Пол Маккартни и Джон Леннон, пожалуй, самый известный дуэт в истории музыки. Их партнерство в сочинении песен помогло THE BEATLES стать самой популярной группой всех времен. И познакомились они благодаря их общему другу.
Кто познакомил Пола Маккартни с Джоном Ленноном?
Ливерпульский подросток Иван Воган, родившийся в один день с Полом Маккартни, 18 июня 1942 года.
Иван играл на бас-гитаре в группе Леннона, THE QUARRYMEN, меняясь со вторым басистом группы Леном Гэрри. И именно он стал человеком, который познакомил между собой двух своих друзей, Пола и Джона, в исторический день 6 июля 1957 года на деревенском празднике в Вултоне.
Воган не стал профессиональным музыкантом, он закончил колледж при Кембриджском Университете по специальности «классика», которая включает изучение классической греческой и латинской литературы, греко-римской философии, археологии и других схожих дисциплин, и стал учителем.
Уже став известными, Леннон и Маккартни поддерживали Вогана, взяв его на работу в свою компанию Apple, в частности, он занимался разработкой плана по созданию общеобразовательной школы, базирующейся на идеалах хиппи шестидесятых годов, который, к сожалению, так и не был реализован. Также Леннон и Маккартни брали уроки французского языка у Джейн, жены Вогана, когда писали песню Michelle, реализованную в 1965 году на альбоме Rubber Soul.
В 1977 году в возрасте 35 лет Воган заболел болезнью Паркинсона и в 1986 году выпустил книгу о своей жизни под названием «Иван: Жизнь с болезнью Паркинсона». Он умер от пневмонии в 1993 году, когда ему был 51 год.
Его смерть стала потрясением для Маккартни, и Пол впервые с детских времен написал стихотворение, которое назвал «Иван». Позднее оно было опубликовано в книге Маккартни Blackbird Singing.
В начале 2000-х в интервью для Poetry Corner Маккартни вспомнил своего друга, сказав: «Иван Воган был одним из моих лучших друзей в школе, он родился в тот же день, что и я, и тоже в Ливерпуле. И когда мы установили этот факт во время беседы, мы сразу стали хорошими друзьями. Он был по-настоящему прекрасным человеком. И он получил классическое образование, он поступил в Кембридж, чтобы изучать греческий и латинский языки».
«Он был моим другом, и заболел болезнью Паркинсона, когда ему было немного за 30, что довольно необычно, так как это, скорее, "болезнь стариков". Но он был умным, очень умным парнем, он точно понимал, что происходит, и мог идти в ногу со всеми новыми исследованиями в этом вопросе. Поэтому было особенно грустно, когда он умер так рано. Тогда это побудило меня написать стихотворение и подтолкнуло на путь написания других стихотворений, которые я позже выпустил в виде сборника стихов».
Затем Маккартни стал читать стихотворение «Иван»: «Две двери открылись 18 июня, два ребенка родились в один день в Ливерпуле. Один был Иван, другой я. Мы познакомились в подростковом возрасте и делали то, что только могли посметь. Джайв с Айвом, шишки с базы, которых он представил мне на фестивале Уилтона, и ещё пару-тройку приятелей. А дальше - классик он, рокенроллер я. Но мы были вместе, настолько крепко, насколько могут быть друзья. Слезы катятся из моих глаз. 16 августа 1993 года закрылась одна дверь. Пока, пока, Иви».
В 1991 году Пол Маккартни подробно рассказал о своей первой встрече с Джоном Ленноном: «Я встретил Джона, думаю, когда мне было около 15 лет. У меня был друг, мой очень хороший друг по имени Иван Воган, с которым мы вместе ходили в школу. Он родился в тот же день, что и я, и мы стали друзьями.
Он жил в местечке под названием Уолтон и сказал: «У меня есть хороший друг, Джон, и вы должны обязательно встретиться. У этого моего товарища есть что-то вроде группы». Они называли себя скиффл-группой. Это такой старый стиль акустического блюза, много гитар и ещё стиральные доски».
«Итак, у Джона была скиффл-группа, и Иван сказал: «В субботу они играют на фестивале Wilton Village». Он добавил: «Ты должен пойти туда», а я сказал: «Отлично, конечно пойду». Я помню, как пришел на праздник и увидел этих людей на сцене, увидел Джона в клетчатой рубашке, он пел песню, отлично справлялся с этим и отлично выглядел».
«Но он пел совсем не те слова. Это была песня Come Go With Me группы DELL VIKINGS».
«Но поскольку они должны были быть скиффл-группой, плюс у него, видимо, не было записи, он просто придумал слова. Он пел что-то типа: «Пойдем со мной в тюрьму, эй…», и вот он всё это делал, а я задумался: «Кто этот человек?»
«А потом я встретил его в тот же день, но позже. И я удивился, насколько он был пьян и ужасен. Я был моложе его, а он вел себя как взрослый, потому что ему было уже 16, влил в себя шесть банок, дело было в субботу. Ну, позже-то я тоже научился этим трюкам, а тогда я был невинным. И я помню, как от этого парня просто пахло, когда он был за моим плечом», - шутя сказал Маккартни.
«В тот день мы играли в маленьком зале в церкви, любой мог там играть в тот день, но мы сначала просто зашли туда. Некоторые ребята сидели без дела в ожидании вечернего выступления, днем они играли на празднике, а потом играли вечером. А мы джемовали со всеми, я знал песню Эдди Кокрана под названием Twenty Flight Rock».
«Я даже знал все слова, а в те дни это была отличная валюта. Если вы знали все слова, все хотели, чтобы вы были в их группе. Это было похоже на «мы, конечно же, можем выгнать его на следующей неделе, но он знает все слова» (смеется). Тогда часто приходилось проезжать не одну милю, чтобы найти слова или узнать аккорд B7! Мы обошли весь Ливерпуль, чтобы найти этот B7. Я до сих пор это помню».
«Итак, после этого джема я вернулся домой и забыл обо всем. А примерно через неделю после этого я катался в том же районе на велосипеде. И тут один из парней из группы подъехал ко мне, он тоже был на своем велосипеде, и сказал: «Эй, слушай, они хотят, чтобы ты присоединился к группе. Они подумали, что это здорово, что ты знаешь все слова»(смеется).
«По сути-то, я знал только эту песню, а позже я пригласил Джорджа Харрисона в группу, потому что он знал песню под названием Raunchy Билла Джастиса».
«Так что тогда у нас на двоих было две песни, а Джон не знал слов Come Go With Me, так что мы были в безопасности. Мы только что собрали группу, и мы были ужасными, очень, очень плохими музыкантами, и мы были очень плохими ещё в течение нескольких лет. Мы уехали в Гамбург и там типа немного исправились, потому что мы там слишком много работали».
Читать также:
- Гитарист «AC / DC» Ангус Янг выбрал Чака Берри своим "рок-богом"