хотят сегодня соединяться с блудницами, они находят в этом удовольствие, они живут этим желанием. Это желание плоти. Но у духовных Христиан есть желание большее и лучшее – соединиться с Господом. К сожалению, сегодня не так много тех которые желают как можно чаще и больше соединяться с Господом. Это к нашему стыду, конечно. Господь желает, Он ищет этих людей, которые хотят с Ним соединяться больше и больше, чаще и чаще в духе – это жизнь с избытком. Когда мы читаем Божие Слово, в это время оно проникает в наше сердце, оно питает, оно нас утешает, согревает, оно изменяет нашу жизнь, потому что все через Него начало быть. Когда я сажусь читать Божие Слово, я сажусь перед Тем, Кто все преображает, написано: «Тьма была над бездной», Бог говорил, и земля стала весьма хороша. Может моя жизнь исковеркана, как будто тьма покрыла и бездна, и я уже никакого выхода не вижу, если я начну благоговейно читать Божие Слово, моя жизнь преобразится совершенно, все будет весьма прекрасно, но есть ли у меня такая вера? Вот в чем вопрос: хочу ли я жить жизнью с избытком?
Мы подошли к последнему пункту: чем же прекрасна вера этой женщины? Она, выйдя из тех мест, кричала: «Помилуй меня, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется», – это самый первый шаг, когда Христианин поверил, что только Бог ему может помочь: он начинает вопить. Смотрите, она была еще на некотором расстоянии от Иисуса Христа, она не могла просто так говорить, ей нужно было кричать. Она кричит, а Он не отвечает. И я хочу сказать, что многие Христиане начинают так. Это не есть великая вера, когда я обнаружил свою нужду и начинаю к Богу кричать. Это не есть великая вера. И дальше: могу сказать, очень часто моя молитва может остаться без ответа, и у этой женщины именно так и стало. Когда она кричала и вопила, Он молчал, тогда она предприняла второй шаг: попросить Апостолов. Она подумала: «Наверно, я великая грешница, и мне Бог отвечать не хочет, но вот эти люди, которые ходят с Ним, наверно, святые люди, буду кричать им; может, они обо мне походатайствуют и помогут мне». Это был второй ее шаг, и он был тоже не успешный.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Рим. 4:3
Так бывает в жизни некоторых Христиан: они сами молились, постились, плакали, не достигли, тогда они просят братьев: «Помолитесь, братья, потому что у меня, может, святости не хватает – может, веры не хватает, может, у вас хватит веры», и они просят церковь молиться, но результата нет. И обычно Христиане на этом останавливаются, потому что если я сам молился, искал Бога, просил и ничего не получил, потом я церковь просил, церковь просила, молилась и не получила, значит уже все. Но вера этой женщины не остановилась на второй ступени, у нее была третья ступень, она хотела догнать Иисуса Христа, она хотела поближе к Нему подойти, и она подошла. Она думала: «Поговорю с Ним, все равно Он должен мне что-то ответить, неужели Он меня оттолкнет?» И она, наконец, подошла на такое расстояние, на котором могла говорить лицом к лицу, близко. Это признак великой веры, когда мне уже не нужно кричать, я молился и в молитве почувствовал, что Бог очень близко, что Он желает со мной говорить, Он желает мне отвечать.
Итак, женщина подошла, припала к Его ногам и говорит: «Господи, помоги мне». Ответ обескураживающий: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Но если я постился сам, молился, искал Бога, и церковь за меня молилась и постилась, и, наконец, я близко к Богу подошел, и Он мне такой ответ дал: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам», что мне остается сказать? Господи, благодарю Тебя, я действительно пес, я язычник, я Тебя не искал, и Давид называл себя мертвым псом, и я пес, я согласен, я больше не буду просить – это ложное смирение, а вернее, обида на Бога. Эта женщина так не сделала, она сказала: «Так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: “О, женщина, велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему”, и исцелилась дочь ее в тот час». Я думаю, что нам нужно признать, как я уже в начале немножко говорил, ученики думали, что они не могли изгнать беса по неверию отца, а Он сказал: по неверию вашему вы не могли.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их. Мф. 13:58
Я, положа руку на сердце, могу сказать, по нашему неверию и гордости многое не совершается, что хотел бы Бог совершить. Либо мы к этому привыкнем и будем считать, что так и должно всегда быть, либо мы сделаем какие-то шаги, чтобы было иначе. Бог заинтересован в том, чтобы мы подражали Христу, чтобы мы приближались к Нему больше и больше, чтобы более и более достигали Его возраста. И Бог, я уверен, желает совершать Свои чудеса и знамения.
