Найти тему
Автомания

Бюджетный кроссовер с атмосферным мотором 1.6 – есть ли смысл брать маломощный мотор?

Ситуация с автомобилями пока что остается неизменной, лишь изредка всплывают предложения от некоторых дилеров, так, например, недавно знакомый забрал Skoda Karoq по РРЦ, отдавал дилер 40 автомобилей, которые разобрали за 2 дня.

Собственно, недавно ездил с родственником в салон Kia, смотрели Seltos, в наличии есть только 3 автомобиля с мотором 1.6 в паре с гидроавтоматом. Родственник очень хотел 2-х литровый мотор, но смущал его вариатор (хотя машина с тест-драйва на вариаторе вызвала исключительно положительные впечатления, как по отклику, так и по динамике), так ещё и в наличии нет, а о том, сколько ждать ничего толком сказать менеджер не смог.

По итогу решили взять паузу, подумать, основной вопрос – есть ли смысл покупать кроссовер с AWD и атмосферным 1.6, хватит ли этого мотора, не будет ли он потом доставлять каждый день дискомфорт при попытке разогнаться, в том числе на трассе?

-2

Попробуем разобраться, за основу возьмем Kia Seltos, но информация по большей части будет актуальной и для других автомобилей в классе компактных кроссоверов. Начнем с того, что снаряженная масса автомобиля (автомобиль + бак бензина + стройный водитель 75 кг) составляет 1430 кг, седаны Б класса с аналогичной связкой легче примерно на 250-280 кг. Получается на тонну приходится 86 л.с., а по всем канонам оптимальным значением является 100 л.с. на тонну, разница около 16%, не сказать, что большая разница, но уже на цифрах очевидно, что особой прыти ожидать не стоит.

-3

Что же на деле? Если верить паспортным данным, то разница между 2-х литровым мотором и 1.6 в разгоне до первой сотни составляет 2.8 секунды, в салоне эта разница будет более чем заметна, более того, на восприятие разгона по большей части влияет крутящий момент, которого у более объемного мотора очевидно больше. В поисках реальных замеров, нашел подтверждение того, что автомобили практически едут свои заводские показатели, 1.6 разгоняет автомобиль до первой сотни примерно за 13 секунд, а 2-х литровый мотор за 10.8 секунд. Однако до 100 км/ч мы едем по большей части в городе – шоссе с ограничением 80, обычные дороги, где 40 или 60 и дороги вроде столичного МКАД, где разрешено ехать 100 км/ч. На трассе же, когда нужно выполнить обгон, мы чаще используем скоростной диапазон 100-150 км/ч и вот тут разница даже в секунду может играть важную роль.

Однако какой-то критичной разницы по большому счету нет, просто с 1.6 нужно привыкнуть к некоторой задумчивости чуть раньше сбрасывать передачу перед обгоном, возможно даже вручную селектором, в остальном же АКПП сделает всю работу за нас и смело выкрутить мотор в 6000, реализовав его потенциал.

Перейдем к плюсам, с динамиков думаю понятно – едет чуть медленнее, но жить с этим можно, есть ли плюсы? Во-первых, расход, расход всё-таки несколько ниже, связано это напрямую с объемом и проявляется в основном при городской езде, на трассе из-за массы и большей нагрузки на мотор расход будет примерно равен между 1.6 и 2.0. Во-вторых, обслуживание дешевле, моторы более популярные, ставятся на легковушки Б-класса, а поэтому цена на оригинал и на заменители основных расходников всё-таки ниже.

Брать или нет каждый решает сам, но в конкретной ситуации считаю, что 1.6 не является чем-то совсем ужасным, чтобы отказаться от авто, если в остальном всё устраивает.