Вопрос:
Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Три месяца назад он пошел в детский сад. Адаптация была сложной. В группе у нас два воспитателя. Одна воспитательница сразу же нашла подход к моему ребенку. Когда он плакал и не хотел идти в группу, она его жалела, завлекала игрушками. Сын с удовольствием к ней бежит. Но с другой воспитательницей всё иначе. Изначально она мне показалась грубой. Ребенок до сих пор к ней не привык, как будто боится её. А она мне говорит: «Он сам не идет со мной на контакт, что я могу сделать?». Сын еще плохо разговаривает, поэтому ничего рассказать не может. Еще она мне говорит, что сын слишком активный, и ей приходится за ним бегать, пока другие дети спокойно играют. Она постоянно жалуется на моего ребенка. Утром сын при виде её сразу начинает плакать и не хочет идти в группу. Даже не знаю, как быть в данной ситуации. Как найти подход к воспитателю, чтобы она нормально общалась с моим ребенком. Может быть к заведующей обратиться? Или перевести ребенка в другую группу?
Ответ:
Здравствуйте. В должностные обязанности воспитателя входит обеспечение психологической и физической безопасности ребенка. Психологическая безопасность также включает в себя грамотный и планомерный процесс адаптации детей. Воспитатель обязан заботиться о самочувствие детей, поэтому игнорирование ребенка является должностным нарушением. Если с другим воспитателем ваш ребенок с радостью вступает в контакт, значит дело действительно в отношении воспитателя к ребенку.
Все дети по-разному переживают процесс адаптации. Задача воспитателя заключается в том, чтобы найти подход к каждому ребенку. Если у воспитателя в этом вопросе возникают проблемы, он может обратиться за помощью к старшему воспитателю, методисту или психологу.
Задача родителей и воспитателей поддерживать ребенка и помогать ему выстраивать отношения в детском саду.
Что делать вам в данном случае?
Попробуйте поговорить с воспитателем, но только без предъявления претензий. Объясните ей свои переживания и скажите: «Давайте вместе подумаем, как изменить ситуацию. Какие у вас есть варианты решения этой проблемы?». Внимательно выслушайте воспитателя и проанализируйте её стремления найти контакт с вашим ребенком. Также можно попросить помощи у второй воспитательницы, с которой ваш сын общается с удовольствием.
Дополнительно мы рекомендуем вам вместе с ребенком сходить к психологу, который работает в детском саду. Психолог может определить причины сложностей во взаимодействии ребенка и воспитателя. Также он может помочь вашему ребенку адаптироваться в группе.
Если в ближайшее время ситуация не начнет меняться, обратитесь к заведующей для решения данного вопроса. Объясните заведующей ситуацию, попробуйте предложить свои варианты решения проблемы
Детский сад – это место, где ребенку должно быть комфортно. Если ребенок постоянно испытывает стресс, плачет, нервничает, и при этом воспитатель игнорирует его эмоции, это может привести к развитию невроза.
Какие варианты решения проблемы можно предложить:
· Вы можете сменить детский сад или группу;
· Попробуйте оставаться ненадолго с ребенком в детском саду (например, в раздевалке);
· Если есть возможность, забирайте ребенка раньше, чтобы он не испытывал постоянный стресс.
· Отстаивайте права вашего ребенка, но старайтесь не вступать в эмоциональную конфронтацию.
Чтобы вы посоветовали в данной ситуации? Что делать воспитателю, если он не может найти подход к ребенку?
Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. На сайте вы найдёте множество полезных статей про воспитание детей и не только.