Найти тему
Светлая грусть чудес

Синий шарик из детства

Мама встала на табуретку и открыла антресоли:
- Леш, а Леш! - с улыбкой обернулась она к сыну, - А ты письмо деду Морозу-то написал?
Лешка оторвался от чего-то занимательного в телефоне и насмешливо посмотрел на мать.
- Н-даа... - глубокомысленно протянул он, - Вот ты у меня не ищешь легких путей, да?
- Как это? - растерялась мама.
- Да так. Мам, мне сколько лет, а?
- Тринадцать, а что?
- А то! - Лешка снова уткнулся в телефон. - Я ж не маленький, письма деду Мрозу писать! Давай облегчим задачу? Я тебе просто скажу, что хочу на Новый год, и ты мне просто это купишь.
- Нууу... - протянула мама, - Можно и так, конечно...
- А то! - снисходительно усмехнулся Лешка. - Hе надоело еще каждый год эти письма вытаскивать у меня из-под подушки?
Мама задумалась и ничего не ответила.
- Вооот! - продолжал Лешка наставительно, - Да и дяде Боре, поди, надоело каждый год в деда Мороза переодеваться.
- Ладно... - задумчиво ответила мама, - Посмотрим... Ну, тогда помоги-ка мне снять елку с антесолей.
Лешка отложил телефон в сторону и уставился на мать, как директор школы - на напроказившего ученика, который никак не осознает, в чем таком страшном он провинился.
- Мам! - строго сказал он. - Ну, я ж не девчонка трехлетняя! Елка... А что, без елки нельзя, что ли? Да и вообще, мы с ребятами 31-го договорились на большую лыжню ехать, за город, вот!

Лешка подумал, что сейчас мать удивится, или рассердится и даже заругается, но мать неожиданно задвинула коробку с елкой назад на антресоли и спокойно сказала:
- И то правда, сын. Чего мы, как в детском саду-то? Не будем ставить елку!
Лешка недоверчиво покосился на мать, а она продолжала, как бы в раздумьях, сама с собой:
- Наверное, я и ужин готовить не буду. Подумаешь, праздник какой! Дяде Боре с Таней скажу, чтоб не приходили, ты тоже Славку предупреди. Мы с тобой, сын, спать ляжем. Начнем серьезную жизнь, без глупостей!
На языке у Лешки вертелся мелочный вопрос, совершенно не соответствующий серьезному взрослому разговору: а как же подарок?.. Но мать, словно прочтя его мысли, сказала:
- А на подарок я тебе и так денег дам. Сходишь и купишь, что хочешь. Ну, ладно, сын, ты тут занимайся, а я пойду кухню уж домою, раз начала.
Мать ушла на кухню, и Лешка слышал, как она гремит там кастрюлями, тарелками, вилками, напевает, как обычно, будто бы ничего особенного не случилось! Он-то думал, что она расстроится, что придется ее уговаривать, даже целый спич приготовил о том, что он уже не ребенок и с его мнением нужно считаться!.. А оказывается, быть взрослым - это легче легкого!

Всю неделю Лешка приходил домой, и пытался найти хоть какие-то следы приготовления к Новому году, ждал, что мать заговорит о празднике или о гостях. Но мать, казалось, уже и забыла об их недавнем разговоре.
Тогда Лешка решился на провокацию - взял и написал письмо деду Морозу, и положил его под подушку! Но... письмо утром никуда не исчезло. И вечером тоже. И на следующий день. С досады Лешка сам скомкал его и выбросил в форточку.
Чем ближе подходило 31 декабря, тем больше Лешку грызли сомнения: правильно ли он вот так, одним словом, отменил праздник? Конечно, Славку можно позвать в гости в любой момент, да и вообще, они и так каждый день видятся! Но одно дело - просто так, а другое - на праздник!
Дядя Боря тоже, надо сказать, тот еще дед Мороз! Они со Славкой его уже сколько лет назад раскусили! Но как только он входил в комнату и возвещал громовым басом:
- Здравствуйте, дети! - как тут же все покатывались со смеху. А дед Мороз, т.е., дядя Боря, каждый раз выдумывал что-нибудь этакое, прежде, чем отдать подарок. Да и вообще... Кто спорит, подарок можно и самому купить! Чего проще, пошел в магазин и купил. Только ведь это будет просто покупка, а никакой не подарок!..
Подарок - это когда в обертке, обязательно в шуршащей! Развернешь ее, а там - коробка. Распакуешь коробку - а там уже и подарок!
Лешка, было, загрустил, но тут же сам себя взял в руки: раз решение принято, значит, отступать поздно! Быть взрослым, оказывается, не так-то и весело!..

-2

31 декабря Лешка проснулся рано, и начал обзванивать всех приятелей, с кем договорился ехать на лыжню, но тут его ждало новое испытание на прочность! Выходило, что никто сегодня поехать не может. К одному приехали гости, другой сам ехал к кому-то, третий помогал родителям. Хуже всего было то, что каждый мотивировал свой отказ одним и тем же:
- Сегодня же Новый год будем встречать!
Лешка уже совсем готов был сдаться, и сказать маме, что тоже не прочь праздновать, но... вот так вот с утра признаться, что он все еще маленький мальчик, а не серьезный взрослый человек? Ни за что!
А потому он взял лыжи и отправился за город один.
На лыжне, как ни странно, было много народу. Катались семьями, парами, поодиночке! Все улыбались друг другу, и каждому встречному лыжнику желали счастья и веселого праздника. День пролетел весело. Но вот постепенно народу становилось все меньше, да и темнело в лесу раньше, чем в городе. Лешка подхватил лыжи и побежал на электричку.
В вагоне оказались всего несколько человек, но тоже все ехали радостные, смеялись, шутили. Лешка смотрел на веселых пассажиров, на пробегающие за окном дома, в которых ярко горели окна, и ему стало как-то неприятно тоскливо. Вот сейчас он придет домой, поставит лыжи, поужинает макаронами с котлетой, возьмет телефон - и будет такой же вечер, как и вчера, и позавчера, и вовсе ничего особенного не произойдет...

