Найти тему

Title, description, H1 (TDH) для доходного сайта

Итак, свершилось чудо - отлаженная машинка сайта (движок и плагины) настроена и отлично работает. Не исключено, что задания, которые вы отдали в работу копирайтерам даже написаны (а вдруг еще даже и соответствуют ТЗ!). Пришло время выгрузить первые статьи на сайт и прописать их основные характеристики (да-да: пока что только выгружаем, не публикуя - но уже очень близко!).

Что такое title, description, h1 и где их используют

Title, description и h1 - являются важными элементами контентной оптимизации страниц сайта. Тайтл и h1 - два вида заголовков, а description - собственно описание страницы. Пока может немного сумбурненько но дальше станет понятно.

Для начала для наглядности где что отображается на сайте:

Тайтл это то, что отображается в самом верху - в названии вкладки браузера. H1 - это собственно "название" статьи - обычно это первый заголовок. Дескрипшн - обычно непосредственно на сайте не выводится (за исключением отдельных тем), но его всегда можно посмотреть в коде в одноименном блоке.
Тайтл это то, что отображается в самом верху - в названии вкладки браузера. H1 - это собственно "название" статьи - обычно это первый заголовок. Дескрипшн - обычно непосредственно на сайте не выводится (за исключением отдельных тем), но его всегда можно посмотреть в коде в одноименном блоке.

Почему они важны

Казалось бы заголовки заголовками, что в них такого. Но на самом деле очень много "такого"! Эти поля поисковые системы видят одними из первых при индексации страниц и именно эти поля дают поисковикам вводную информацию о содержании страницы (о чем она, что дает пользователю и тп), кроме того эти поля выполняют своего рода "рекламную" функцию - так, например, тайтл и дексрипшн показываются в выдаче гугла:

-3

Справедливости ради стоит отметить, что поисковики могут решить что просто контент страницы лучше, чем то, что вы прописали в полях TDH и могут всунуть в выдачу что угодно из сайта (те. вы прописали в description "как повесить полочку в ванной своими руками, пошаговая инструкция с фото", а гугл берет и вставляет туда как в первом примере - "полочка из кабель-канала").

От чего так происходит - сложно сказать - пути гугла понятны только гуглу (та и яндексу тоже). Если у вас такое произошло, первое, что стоит сделать - полностью переписать некорректно отображаемые элементы (возможно у вас вышло с нулевой уникальностью, возможно дубли слов или переспам, может слишком длинный текст, может что еще). И затем ждать переиндексации.

Но вернемся к сути. Итак, как вы уже поняли - грамотно прописанные Title, description и H1 не только покажут поисковикам о чем та или иная страница/статья вашего сайта, но и будут привлекать больше кликов на ваш сайт (а-ля маркетинг!). Да собственно, сравните сами:

Пример 1: Как повесить полочку в ванной комнате своими руками.

Пример 2: Узнайте 11 способов как повесить получку в ванной комнате своими руками - пошаговые инструкции и 245 фото

Может не самый удачный пример получился (тк сильно длинный второй вариант - для title не очень, а вот для H1 - вполне даже!)

Как правильно прописать TDH

В этом деле важно соблюсти ее величество гармонию. Нужно с одной стороны - максимально использовать ключевые слова из нашего семантического ядра. С другой стороны - сделать каждый из этих элементов максимально "человечным" и "цепляющими" чтобы потенциальным посетителям прям хотелось узнать - а что же там будет рассказано.

Ну и разумеется - важно не переборщить с вхождениями - фильтры за переспам никто не отменял.

Пишем правильно title

Для начала берем наш кластер семантического ядра (под который собственно и написана та или иная статья) и из этого кластера берем первый ключ (ключевую фразу). Если вы все делали правильно, она будет самой частотной в этой группе (кластере).

