Найти в Дзене
ДомЭксперт

"Мертвые зоны" машины. Как надо их контролировать?

Изготовители автомобилей пытаются, чтобы новые авто были более практичны, надежны и безопасны. Но, у каждого авто есть минусы, с которыми автомобилисты могут сталкиваться каждый день при эксплуатации транспортного средства. Один из таких минусов - это "слепые" или "мертвые" зоны, которые могут стать причиной ДТП, дорогой починки или аварии с участием пешеходов. Об их контроле и будет рассказано в сегодняшней статье. Что такое "мертвая зона"? Такой участок возникает в местах, которые недоступны для взгляда автомобилиста из-за кузовных элементов авто. Практически у всех легковушек есть 6 "слепых зон": - две зоны сзади. Они закрыты задними и центральными стойками; - две передние зоны. Они скрыты за боковыми стойками; - пару метров перед капотом; - 4-5 м. после багажника авто. Как убрать "слепую зону"? Чтобы устранить "слепую зону" перед багажником, нужно установить парктроник и камеру заднего вида. Если подобную систему не установили при сборке, то это можно сделать самому. Чтобы был отли

Изготовители автомобилей пытаются, чтобы новые авто были более практичны, надежны и безопасны. Но, у каждого авто есть минусы, с которыми автомобилисты могут сталкиваться каждый день при эксплуатации транспортного средства.

При езде нельзя забывать о "мертвых зонах"
При езде нельзя забывать о "мертвых зонах"

Один из таких минусов - это "слепые" или "мертвые" зоны, которые могут стать причиной ДТП, дорогой починки или аварии с участием пешеходов. Об их контроле и будет рассказано в сегодняшней статье.

Что такое "мертвая зона"?

Такой участок возникает в местах, которые недоступны для взгляда автомобилиста из-за кузовных элементов авто. Практически у всех легковушек есть 6 "слепых зон":

- две зоны сзади. Они закрыты задними и центральными стойками;

- две передние зоны. Они скрыты за боковыми стойками;

- пару метров перед капотом;

- 4-5 м. после багажника авто.

Как убрать "слепую зону"?

"Слепые зоны" сбоку авто
"Слепые зоны" сбоку авто

Чтобы устранить "слепую зону" перед багажником, нужно установить парктроник и камеру заднего вида. Если подобную систему не установили при сборке, то это можно сделать самому.

Чтобы был отличный задний боковой обзор, нужно купить и установить дополнительные боковые зеркала. Их угол поворота отличается от главных зеркал всего на пару градусов, но этого достаточно.

"Мертвые зоны" могут быть очень обманчивыми. К примеру, они могут быть рядом с дверями водителя и пассажиров. Имея отличный обзор, и, надежные системы безопасности, автомобилист может попросту не увидеть какую-нибудь трубу высотой до 50 см. и поцарапать ей дверь. Такая починка будет дорогой. Чтобы такого не было, можно установить на свое авто видеонаблюдение в 360 градусов.

Действия водителя

Дополнительные боковые зеркала
Дополнительные боковые зеркала

Не получится полностью ликвидировать "слепые зоны" при помощи электроники. К тому же, эта электроника может в одночасье выйти из строя. Таким образом, каждый водитель должен надеяться на себя, а дополнительными устройствами пользоваться только для того, чтобы убедиться в безопасности выполняемых маневров.

Перед тем, как сесть в авто, которое всю ночь простояло на улице, его обходят со всех сторон, чтобы удостовериться, что нет никаких преград для выезда. При езде на низкой скорости, надо своевременно замечать все предметы, которые могут повредить машину и преградить ей путь, пока они еще не попали в "мертвую зону".

На большой скорости маневры нужно выполнять медленно, предварительно удостоверившись, что в "мертвых зонах" никого нет. На трассе опасны боковые "мертвые зоны", которые могут возникать при перестроении. Таким образом, перестраиваясь, надо повышать скорость, выехав в левый ряд.

Водитель должен знать размеры "слепой зоны" конкретно его машины, так как на разных авто они отличаются. Чтобы определить "мертвые зоны" потребуется помощь друга. Надо попросить, чтобы он походил вокруг авто, а водитель отметит для себя те места, где человека не видно.