Найти тему
Qlevi.ru

Гуманитарий или технарь. Как развить в ребенке оба направления?

Оглавление

Решает задачки как семечки, помогает сверстникам с примерами по физике - технарь. Пишет сочинения за весь класс, первый в классе по истории искусств - гуманитарий значит. Но нет. Сейчас дуальное деление на гуманитариев и технарей не работает.

Источник картинки: поиск картинки в интернете и редактирование силами канала
Источник картинки: поиск картинки в интернете и редактирование силами канала

Откуда пошла такая классификация?

Первая версия - научная. Когда-то ученые подсчитали, что есть участки мозга, которые отвечают за определенные активности - вычислительные или абстрактные. И чем они лучше развиты, тем выше эти способности.

Вторая версия - социальная. Людям было проще определять потенциальную профессию ребенка по его интересу к предметам - техническим (если ему нравилось что-то конструировать, решать, разбираться в механизмах). Или гуманитарным - если ребенок писал стихи, с удовольствием разбирался в литературе, истории.

Но не все так просто

Черты характера, степень эмоциональности и, к примеру, любовь к чтению никак не зависят от наклонностей. Со временем жесткие штампы показали свою несостоятельность. Сейчас тесты показывают: успех в определенной сфере зависит не только от способностей ребенка, но и от таланта педагога, его умения “заразить” предметом, а также поддержки родителей, окружения и любознательности. К техническим и гуманитарным направлениям добавилось естественно-научное. Кроме того, есть много людей, которые проявляют таланты и в той, и в другой сфере.

Льюис Кэрролл (автор “Алисы в Стране чудес”) был не только одаренным писателем, но и профессором математики и логики. Композитор Александр Бородин прославился не только рядом сочинений (среди которых опера “Князь Игорь”), но был известным в своих кругах химиком и медиком.

А как быть с областями, которые сочетают в себе противоположности? В программировании, математической лингвистике, архитектуре и т.д одними знаниями технической или теоретической части не обойтись.

И что говорят ученые?

В середине прошлого века американские ученые доказали, что человеческий мозг обладает нейропластичностью, то есть способен формировать новые нейронные связи и может “вырастить” любые нужные качества. Гуманитарий может стать чемпионом по математике, неуспевающий по иностранным языкам - стать полиглотом. Нужно только очень много практики и правильная мотивация.

Более того, полушария работают на благо друг друга. Так математика помогает усваивать другие науки, музыка - развивает вычислительные способности и т.д.

Что же делать моему ребенку?

Эксперименты показали, что в долгосрочной перспективе ребенок, на котором не ставили клеймо “неспособного” мог добиться большего, чем ребенок, проявляющий природные способности. Если сфера интересна, но способностей не хватает, могут помочь дополнительные занятия или междисциплинарные области знаний. Постоянно предлагайте ему решать разные виды задач и проблем. Не торопите ребенка, ответ о способностях и склонностях может прийти не сразу (и прийти совсем не таким, как вы ожидали — «междисциплинарным»).

Сегодня современному ребенку доступны любые виды дополнительных занятий: от бальных танцев до ментальной арифметики, от дополнительных кружков по истории до робототехники и программирования. Если вашему ребенку с трудом дается какая-то область знаний, сводите его на соответствующий кружок, который вы можете найти на qlevi.ru. Вполне возможно, что именно дополнительные занятия раскроют весь потенциал маленького гения.