ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Приветствую вас на моём дзен канале. Не стал подводить никакие итоги года как в прошлый. Худой и лживый год вышел для жанровых работ. Много было назначенцев в шедевры, много проходняков, а немногие достойные фильмы по факту вышли ещё в 2020 году. Это если совсем сжато объяснить, что реально происходило с жанровыми фильмами НА САМОМ ДЕЛЕ, а не в чьём-то воображении.
Проехали короче тот дурацкий год, посмотрим сколько вранья и назначенцев даст нам год текущий. Спорим с вами хотя-бы на пятьсот рублей, что единственным достойным хоррором (из таких крупных премьер), будет лишь один фильм – “Черный телефон”.
Итак.
Сегодня для вас: девушка которой больше нет, очень полярная любовь к идеальному образу и мальчик не хотевший просыпаться в жестоком мире.
В одиночестве с тобой 2021 года.
Американский хоррор, психологический триллер, снятый Джастином Бруксом и Эмили Беннет.
Сюжет фильма из официальных источников.
Пока молодая девушка кропотливо готовится к возвращению своей возлюбленной домой, в их квартире начинает твориться сущий ад. Голоса, тени и галлюцинации вынуждают Чарли столкнуться с правдой, которую она не хотела принимать.
ЛГБТ повестки тут нет, несмотря на двух лесбиянок в качестве центральных героев и наличие у одной из них яро-религиозной матери. Тут можно усмотреть анти-повестку. В одном случае одна из девушек оказывается лживой лицемеркой, для которой однополые отношение просто хорошее времяпровождение, без серьезных обязательств. Для другой дамы, гомосексуализм явно ширма для прикрытия своей неадекватности или пустоты жизни.
Проще говоря, фильм явно, хочет не хочет, но заходит на территорию скрытой критики ЛГБТ повестки, как черты характера не совсем честного или адекватного человека. По-другому никак в не свободной Америке и Европе.
Фильм демонстрирует неплохой ужас в замкнутом пространстве. В ход идут не только любопытные затемнения (в том числе и рассудка), нестандартные работы с оттенками желтого, ракурсы, будто взятые из ада.
Хорошее напряжение, когда захватывает интрига, связанная с непонятностью ситуации, а потом так же захватывает внимание и нервы постепенное прояснение истинной подоплеки сюжета.
Грамотно обработанные клише. Образы ужаса, что давит на ГГ, пронизан контекстом истории – скрытом смыслом объясняющим, что означает вот этот жуткий образ, промелькнувший в дверном глазке или издевательский голос, дразнящий ГГ с нижнего этажа.
Ужасы тут имеют глубокий смысл. И каждый из этих образов имеет подоплеку, и прямо или косвенно указывает на разгадку всего сюжета. Выполняются две задачи: создать напряженную жуткую обстановку и донести скрытые намеки на раскрытие сюжета и того, что ему сопутствует.
Постепенная деконструкция обстановки. Хоть вначале обозначили, что тут кипит одна буря в фальшивом океане спокойствия, наполненного лживыми образами счастья, на деле, фильм кажется иным, поначалу. Простым, претенциозным рефлексирующим потоком толерантного сознания. Но облом этих ожиданий идет на пользу фильму. Становиться более интересным.
Вначале размеренная жизнь и ожидание привычного. Потом неожиданные, но решаемые неурядицы. После, неурядицы становиться проблемами. Потом бедой. Беда стремительно преображается в облик изолированного кошмара. Он в свою очередь погружают несчастную девушку в водоворот ужаса, где правда бьёт по лицу хуком слева, помощь не придет, и вдобавок к хукам правда готовит вертел, понятно для чего.
“В одиночестве с тобой” кино про очень неуместные отношения. Отношения где два человека потенциальные жертвы друг друга и глубоко одинокие люди, даже находясь рядом. Ведь некоторым просто не суждено быть вместе. Очень уж различаются у них мировоззрение, вкусы, а порой и ментальное состояние.
Насильно мил не будешь. Банальная истина. Но в данном фильме она ломается о баранье упорство одной неадекватной дамы, что вцепилась в образ безответной любви как бешенный бульдог.
Это привело данную даму в лоно личного ада. Ада, в котором заперла по сути сама себя. Отрицание правды создало мрачную темницу без выхода. Пустые надежды и идиотская беготня за фейковым образом идеальной любви выковали мощные прутья. А ложь, в которую она себя погрузила лишила её права на существование. Не зря её пытают жутким кличем тебя здесь нет.
