Найти тему
Святополе

Об отчаянии

Я проснулась сегодня и… почти сразу отчаялась: на улице мела пурга. А мы только вчера расчистили дорогу, причем за немалые деньги. И я даже не знала, чего мне больше было жаль – потраченных финансов, исчезнувшей дороги или себя. Пострадав какое-то время, я все же взяла себя в руки. Снова. Снова. И снова.

Хорошо, если быть честной, то «какое-то время» длилось несколько часов – примерно с 5 утра и часов до 10. Мое отчаяние сменилось смирением и почти что принятием, но фоном оставалось чувство злости на весь мир. И чтобы никто не пострадал, я пошла в леваду убирать навоз. Эдакая намеренная и сознательная самоизоляция и трудотерапия.

Вообще, мороз, отключение электричества и исчезновение только лишь вчера появившейся дороги достаточно сильно измотали меня за последние дни. Морально, прежде всего. И ладно, если бы это был просто вопрос нашего с Никой «физического выживания»: мы бы затопили камин и просто пересидели/переспали бы эти дни. Да даже в типи у костра и в пледах это можно было бы сделать.

Но нам надо ежедневно обеспечивать три десятка разных животных (в том числе и дополнительной, теплой едой), а также следить за домом, потому что наше бездействие или откладывание дел на потом впоследствии обычно приводит к еще большим проблемам и финансовым вложениям.

К тому же сегодня должна была приехать мама. С кучей вещей. Негабаритных. Мне хотелось сесть, укутаться в плед и сказать: «До Нового года не трогать». А вместо этого я убиралась у зверей. И думала еще о куче работы, которую катастрофически не успеваю выполнить.

Маму мы могли встретить на собаках или снегоходе. Второе было проще технически, но… его еще предстояло завести после всех этих морозов. А из возможных ресурсов у нас только две девчачьи силы.

К приезду мамы я почти смирилась с тем, что мы повезем ее и вещи на упряжках, курсируя от Святополя до дороги и обратно на собаках по нескольку раз. Желание крушить все вокруг тоже постепенно сошло на нет.

Вообще я в очередной раз должна признать, что Ника – герой. Она пару часов мужественно выносила мое негодование по поводу происходящих в мире процессов, вселенской несправедливости и прочие симптомы отчаяния. А когда меня, наконец, отпустило, мы вообще очень быстро со всем справились.

Кстати, к нам еще и строители должны были приехать: восстанавливать типи (оно стойко вынесло все природные катаклизмы, но его сильно занесло снегом и сломало одну слегу) и ремонтировать кое-что в доме. Они, к моему удивлению, тоже добрались до нас. И так как типи ставили другие строители, то сегодняшнись пришлось делать это под моим «чутким руководством». И в какой-то момент я поймала себя на том, что когда у них все получается, то произношу одобрительные слова-маркеры, которые использую при обучении животных. И с такой же интонацией. Такое вот забавное наблюдение, как навыки работы с животными проникают во все сферы моей жизни – даже при общении с людьми.

Маму в итоге мы встретили на двух упряжках: я прокладывала путь, а Ника везла ее.

В обед мы наконец сели завтракать, строители отремонтировали все, что было нужно. К вечеру улеглась пурга и прояснилось небо. Отчаяние ушло, и на душе полегчало.

Мы устроили фотосессию, накатали упряжками дорогу, сгоняли с Кексом и Никой в магазин (они вдвоем вообще сделали сегодня все возможное, чтобы меня поддержать, и мужественно выдержали мое уныние и раздражение). И я даже немного успела поработать.

Так вот после тяжелых испытаний наконец-то приходит тихое счастье. Я очень устала. Но смело готова встречать завтрашний день – с такой невероятно крутой двуногой и четвероногой командой.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !