Сейчас начнем восемнадцатую главу.
Читали в прошлый раз как подошёл человек и просил избавить его сына от припадков, а Иисус говорит: Род безверный и развращенный. Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?
И я потом подумал посмотреть ещё что значит "терпеть". И смотри прочитаю, у меня уже открыто.
Первое значение: Стойко и безропотно переносить что-либо (например терпеть боль).
Второе значение: Ждать чего-либо без возражений (например терпеть в туалет).
И вот третье значение: Мириться с наличием, существованием чего-либо (например я разврату не потворщица и терпеть его в своём доме не хочу).
И Иисус говорит: Род безверный... И развращенный...
То есть род, который находится в плохом состоянии духа. Доколе буду терпеть вас?
То есть мол сколько будет длиться ваше плохое духовное состояние? Сколько я должен мириться с наличием этого плохого состояния?
Помнишь мы говорили что значит взял на себя немощи и болезни. Не в смысле же что человек болел, а он забрал это и теперь сам болеет. Взял на себя болезни.
Нет, а в смысле что у человека есть какая-то болезнь, он ее как бы имеет, это болезнь его собственная... И это его задача с этим разобраться, ведь чья ещё?
И если Иисус видит настойчивость, видит стремление, видит веру, то он просто берет и исцеляет людей. Вместо них самих, ОН исцеляет их... Что это как не то, что он взял на себя наши немощи и болезни?
Но тут говорит мол доколе буду с вами?
Доколе буду терпеть вас?
Род безверный и развращенный... Сколько вас тут больных и немощных?
Доколе буду с вами? Я то могу этого мальчика избавить, но сколько я смогу вам так помогать тут на земле?
Сколько вы сможете ко мне вот так подойти и попросить?
Предположим, что меня тут нет, и что бы вы делали?
Кто вместо вас будет делать эту духовную работу вашего собственного спасения?
Род безверный и развращенный... Этот род изгоняется только молитвою и постом. И мы читали что пост это форма религиозного аскетизма и разбирались что аскетизм, аскеза, это от древнегреческого – "упражнение".
То есть методика достижения духовных целей через упражнения. В самодисциплине, самоограничении, через молитву. То есть в духовной работе над собой. Можно сказать сей же род, безверный и развращенный, изменяется, освобождается, только духовной работой над собой...
Но это я по предыдущей главе хотел добавить. Начинаем 18-ую главу.
Мы остановились в прошлый раз на том, что подошли собиратели храмового налога, и Иисус говорит: Цари земные с кого берут налоги? С детей своих? Или с посторонних?
Но чтобы нам не соблазнять их, отдай им за меня и за себя.
И напомню что "соблазн" это от старославянского слова блазнь, то есть ошибка. То есть говорит мол чтобы нам не вызывать у них это... Никаких противоречий типо... Как это сказать, вот когда не знаешь как объяснить значит надо смотреть.
Давай посмотрим еще раз, я пишу в поиск "соблазн это"...
Хах, смотри: Соблазн от латинского scandalum.
В религиозной культуре: Деяние вызывающее моральное падение.
В современной культуре: Действие по привлечению внимания, которое несет в себе сексуальную подоплеку.
Сама этимология, то есть происхождение греческого слова "скандалон", означает "колышек, придерживающий дверь ловушки"!
Интересно, понимаешь, старославянское слово означает "ошибка", и древнегреческое слово означает "колышек, придерживающий дверь ловушки".
От латинского scandalum. Как скандал, да? Вот ещё одно из значений слова соблазн: Это то, что вызывает греховные мысли.
И Иисус говорит своему ученику, чтобы нам не соблазнять их, иди отдай им налог за меня и за себя.
На этом остановились в прошлый раз.
И читаем дальше. Книга от Матфея. Первая книга в Новом завете. Матфей это один из учеников Иисуса. Глава 18, стих 1.
[В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?]
Вспоминается как Иисус говорил что из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в царстве небесном больше его...
А тут они спрашивают, кто же больше в царстве небесном?
Можно посмотреть варианты переводов. Я пишу в поиск bible.by. От Матфея. Глава 18, стих 1...
Например: В это время пришли к Иисусу ученики: "Кто больше всех в Царстве Небес?" — спросили они.
Или: Подошли тогда же к Иисусу ученики и спросили: "Кто же больше всех в Царстве Небесном?"
Или дословно: В тот час подошли ученики Иисусу говорящие: кто же больший есть в царстве небес?
То есть я так понимаю, что он раньше говорил что меньший в царстве небес больше самого великого на земле, а они сейчас спрашивают, кто же больший в царстве небесном?
То есть Иисус говорил что как бы тот кто находится на уровне небесного царства, кто превыше земного материального, кто находится в состоянии духовного бытия, если можно так сказать, тот даже самый малый там и то больше, чем даже самый великий по земным меркам тут на земле.
Говорил из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя.
Но меньший в царстве небесном больше его...
И они видимо спрашивают, а кто больше в царстве небесном?
Еще раз: [В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?]
Второй стих: [Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;]
Потрясающе!
Понимаешь, казалось бы, ну что за вопрос? Бог есть больше в царстве небесном, зачем спрашивать?
Но это его ученики, он их чему-то учит, они с ним что-то понимают, и они спрашивают...
И Иисус отвечает совершенно не то, что ожидал бы услышать человек, который этот вопрос бы не спросил...
Иисус подзывает ребенка и говорит кто умалится как это дитя, тот и больший в царстве небесном.
Удивительно! Помнишь Иисус говорил что славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то МЛАДЕНЦАМ...
Но не в смысле же новорожденным детям, а в смысле что чистым и искренним как дети людям! А не учёным и наученным умникам, которые все знают.
И сейчас говорит мол если не обратитесь и не будете как ДЕТИ, не войдете в царство небесное.
Потому что ребенок чист и искренен, у него все эти законы и заповеди в сердце заложены. Он хоть и телом пока маленький, но духовно он точно такой же человек. И вот он то как раз ещё не задавленный всякими там не кричи, сядь, замолчи, встань, ешь и так далее.
Как это... Домо-мучительница в мультике про Карлсона: Во-первых иди спать! Во-вторых делай уроки. Так спать или уроки?
И она ещё такая типо что-то ещё нужно, что-то ещё должно быть... А, вымой руки!
Вспомнила как правильно, понимаешь, ученая наученная.
А ребенок он ещё не учёный жизнью умник. Он просто бежит к тебе и радуется что ты с работы пришел. Понимаешь? Он духовно живой.
Цветы жизни... А цветы должны потом плод принести, а не завять.
Ребенок духовно живой!
И мы говорили, что когда Иисус говорил "мертвые воскресают", то он не имел в виду что трупы воскресают, иначе что такого было бы в том, что Иисус воскрес? Ну просто ещё один воскрес и все...
Но он называл мертвыми тех кто жив только по плоти. Говорил своему ученику мол предоставь мертвым погребать своих мертвецов, когда ему надо было пойти похоронить отца.
И ещё он говорил, что если праведность ВАША не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное.
Фарисеи – это религиозное течение того времени. Представители той религии по ветхому завету.
Это сейчас у нас есть христианство, а когда Иисус жил была другая религия...
А книжки это те, кто переписывал книги библии. Тогда это делалось вручную. Они были учителями религиозного закона.
И он говорит, что если ВАША личная праведность не превзойдет праведности этих учёных и наученный книжников и фарисеев... То вы не войдёте в царство небесное... Потому что мол они формально соблюдают законы и правила, но они по сути делают не то, называет их лицемерами...
Праведность, понимаешь, это от слова "правда" и от слова "ведать", то есть знать.
То есть мол если ваше личное знание правды не превзойдет правды этих ребят, то не получится ничего.
Это было в пятой главе, и прямо перед этим он говорил: Ибо кто нарушит одну из заповедей и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном. А кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном.
Удивительно! Давай посмотрим. Это пятая глава... С 17-го стиха... [Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.]
И мы говорили что были законы и заповеди типо не убей и не кради. И Иисус говорит не думайте, что я пришел нарушить закон. Не нарушить пришел я, но исполнить. Но исполнить, понимаешь, чтобы человеку не надо было говорить "не кради, а то тебя накажут", а чтобы человек сам понимал что не надо воровать.
Но исполнить.
[Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.]
То есть пока не пройдет небо и земля, пока не закончатся небо и земля, есть законы того, как это все устроено.
Ни одна черта не пройдет из закона...
Пока не закончатся небо и земля...
[Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.]
И сейчас ученики спрашивают: кто больше в царстве небесном?
А Иисус подзывает к себе ребенка, ставит его среди учеников и говорит: Кто умалится, как это дитя, тот и больше в царстве небесном.
Ибо если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в царство небесное.
Потрясающе, понимаешь, обратитесь, от слова обратно. То есть мол пока не вернёте себе обратно эту детскую искренность и чистоту, то не войдете в царство небесное...
Пока не восстановите свое духовное состояние, пока не очиститесь от всей этой земной боли и так далее... С которой человек сталкивается пока растет и живёт.
И дальше 5-ый стих: [и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.]
Интересно. Можно посмотреть варианты переводов. Пятый стих.
Например: Кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает и Меня.
Или: И кто принимает такое вот дитя во имя Мое — Меня принимает.
Или: Кто принимает такого маленького ребёнка во имя Моё, тот и Меня принимает.
Или дословно: И который если примет одного ребенка такового в имени Моем, Меня принимает.
То есть мол кто ребенка не шпыняет, не дёргает за шею, понимаешь, не затыкает и так далее. А кто ПРИНИМАЕТ его... Таким какой он есть, ребенка такого, искреннего и чистого... Тот Меня принимает...
Понимаешь, мол кто примет ребенка в его детской искренности, простоте и невинности.
Который если и разбил случайно тарелку, то чтобы для тебя не была тарелка важнее ребенка.
Потому что просто однозначно, что если ребенок начинает вести себя необузданно и невыносимо, значит он доказывает свое право в этом мире решать что-то сам.
Это просто сто процентов, что если ребенок хулиганит или часто портит вещи, значит он невольно выражает протест против текущего воспитания. Когда ребенка не воспитывают, а дрессируют, и дёргают его за руку, и говорят заткнись, и двигают его как игрушку.
Потому что как я сказал, он хоть и телом пока и маленький, но духовно он точно такой же человек, и попробуй кто сейчас тебя так дергать, например... Да ты дашь ему в нос с локтя! А ребенка дёргают, понимаешь, самые близкие и любимые люди. Мама, папа. Бабушка, дедушка.
Потому Иисус и говорит: И враги человеку домашние его.
И это я такие яркие примеры привожу, но это может быть и в более незаметных вещах. Не знаю там, например, говорят: Будешь кашу? Он говорит: Не буду. А ему все-равно положили: На ешь.
Пока он растет на пятидесятый такой раз он уже думает: Да зачем меня спрашивают вообще?
Или он уже сто-пятьсот раз просит: Все, пожалуйста, не делай так больше. Или: Не спрашивай меня это каждый раз. Или: Не говори этого пожалуйста. А на следующий день его снова спрашивают, и снова говорят то, что он просил не говорить, и снова делают так, как он просил не делать.
И ребенок видит, что его не слышат вообще. И чувствует себя предметом каким-то, то есть НЕ ЖИВЫМ. Становится менее живым...
Так и вот Иисус говорит: И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает...
Потому что дух действует через ребенка, жизнь живёт в ребенке. Принимая его вы позволяете ему лучше жить, вы этим содействуете жизни можно сказать. Принимая его вы Меня принимаете.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня... А мы знаем теперь соблазн, да? Старославянское слово означает "ошибка", и греческое слово означает "колышек, придерживающий дверь ловушки".
То есть это то, что вызывает греховные мысли, провоцирует человека ошибиться.
Как бы "блазнь" это ошибка, а тут со-блазнь. Как бы совместная ошибка. Кто-то повлиял на то, что человек ошибся и попался в ловушку.
