Новый замечательный рассказ от моего подписчика занимает свое место в серии Егерские байки у костра.
Часть первая
Егор с довольным видом уставился на тарелку огненно-красного борща. В нем белым островком выделялась добрая ложка сметаны и утесом из океанских глубин торчала отличная мозговая кость. Слегка покосился на стройный ряд рюмок в серванте, уловил неодобрительный взгляд супруги заметившей его взгляд, и решил что "ну их нафиг эти 50 грамм - и так все прекрасно". Потер руки, ухватил кусок хлеба и ложку....и тут через распахнутое окно сначала раздался лай собаки, призывный свист а за ним и голос:
- Васильич, ты дома? Дело к тебе, срочное.
Егор высунулся по пояс в окно, махнул рукой собаке "Свои, замолчи.", и позвал:
- Да не топчись там, Юр, заходи.
Участковый зашел во двор, погладил виляющую хвостом и всем видом выражающую "Ты свой, ты хороший, но облаять тебя было все же надо - такой порядок!" собаку, однако пошел не к крыльцу, а к окну кухни. Положил руки на подоконник и уныло произнес:
- Васильич, поехали, помощь нужна. Человек пропал.
Егор про себя ругнулся: опять! Вот куда их таких несет в лес?! Но вслух произнес:
- Лады. Пообедаем и поедем.
- Да какой обед? Я ж говорю - человек пропал, ехать надо.
- Охотник? - насторожился Егор - Не сезон вообще то...
- Да не, там...- замялся Юра - дурная история в общем.
- Ну тогда ничего, полчаса ничего не решат, поедИм и поЕдем.
Заходи.
И углядев сомнения на лице Юры, добавил: Ты когда завтракал, часов в семь? А нам сейчас ехать, а потом еще по лесу шляться черт знает сколько. Хочешь с голоду cдoхнyть? Заходи давай. - и кивнул на приветливо улыбнувшуюся знакомому жену, уже ставящую на стол вторую тарелку. Юрий еще пару секунд думал, потом улыбнулся и пошел к крыльцу.
Когда то Рудное считалось зажиточным селом. Даже несмотря на не очень удачное расположение, мало пригодное для ведения сельского хозяйства. Но ведь Рудным его назвали не просто так - в мощном каменном пласте залегала богатая жила содержащих медь минералов. Так что село вполне себе процветало за счет добычи руды. Много таких поселков с еще петровских времен появилось на Урале. Cобственную церковь село могло себе позволить, и даже каменную, а это очень много говорило о зажиточности местных.
Однако всему приходит конец, природные запасы тоже не бесконечны, и чтобы их добывать приходилось рыть все глубже и глубже. Перед революцией случилась трагедия - обрушились сразу несколько глубоких штреков в которых работало много мужчин. Это нанесло тяжелый урон селу, многие семьи, лишившиеся кормильцев и были вынуждены уехать в поисках лучшей доли.
Потом пришла революция, во всеобщей смуте по стране появились многочисленные отряды личностей которые прикрываясь революционными идеями просто грабили и убивали в своих шкурных интересах. Такой отряд однажды приехал в Рудное и сотворил страшное - yбuлu батюшку прямо у алтаря. Освящать церковь заново при новой власти которая не жаловала религию было проблемой, так и стояла она в запустении.
Никто из местных туда старался не заходить: плохое это место стало, не святое, а проклятое. А установившаяся Советская власть была лишена предрассудков, и рассудив "нечего пропадать такому прекрасному каменному строению" устроила в церкви склад. Вот только и тут не обошлось - нашли однажды там кладовщика пoвeшeнным. Официально то сказали что повесился он из за обнаруженной растраты, а в те времена за такое отвечать приходилось крепко. Да только вот местные иначе считали.
Место проклятое, кровавое, оно и сгубило человека. Да как сгубило - второй смертный грех в храме свершился.
Власти так и не нашли желающих работать там, и склад пришлось закрывать. Да и само село начало вымирать по понятным, вполне объяснимым причинам. Месторождение меди к тому времени истощилось, горные инженеры и геологи признали дальнейшую разработку бесперспективной и невыгодной, работы посворачивали, а уже проделанные шахты и шурфы подорвали и засыпали. Во время войны в райцентр эвакуировали несколько предприятий, и руки рабочие нужны там были позарез - все для фронта.
И переселилась из села большая часть людей, сначала - во временные бараки, а уж после войны и в нормальные дома.
Село же...какое то время советская власть его еще держала на плаву, но очень скоро и её терпение иссякло, и начали переселять людей в другие населенные пункты. Когда в 70-е умepли последние, самые упорно держащиеся за свою землю люди, село с облегчением вычеркнули из всех государственных документов и стерли с карт - нет его и нет. Но что самое прочное в мире, то проходит через века? Камень да память людская. Камня в Рудном хватало. И память осталась. Нехорошая. Мало кто из местных совался в мepтвыe развалины. Слухи ходили что нечисто там - и люди верили. Но не все.
У полуразвалившейся церкви в Рудном собралось немало народу, и большинство были в серой форме и серых камуфляжах. Пропавший, вернее пропавшая, была дочерью некоего полицейского чина, и ни поиски собрались в основном его коллеги и подчиненные. Рядом с понурым видом в открытом багажнике внедорожника сидело двое подростков.
Егор, выбравшись из машины неспешно пошел именно к ним, игнорируя остальных. Юра недовольно поморщился - там было его непосредственное начальство, а субординацию никто не отменял, и представляться и докладывать о прибытии следовало именно начальству. Это Егору было пофиг - он из другого ведомства, а ему.....
Подписывайтесь, ставьте лайк, комментируйте.
Всегда Ваша, Нос-к-Носу)
Навигация по серии баек:
Охота на оборотня в Российской глубинке.
Как лесник солдат спасал
Мопс. Уникальные охотничьи качества
#истории о животных
#истории из жизни
#природа
#смешные истории
#лес
#юмор