То, что мертво во всех смыслах и давно гниет, не может просто быть.
Поучительная история о том, какой же это невыносимый ад: иллюзия счастья, ограждение себя от реальности и отрицание оной, ради сохранения того, чего не существует. В первую очередь – тебя. Тебя такого каким ты не являешься.
Наваждении Джулии 2021 года.
Французская мистическая драма с элементами триллера, снятая Батистом Драпо.
Сюжет фильма из официальных источников.
Молодая девушка поселяется у пожилой женщины, которая так и не смирилась с утратой мужа. Вдова ведёт себя так, как будто супруг всё еще живет с ней. Девушка соглашается подыграть, но вскоре и сама начинает чувствовать присутствие потусторонней силы.
Фильм уже уникален своей чистотой. Тут нет ни одной минуты, чтобы потратили зря, даже когда идёт подводка к определенной сцене. Во время неё успевают персонажа раскрыть, подвести вас к тому, что грядет, раскрывается подоплека определенного события. Сопровождающее действия аспекты при этом не отстают.
Диалоги очень точно раскрывают персонажей. Болтовни в никуда нет. Это данность. Нагнетание отведено под нужные моменты и возникает как яркая жанровая вспышка, что озаряет собой отличное жанровое наполнение. К тому же снято восхитительно, с отличной постановкой кадра, точностью, хорошим всплеском аспектов.
Там царит реальный мистический дух. Страшная загадка, что сначала прорывает слои реальности, а потом даёт нужные намеки на разгадку.
Выглядит очень винтажно. Чувствуется вкус возрождения старомодного подхода к намекающим на, что-либо ужасам. Этот изыск очень аккуратного саспенса, волнительного легкого напряжения, что иногда стучит по нервам ненавязчиво, а вдумчиво.
В атмосферном накале слились воедино свет романтики и тьма одержимости. Оттенки настоящей волнительной любовной лихорадки и мерзкая грязь безумных желаний. Светлый образ прекрасного романтичного будущего и отравляющие все на свете гнилые миазмы прошлого, которому давно следует упокоится с миром.
Как и апологету этого прошлого.
Повествование очень ровное, без задержек и глупых отвлечений, на то, что уже давно понятно. Емко и внятно доносят суть истории, мотивы героев, понимание их поступков, изменения в характере. В целом понятно почему две разные дамы ухватились по своему за один прекрасный образ существующий толи в воображении, толи по ту сторону жизни.
Тут ещё подъехали отличные метафоры, особенно с паромом в стеклянном шаре, и настоящем пароходе в конце фильма. Такая смысловая двойственность двух образов будущего, лишь один из которых стал маяком для ГГ.
Это кино об этом. О светлом образе будущего воплощенном в идеальном образе мужчины, что отстранит все тревоги и боль, взяв борт светлого будущего любовь и любимого человека. Образ нисколько не ложный, а абсолютно искренний. Не покрыт пылью времен, не гниет в ужасных тисках. Это пламя жизни по прежнему полыхает ярко.
Но по разному им хотят обладать две дамы в этом фильме. Для одной это возможность погрузиться в омут настоящей любви. Уплыть на этом теплоходе любви в самое прекрасное место на земле, вместе с мужчиной, что как будто сошел с небес или этих шаблонных картинок в рамках для фото на распродаже в гипермаркете за пять Евро.
Однако он - настоящий. Даже будучи тревожным фантомом прошлого, он реальнее всего на свете. И поэтому он стал путем и всей жизнь для молодой девушки, что пришла к нему, в его реальные-нереальные объятия. Это ли не настоящая идеальная любовь?
А другая женщина по сути присвоила себе этот образ, не забыв его сперва отправить на покой с помощью тяжелого предмета. И образ, и его первоначальное воплощение не принадлежали ей, никогда. Это была мечта, что должна была уйти другой. Но эта женщина силой оставила её на земле и мучила даже после обращения бренного тела в прах.
У неё не было ничего кроме этой украденной жизни и мечты, что она использовала для себя, исходя из своей эгоистичной фальшивой любви.
И ведь понимала она, что этот образ ей не принадлежит. Он ни раз пытался спастись, вырвать из под её убогой опеки и эгоистичных желаний обладать. И здесь она себя раскрыла как увядающая психопатка, что собирает кроваво-красный урожай из чувства ревности.