Иисус ещё говорил: И блажен кто не соблазнится обо Мне. То есть тот находится в хорошем состоянии духа, кто не усомнится обо Мне, кто не ошибётся обо Мне, кто понимает Меня так как реально это есть.
И сейчас говорит мол кто СОБЛАЗНИТ... То есть кто отведет человека от правды, кто заставит его усомниться в своих собственных ценностях, кто заставит его принять какую-то ложь, заставит его ошибиться в своем духовном понимании...
Кто соблазнит одного из малых сих... Верующих в Меня. Вот о чем он тут говорит, о том что ребенок верующий в Иисуса что-ли? Про религию он говорит? Про себя как про человека он говорит или про что?
Этот ребенок рядом с ним стоит, чего ему в него верить или не верить, дядька подозвал.
Но мы говорили, что Иисус это имя, но Христос это не фамилия. Это слово на греческом означает "спаситель".
И Иисус еще говорил как бы: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой. И мы говорили что христ, крист, крест...
То есть мол встань на путь своего собственного спасения, если ты хочешь идти за спасителем...
Тогда "верующего в Меня" это не совсем вопрос религии, это скорее про то, что есть духовное понимание того как правильно и как неправильно. Есть духовное знание того, что правда, даже если это не встречает каких-то внешних подтверждений, то есть ВЕРА есть!
Верующих в Меня.
И говорит: Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
А кто соблазнит одного из малых сих... Верующих в Меня...
Тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Седьмой стих: [Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.]
Грандиозно...
Понимаешь, это вообще... Говорит ГОРЕ миру от соблазнов... Ибо надобно ПРИДТИ соблазнам, как бы предстоит придти соблазнам. И горе миру от этого.
Вообще, ты просто прикинь, вот ты держишь сейчас айфон и смотришь в экран... А возьми его поверни экраном ОТ себя и ты увидишь бл*ть надкусанное ЯБЛОКО!
Просто на самом устройстве стоит знак того, что оно символизирует!
А ты сейчас возможно сидишь в каком-нибудь инстаграме. Нет, понимаешь, однозначно много полезного, проблема не в устройстве, вон у меня самого макбук. Проблема в том, что контролирует себя человек или не контролирует. Понимает он это или не понимает. Сидит он в тиктоке по три часа в день или он берет телефон в руки только когда САМ решает его взять?
Берет ли он телефон сразу как проснулся, как глаза открыл? Или он первые три часа утром не трогает соц.сети? И не трогает их когда ложится спать. И выключает ли он все уведомления, или постоянно дёргается на телефон и отвлекается...
Ну то есть не отвлекайся от своих задач и своих целей как бы, да? Не смотри там деструктивный контент от которого чувствуешь себя потом хуже. Не трогай соцсети сразу как глаза открыл, и будет всё хорошо, но ведь кто так делает?
А ведь это реально. Я так делаю :)
Я как проснулся не в интернет лезу, а в новый завет. Готовлю этот подкаст.
И не смотрю тиктоки, эти короткие клипы, ни в инстаграме, ни вконтакте, ни в ютюбе, потому что это все то же самое. Хотя знаю как они засасывают, несколько раз туда провалился и думаю хватит.
Понимаешь, это как зависимость, даже есть фраза что всего две индустрии в мире называют своих клиентов юзерами, это наркотики и IT.
То есть все эти соц.сети и так далее. Юзеры, понимаешь?
Надкусанное яблоко, понятно?
И Иисус говорит: Горе миру от соблазнов. Ибо предстоит ПРИДТИ соблазнам.
Но горе тому, через КОГО соблазн приходит!
Это как есть такой анекдот, или что это, типо сидят после смерти убийца и кинорежиссер, и я не помню точно, но короче кинорежиссер идёт в ад и такой: В смысле, я же никого не убивал? А ему говорят: Тот убийца убил одного, а ты убил миллионы.
И некоторых создателей сериалов или кино реально кроме как преступниками человечества никак и не назвать.
Потому что делают такое кино от которого человека может реально стошнить. От которого людям потом реально плохо, у них травма психологическая может быть от фильма. Или такое кино или сериалы через которое соблазн приходит.