От станции он шел медленно. Вот елка на пристанционной площади. И еще одна у кинотеатра, и на перекрестке, и у книжного магазина! Сколько их много, и все они сияют разноцветными лампочками! А еще в домах, почти в каждом окошке! Раньше они со Славкой смотрели по вечерам в окно и считали елки в доме напротив. Вон, новая зажглась на втором этаже, и еще одна - на пятом. А слева на восьмом сегодня не горит, зато на первом этаже - сразу в трех окнах подряд по елке!
Лешка стал смотреть на окна. Везде суетились люди. Они наряжались, накрывали на стол, танцевали, смеялись, встречали гостей, всюду царили последние предпраздничные хлопоты. Напротив одного окна на первом этаже Лешка остановился. Оттуда даже на улице слышался безудержный мальчишеский хохот, должно быть, там жил его, Лешки, ровесник, который сейчас во всю веселился. Лешка стоял и смотрел на это незашторенное, ярко освещенное окно, и почему-то ему тоже стало немного радостнее.

-3

Вдруг из подъезда того самого дома вышел... дед Мороз. В свете фонаря серебряные снежинки на его шубе сверкали, как настоящие, а пышная курчавая борода казалась светящейся. Весь его вид излучал столько радости, что сразу верилось, что этот дед Мороз принес с собой праздник.
- Ээээх! - веселым баском прогудел он, с силой хлопнув в ладоши. Затем набрал снега своими огромными рукавицами, слепил снежок, и оглянулся по сторонам, ища, куда бы его запустить. Тут-то он и заметил Лешку, хотя тот и стоял в тени.
- Ты чего тут стоишь, парень? - спросил дед Мороз.
Лешка хотел уже воспользоваться своим излюбленным ответом на такие случаи, и сообщить деду Морозу, что где он, Лешка, хочет, там и стоит, но вместо этого на его физиономии расплылась глупая, но счастливая улыбка.
- Я? Вон, на то окно смотрю.
Дед Мороз оглянулся на окно, на которое кивнул Лешка, подкинул снежок вверх и разбил его в воздухе.
- Знаешь что? - неожиданно сказал он, - Новый год приходит ко всем. Даже если ты его не ждешь, он все-равно придет. Понял?
- Понял. - кивнул Лешка. Ему совсем не хотелось казаться взрослым и серьезным перед этим дедом Морозом.
- А раз понял, то держи подарок! - подмигнул ему тот. Он порылся в своем мешке, достал небольшую коробочку, обернутую золотистой блестящей бумагой и протянул ее Лешке.
- А что там? - спросил Лешка, и осторожно потряс коробочку.
- Там-то? - засмеялся дед Мороз, - А там что захочешь, то и будет!
- Как это?
- Успеешь еще загадать до двенадцати! Ну, с Новым годом тебя! Он будет очень хорошим, вот увидишь!
Дед Мороз хлопнул Лешку по плечу своей большой варежкой, подхватил мешок и зашагал по темной улице. Тут только Лешка сообразил, что даже не поблагодарил его.
- Спасибо! - крикнул он в темноту.

На лестничной площадке вкусно пахло праздничной выпечкой. Лешка постоял минутку, соображая, из какой бы это квартиры, и позвонил в свою дверь.
Ему открыла мама в новом нарядном платье, из комнаты слышались голоса дяди Бори и тети Тани, а в прихожую выскочил Славка:
- Явился-не запылился! А я жду, жду!
Лешка просунул голову в дверь да так и застыл с открытым ртом! Стол был накрыт для праздничного ужина, комната украшена, а в уголке у окна красовалась и переливалась всеми цветами наряженная красавица-елка!
- Ой, мам... - ахнул Лешка, - Ты когда это?..
- Давай, давай, приводи себя в порядок, и бегом за стол! - засмеялась мать.

-4

А потом все вместе смеялись, шутили, играли, смотрели телевизор, поздравляли друг-друга и желали счастья. И дядя Боря, переодетый дедом Морозом, раздавал подарки, и Лешка получил как раз тот, о котором просил в своем злополучном письме.
- Мама! - закричал он, - У меня для тебя тоже кое-что есть!
Лешка вскочил, побежал в свою команту и схватил золотистую коробочку, подаренную дедом Морозом.
"Пусть там будет то, что больше всего хочет мама!.." - загадал он изо всех сил, и даже зажмурился от напряжения.
Мама развернула шуршащую обертку и достала из коробочки яркий синий шарик, с двумя серебряными снежинками на круглых боках.
- Ой, сынок!.. - изумленно выдохнула она, и даже замерла на секунду, - Точь-в-точь, как в моем детстве! Как же ты узнал?..
Лешкина физиономия снова расплылась в улыбке. В глупой, возможно, но такой счастливой!

Если Вам понравился этот рассказ, приглашаю Вас прочитать:
Тихая ночь в старом доме
Хрустальные коньки
Бабушкины открытки
Волшебный календарь
Зловредный Санта
Дом
Музыка надтреснутого хрусталя
Сказка на еловых ветках

Я не прошу у вас лайки, репосты, комментарии, подписки! Чудо случится с Вами уже сегодня и без всего этого!