Но потом она поймет, что её счастливый пароход уйдет с другой. Она сама превратилась в бледную тень, что лишь поглощает и растворяет счастье. А любовь ей уже не дана ни в каком виде. Ведь её нельзя посадить на цепь, чтобы насильно себе присвоить.
Вообще-то это кино о том, что настоящая любовь и её образ вечны, и принадлежат лишь тем, кому они действительно нужны, и кто в ней отчаянно нуждается, но сохраняет человеческий облик. Такая вот мертвая-живая любовь, что более притягательна нежели нечто имеющая плоть и в принципе реальное воплощение. Но тут эмоции перебороли объективность. И неспроста.
Для одной это самый лучший вариант реальности. Для другой смысл жизни, без которого её просто не смысла существовать. В первом варианте крайностей совсем не оказалось.
В контексте сюжета все логично обосновано. Да не совсем. Не остается вопросов почему та женщина шла на преступления, безумно удерживая в узде от самый фантом счастья и любви. Но вот касательно ГГ, тут небольшой косяк. Не очень убедительно когда молодая девушка ез психических проблем, без каких либо серьезных проблем, просто берет и уходит от реальности в объятия фактически призрака.
Почему так произошло? Фильм немного объясняет мотивы героини показывая как она попала на ностальгическую романтическую волну и приятно в ней утонула. Но почему? Не совсем понятно. Как-то быстро она разочаровалась в нашей обычной жизни, совершив побег на пароход любви к призраку.
Логика захромала, сломав ногу в побеге за чувствами.
Капитан любовь затмил рассудок.
Но дух фильма, винтажный дух классической призрачной мистики и романтики тут бесподобен в любом случае. Этот дух я до сих пор чувствую. Будто это утренняя свежесть хвойного леса или приятный морской бриз.
Эмоции эмоциями, но даже хорошие аспекты фильма и сценарные навороты надо было бы подтянуть ещё выше.
Слэпфейс 2021 года.
Американский хоррор-триллер, снятый Джереми Киппом.
Сюжет фильма из официальных источников.
После смерти родителей Лукас живёт со старшим братом. Неприятности начинаются, когда он знакомится с Монстром, живущим в соседнем лесу. Пока не поздно, местный шериф должен остановить Лукаса и Монстра.
"Слэпфейс" не может похвастаться очень мрачной атмосферой и невыносимо давящим напряжением. Фильм даже не пытается быть очень пугающем в привычном понимание. Да и материал тут порой кажется неровным, и как блин застрявший комом в горле, душит на корню задумку авторов.
То иллюзия.
Атмосфера хоть и не пробивает насквозь жанровыми наворотами различных оттенков ужаса. Но зато, она загадочна. Тут есть такой аспект, когда окружение в фильме насквозь неоднозначно. И вроде сгущают некий мрак, да только подразумевается немного иное.
Очень жизненное.
Сюжет неплохо захватывает внимание. Мелкими незаметными штрихами. Сюжет вроде и предсказуем, как и герои фильма. Но к ним иногда заходят с интересной позиции. Как будто кто-то в этой истории сквозь, что-то продирается и продирается, наталкиваясь на весьма значительные по смыслу моменты. Правда пока этого не понимает.
Очень часто будет приходить ощущение, будто бы здесь не все так просто. За этим фасадом трудных отношение братьями, за очень интересной дружбой мальчика и жуткой ведьмы из местного фольклера, где-то за ширмой этой травли мальчика и жесткой игры братьев в шлепки по лицу, скрывается иная более глубокая подоплека. Фильм определенно что-то скрывает.
Атмосфера не так уж и слаба. Есть тут особая игра с оттенком желтого, что иногда символ надежды и света, а иногда прям воронка тьмы, что засасывает внутрь себя все возможные ипостаси хорошего.
Она тоже работает на неоднозначные ощущения. В конце вы поймете, что тут и правда некая тьма, буквально всосала в себе всё светлое и хорошее.
А потом жестоко переварила.
Вполне крепко показа история необычных отношений двух братьев, очень плотно завязана на жесткой игре в пощечины. Необычный способ решения их насущных проблем и как бы подготовка старшим младшего к тяготам жизни. Правда больше выходит выбивать у него почву из под ног, усугубляя его побег от реальности.