Да полно чего, все эти новости, все эти группы в соц.сетях, все эти блоггеры голожопые в конце концов. Продавцы греха. Потому выгодно, охваты так больше, понимаешь...
А ребенок видит это и соблазн приходит.
И вот человек думал что курить это плохо, что наркотики это плохо, что случайный секс это плохо. А тут он вдруг сам начинает этого хотеть.
И Иисус говорит: Кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Но только надо понимать и разделять кто инициирует соблазн и кто уже повторяет. Через кого соблазн приходит и кто сам соблазненный...
Потому что в основном ты видишь просто соблазненных, они этого когда-то раньше не хотели, они сами от этого страдают. Кто в детстве курить хотел? Да никто. Они сами от этого и страдают.
И другие от этого страдают. Горе МИРУ от соблазнов.
Но горе тем, через кого соблазн приходит...
Тут тонкий момент, потому что по идее, когда соблазн распространяется он ведь тоже через КОГО-ТО приходит, через других соблазненных, то есть в этом то и есть горе!
Понимаешь, в ком нет греха, от того и соблазнов не приходит... От того грех и не распространяется. Но он может страдать от ЧУЖОГО греха.
И получается горе МИРУ от соблазнов.
Но горе тем, через кого соблазн приходит. Можно посмотреть варианты переводов.
Например: Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! И хотя в этом мире неизбежны соблазны, но горе тому человеку, кто будет этому содействовать!
Или: Горе миру, здесь неизбежно много такого, что приводит к греху! Но горе тому человеку, кто стал причиной греха!
Или: Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
Или: Горе миру! Зло, творимое здесь, не случайность. Но горе человеку, если он становится его орудием!
Удивительно, понимаешь, то есть пока, как это сказать то... Пока ты свободен от греха да, не сладко, потому что люди вокруг делают всякую фигню. И ты страдаешь от ЭТОГО, но ты не страдаешь от ГРЕХА.
А они то как раз страдают от греха!
И мы говорили что грех – это как слово погрешность, это какая-то ошибка... Ошибка, ловушка, соблазн. А соблазн это колышек придерживающий ДВЕРЬ ловушки...
Ещё раз: Горе миру от соблазнов. Ибо надобно придти соблазнам. Но горе тому ЧЕЛОВЕКУ, через которого соблазн приходит. То есть мол если творится беспредел какой-то, то нормальным людям от этого плохо. Но в первую очередь же плохо самим тем, кто творит этот беспредел!
Грубо говоря ты стоишь на остановке и кто-то курит... Людям неприятно, они дышат этот дым, который им вредит. Им это плохо, им горе. Но этот дым в первую очередь САМОМУ этому ЧЕЛОВЕКУ и вредит, который курит.
И вредит ЕМУ самому побольше чем тебе, он сам и страдает от этого в первую очередь. Что он там курит...
Горе миру от соблазнов. Ибо надобно прийти соблазнам. Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Как бы кто что в себе носит, тот то и транслирует, если можно так сказать. И если этого во мне нет, так я это и не распространяю.
Я могу пострадать от того что КТО-ТО это распространяет, но я не страдаю от того что ВО МНЕ это есть.
Говорит горе МИРУ от соблазнов... Но горе тому ЧЕЛОВЕКУ... Через которого соблазн приходит. Потрясающе! Понимаешь. Но опять же я не священник и не пастор, я говорю только как я это понимаю.
Давай сейчас сделаем перерыв, еще в следующий раз можно об этом подумать.
Сохрани себе, это подкаст "Новый завет для любопытных".
И помните, что тьма не может поглотить свет. Физическое определение темноты это просто отсутствие света. И такая же ситуация в духовном. Вся эта духовная тьма не работает на то, чтобы поглотить вас. Она работает только на то, чтобы вы сами в себе решили источник света притушить. И получается, что со всей тьмой можно не бороться, а нужно лишь только не тухнуть. Бог любит вас.
▶ ВКонтакте
▶ YouTube
▶ Apple Podcasts