Нам не хватает молодых педагогов в школе !
На каждом шагу , из каждого ящика мы слышим такие высказывания. В школах не хватает тысячи педагогов. С каждым годом эта проблема становится актуальной. Ведь по статистике 33% учителей уходят в течение первых трех лет с начала работы, 46% — в течение первых пяти лет. И это число, к сожалению, увеличивается. В чем причина такой нехватки специалистов? В этой статье постараемся с этим разобраться.
После окончания учёбы, у нас есть представления ,что за специальность мы получили. Но не всегда нам показывают полную работу, которую мы обязаны выполнять. Тут появляется первая причина ухода молодых педагогов:
Ожидание и реальность не совпадают. Много работы, о которой не говорили при обучении.
Вторая причина -это коллектив или администрация в школе. Никогда не знаешь , перед приходом в школу, как в дальнейшем к тебе будут относиться.
Молодой педагог, который не получает поддержку от опытных учителей и наставника, вскоре решается уйти из педагогической деятельности.
Слишком большая отдача своему делу.
Конечно, с одной стороны, это может быть и похвально , но с другой стороны "выгорание" , которое может получить молодой педагог , обеспечено. Также сильный стресс и нервозность, при таком отношении к работе.
Одна из причин ухода молодых специалистов, это отношение родителей в молодому учителю. Многие родители всячески протестуют , что их дети попали в руки молодых педагогов.
Хотя сами , работая по своим специальностям много лет , тоже когда-то приходили молодыми специалистами на работу.
Куча бумажной волокиты , тоже становится одной из причин ухода молодых учителей. Ведь каждый день помимо подготовки к занятиям, им приходится заполнять журналы , отчёты и прочие документы.
Исходя из вышеуказанных причин ухода молодого специалиста, можно составить список советов для молодых педагогов:
- Будьте готовы к критике и умейте реагировать на неё адекватно.
Безусловно, в первые годы работы , к вам будут приходить смотреть уроки , делать замечания , там где у вас пробелы и давать советы для их решения. Старайтесь воспринимать все адекватно. И понить, что даже у самых опытных и передовых педагогов есть ошибки в проведении уроков.
2. Не пытайтесь быть идеальными.
Конечно, в первый год работы , всем хочется показать , свою идеальность. Но лучше быть настоящим, искренним и со стабильной самооценкой, чем человеком , который пытается повысить свой авторитет в глазах других .
3. Не бойтесь спрашивать у других.
Если вы не уверенны в своих действиях и делах , лучше спросить у других педагогов, завучей или директора. Благодаря , только нескольним словам , можно не совершать ошибок на работе и быть уверены в своём решении.
4.Позаботьтесь о себе.
Ограничьте объем работы, который вы берете на дом. Делайте это не чаще 2-3 раз в неделю, и не занимайтесь работой в выходные. Помните, что у вас есть жизнь и за пределами школы.
5.Соблюдайте правила, которые установились среди педагогов вашей школы и не спешите с выводами.
Все мы прекрасно понимаем, что выходя из колледжа или института , мы также выходим из своей "зоны комфорта ". И придя в чужую тебе обстановку, естественно, становится тяжело адаптироваться и адекватно понять , что есть норма , а что нет.Администрация и опытные учителя – не враги. Неприятные люди есть в каждой школе, будут и в вашей. Избегайте общения с ними, избегайте «нытиков» и сплетниц – они не окажут вам поддержки. Старайтесь не участвовать в обсуждении разного рода слухов.
6. Уверенность в себе и своём деле
Если ученики почувствуют вашу неуверенность в себе, вам предстоит непростой год, если проявите себя – все пройдет гораздо легче.
Это одни из немногих советов , которые помогут молодому специалисту, понять и полюбить то , чем они занимаются .