Пока блудный сын не решился вернуться к отцу, он умирал с голоду. Мы должны на что-то решиться. Пока я не решился принять водное крещение, я его не принял, пока я не решился покаяться, я не покаялся. Бог ничего не делает в нашей жизни насильно. Главное – понять волю Божию, для чего Бог привел меня в церковь. Бог хочет видеть веру, как у этой женщины. Он хочет, чтобы мы подражали вере этой женщины. Эта женщина была в глазах Иисуса Христа как пес, но она осталась на страницах Писания, из-за чего? Из-за своей веры. Понимаете, даже вера пса может быть больше, чем вера сына. Это очень печально, об этом плакал Иисус Христос. Он накрыл полный стол для сыновей Божиих, а они не хотели есть, а пес с радостью упавшую крошку подобрал и пошел довольный. Поэтому Он и плакал над Иерусалимом. Как Ему было прискорбно тогда, Ему точно так же и сейчас прискорбно; прискорбно, когда богатый стол, который Он накрыл для Своих детей, ту жизнь с избытком, которую Он принес, они даже не хотят замечать и может даже обижаются, что какой-то пес подобрал крошку со стола моего – убирайся отсюда! Да что тебе до этой крошки, посмотри, перед тобой накрыт полный стол. И вы знаете, евреи на таких людей походили: они сами не хотели есть от этого стола и язычников отгоняли: «Не ешьте эти крошки». И вот единственная женщина, ее вера помогла ей, она сказала: «Господи, псы едят крохи, которые падают со стола господ их». О, если бы сегодня сказали: «Господь, дай нам хотя бы одну кроху с Твоего стола», все бы наше собрание насытилось и напиталось, и мы бы пошли отсюда радостными, прославляющими Господа. Что нам мешает сегодня? Мы служим Тому же Богу, Бог дал нам благоприятное время, Он дал нам возможность собираться в просторном доме. Бог дал нам, но Он и спросит с нас. Вы знаете, что Бог создал для нас? Чтобы ты, дорогой друг, каждое воскресенье приходил и занимал место в светлом зале, чтобы ты мог молиться, слушать проповедь, ты мог приближаться к Богу, ты мог прикасаться к Нему своей верой, ты можешь своей молитвой нести других людей, как четверо несли расслабленного и раскопали кровлю. Любовь все это делает, делал ли и ты это? Вы знаете, как Бог сегодня ищет, кто бы это делал, как Бог хотел бы явить Свою славу. И, без сомнения, Бог сегодня желает исцелять больных, совершенно разных больных, Он ищет таких людей, которые в это поверят, Он ищет таких людей, которые будут об этом молиться, Он ищет таких людей, которые будут ревновать об этом не ради своей славы, не ради славы своей церкви, ради имени Господа.
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Иак. 5:16
Я вижу, что, когда Ионафан пошел, он не думал в то время: я прославлюсь пред всем народом – он думал о выживании. Когда четверо прокаженных пошли – они думали о выживании, когда пошел блудный сын, он тоже думал только о выживании. Я думаю, что церковь на грани выживания, вы не представляете, сколько сил и средств сатана бросил, чтобы ее лишить силы, чтобы молитва на языках превратилась просто в обряд, чтобы люди забыли, что такое исцеление больного раком, чтобы люди забыли, что такое, когда хромой начинает прыгать, что такое, когда у слепого появляется зрение. И я думаю, что мы можем думать о выживании, выживем ли мы в этих условиях, потому что условия будут жестче и жестче.
Князь мира сего очень зол, он ненавидит верующих людей, он посылает массу стрел против верующих людей, он хочет низложить их, но даже один верующий человек может победить тьму вражеского войска, если он идет во имя Господа. Ионафан был один, и еще с ним был оруженосец, и его выступление произвело страх и трепет, и дрогнула вся земля. Пусть ваша церковь не в областном центре, пусть у вас нет железной дороги, пусть у вас еще многого нет, но у вас есть сердце, в котором живет Бог. Ваше сердце – это святое святых, потому что ваше тело – это храм Божий, а в храме Божием есть всегда святое святых, где священник встречается с Богом – это ваше сердце. Как часто вы приходите в святое святых, чтобы встретиться с Богом, чтобы поговорить с Ним? Не упускайте этого времени, ибо во святом святых Бог желал говорить со Своим народом. И когда достойный священник входил туда, Бог открывал ему тайны и исполнял желания, чаяния их жизни.
Например, Захария вошел в храм Господний для каждения. Он всю жизнь молился о ребенке, но ребенка не было, может, он был разочарован, что никогда его не получит, но Бог ждал его в святом святых. Бог так сделал, что жребий выпал именно ему, в этом возрасте. Там тысячи священников были, но счастье войти во святое святых выпало ему; может, он десятки лет ждал этой минуты и он туда с трепетом вошел. Вдруг голос заговорил к нему: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя». Он, возможно, думал: «Напрасно я молился все эти годы, я уже постарел». Но тогда, когда он постарел, Бог ответил ему.
Это произошло не дома, не в спальне, не на кухне, не во дворе, но во святом святых. И Исаия сказал: «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра».
6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Ис. 55:6
Ищем ли мы Бога внутренностью нашей с раннего утра, желаем ли мы увидеть настоящее Евангельское пробуждение? Желаем ли мы увидеть то, что читают наши глаза, или мы позволим сатане, чтобы это для нас осталось сказкой. Многие люди считают Евангелие сказкой, но мы, верующие люди, сказкой Евангелие не считаем. Мы считаем это реальностью. Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же! И я уверен, что Господь желает и в нашей жизни явить Свою славу, и Он ищет таких людей, которые поймут, что мы рождены не для того, чтобы едва только выживать и на этом остановиться. Мы рождены для того, чтобы, забывая заднее, простираться вперед, чтобы жить жизнью с избытком, как сказал Павел: «… в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах… нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы ниши, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:4-10).
Ради этого Христос сошел с небес, умер на кресте, воскрес, восшел на небеса и воссел одесную Отца. Да поможет нам Господь оценить Его благодать и возрастать в ней. Аминь.
Брат Коля (г. Пермь)