Теперь на основании этой самой фразы вначале пишем title. Для этого берем первый ключ, в прямом вхождении и пишем на основании него понятный, читаемый заголовок. Приведу пример. Итак, предположим наш кластер семантики выглядит вот так:

-4

Основной ключ "удобрение для спатифиллума". Казалось бы логично сделать что-т в стиле: "Удобрение для спатифиллума - виды, как выбрать лучшее" (не лучший вариант, но пусть будет для примера). НО! Никто не мешает разбавить наш основной ключ вхождениями остальных ключей из кластера! Давайте попробуем:

"Удобрение и подкормка для спатифиллума - какие нужны в домашних условиях".

Уловили суть? Сейчас я использовал несколько ключей (или их частей) из кластера семантики, что даст увеличение ранжирования каждого из них - при этом текст вполне читаем и понятен для пользователей. Логичный вопрос, который может возникнуть - какая длина тайтла должна быть? Справка Яндекса говорит нам следующее:

-5

А вот, что говорит справка гугла - опять же - конкретики не какой, только здравомысленные рекомендации:

-6

Можно конечно экспериментировать самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовыми исследованиями сервисов и блогеров. Методом проб и ошибок они уже все выяснили (зачем нам повторно изобретать тот самый велосипед). Вот рекомендации одного из исследований:

-7

Можете смело ориентироваться на них.

При этом, если ваш тайтл немного "не влазит" в объем на несколько символов - не переживайте, пусть он будет чуть "обрезан" в выдаче - но это будет нормальный, читаемый, человеческий текст, а не лепнина ради символов!

Пишем правильно заголовок H1

При написании H1 за основу можно брать тайтл, а можно соорудить с нуля. При этом важный момент - чтобы не переспамить - в h1 используем основной ключ в разбавочной форме. Второй важный момент - тут уже стараемся сделать более "маркетинговым" текст - чтобы максимально заинтересовать читателя.

Учитывая, что h1 можно делать пообъемней, есть место где разгуляться. Давайте попробуем: "Какие удобрения и подкормка нужны спатифиллуму (женскому счастью) растущему в домашних условиях".

Кстати - скобки, запятые, тире, двоеточие можно смело использовать. Но само собой, это должно быть одно предложение.

Вот такой получился h1 - вроде даже симпатишный =).

Пишем правильный description

Как это ни странно, поле description (или по русски - "описание") должно вкратце описывать содержание статьи. При этом, никто не мешает нам опять же аккуратненько использовать в нем основные ключи кластера - само собой в разбавочной форме.

Оптимальный объем дескрипшина опять же не называется, но методом экспериментов умельцы установили, что 150-170 символов самый оптимальный вариант.

Стоит отметить, что поисковики любят тоже всякие штучки-дрючки пробовать. Например "Яндекс" показывал в выдаче супер-расширенные сниппеты:

-8

Но пока это было на уровне отдельных случаев, говорить о массовом внедрении пока что будет некорректно. Потому отталкиваемся от 150-170 символов и для нашего примера получаем:

"Как правильно подобрать оптимальные, безопасные удобрения и подкормку для цветка спатифиллума, растущего в домашних условиях: 27 рекомендаций".

Вот несколько примеров хороших и не очень вариантов дескрипшинов:

-9

Как писать разобрались, а где писать?

Если вы устанавливали плагин Rank Math, про настройку которого я рассказывал в этом посте, то сложностей никаких не возникнет. Этот самый плагин добавляет под окошком добавлением каждой записи нужные поля:

-10

Остается просто их заполнить и все будет чики-пуки. Но если вы используете другой плагин, то суть такая же: у вас появятся поля для заполнения - заполняете их в соответствии с рекомендациями выше.

Что в итоге

-11

Правильно составленные TDH повышают кликабельность и вовлеченность читателей вашего сайта, что в свою очередь может положительно сказаться на ранжировании в поисковых системах, объясняют этим самым поисковикам о чем ваша статья и дают возможность собирать больше трафика.

Пропишите для каждого вашего кластера семантики правильные, эффективные Title, Description и H1 и получайте максимальный профит!

#сайты по кийосаки #доходные сайты #заработок на сайтах #сайт для заработка #заголовки статей #description #как писать заголовки