И тут вырисовывается ещё более необычный пласт сюжета о булллинге и психологическом насилии над ребенком. Тут ситуация обрисована не то, чтобы катастрофично, но всё же жестко. Достаточно жестко, чтобы почувствовать более звонкую пощечину последствий принятых решений.
Мы видим как с помощью жесткой игры в тот самый Слэпфейс братья пытаются упорядочить свои проблемы и конфликты. Гасят хаос жизни и любые возникающие проблемы насилием, пускай не в особо жесткой форме. Но всё же насилие есть насилие.
Кстати братцу потом придется пожалеть насчет этого Слэпфейса, как универсального инструмента решения любой проблемы. Угадайте какому именно.
От братца Лукас не получает нужной теплоты. О поддержки только догадывается. Ещё один способ "закалки" характера. Маленького мальчика бросили под жернова жизни.
Ещё над ним издеваются две близняшки конченные по полной программе. Девочка которая ему нравиться предпочитает дружбу с ними, и непосредственное участие в травле. А местный шериф готов заочно списать Лукаса в потенциальные преступники. А подруга парня, единственная кто хотела по нормальному проявить заботу о Лукасе, не успела ничего сделать.
Всё не настолько критично. Но достаточно, чтобы возникло желание бежать без оглядки от этого жестокого мира. И в данном аспекте раскрывается как жестокость и травля, буквально выносят ребенка из реального мира. Не чувствуя под ногами крепкой почвы из-за отсутствия поддержки, не ощущая тепло любви, а лишь холод равнодушия, утопая в жестоких камнепадах мира насилия, она уходит он пытается уйти от такой жизни.
Буллинг и жестокость равнодушной жизни отторгли Лукаса от его пласта реальности. Поэтому он вполне закономерно подружился с единственным кто проявил о нем заботу, дал ему теплоту любви и третировал его сомнительными жизненными уроками, не травил. Он пошел в объятия местной Ведьме, чье черное сердце он неожиданно растопил. Видимо потому-что не только он получил человеческое отношение к себе, но и она - местная городская страшилка.
Но вот только нельзя даже в таком удачном стечение обстоятельств найти счастливую дорогу жизни без забот. Ведь его счастливые моменты с этой ведьмой имеют свою цену. Потому-что теперь ведьме понадобилось выдернуть Лукаса из его прежней жизни. И для этого, она стала убирать с пути всё то, что ей мешает. Редактирует мир Лукаса скажем так, чтобы в нём не осталось ничего кроме неё.
И тут заворачивается жесточайшая трагедия крушения всего мира вокруг маленького Лукаса.
История о травле, что отторгла из реальности мальчика, который уже в принципе был готов куда угодно бежать от этого Слэпфейса, травли и равнодушия. Израненная душа, которая не дали нормальную компенсацию от потери родителей, что не чувствует заботы и любви, ищет то, что способно ему подарить эти чувства.
Но за это придется тоже платить.
Счастье которое он так долго искал, оказалось очень всепоглощающим. Сердце жуткой ведьмы растопилось в одну сторону. Она стала буквально удалять всё, что мешало их идиллии. И подспудно ещё больше отдаляла Лукаса от реальности, чтобы в ней были только он и она.
"Слэепфейc" про то, как насилие и равнодушие эффективно удаляют маленького человека от нормальной жизни в дебри ужаса и хаоса. Жестокость лишь убивает вволю к жизни. Равнодушие загоняет в угол. Отсутствие любви бросает в любые объятия, что могут гарантировать эту любовь. А идиллия, порой требует очень серьезных жертв.
Впрочем оно так в данном фильме, если ведьма была. В фильме это не так уж очевидно. Есть занятные намеки, что она лишь как идея в голове Лукаса.
Или же тут есть вариант покруче. Не буду его подробно раскрывать, лишь намекну как это фильм делает. Родители Лукаса погибли в аварии. Один из персонажей фильма получает характерную травму головы. Девушка брата лукаса видит царапины на своей машины оставленные когтями ведьмы...но при этом, царапины будто нанесены чем-то металлическим... А в конце, когда все вокруг Лукаса погружается в настоящий адский кошмар, кто-то кричит ему...ПРОСНИСЬ!
Может это то, о чем я подумал. А может кино показывает, некоторые способны настолько сильно разочароваться в жизни, что просто не хотят спать, и при этом спят находясь в сознание. Всяко лучше чем в мире полным зла и безразличия.
А на этом у меня всё. Спасибо вам за внимание. И пока.