Пишу ВКонтакте и Telegram, если читать там вам удобнее, то wellcome.
Долгое время мы с женой были против покупки автомобиля. На то было несколько причин, вот главные из них:
Нет острой необходимости
У нас нет детей, чтобы возить их в школу, на кружки и к бабушкам. Я работаю удаленно, а у жены до работы 10 минут пешком.
Калининград
Это очень компактный город. Мы живём почти на окраине, при этом до центра 30-40 минут прогулочным шагом по приятным улицам.
Велосипеды
У нас два хороших велосипеда, и когда на улице нет снега (10-12 месяцев в году) мы почти везде ездим на них. Получается бесплатно, полезно для здоровья и быстрее, чем на машине в половине случаев. Дело в том, что улицы в Калининграде узкие, а машин много - в итоге в часы высокого трафика бОльшую часть времени на машине плетешься в пробках.
Каршеринг
Активно пользуемся поминутной арендой для поездок по делам. Чаще всего выходит дешевле, чем в такси. А когда выбираемся на море с палатками - берём посуточную аренду, 1500-2000 руб. за сутки раз в месяц - это немного
Дополнительные траты
Думаю все в курсе, но на всякий случай - помимо бензина нужно ежегодно оплачивать ОСАГО на двоих, платить налог на транспорт, менять масло и фильтры, переобувать резину, проходить техосмотр. Наш уровень доходов и жизненные цели не согласовывались с этими дополнительными издержками.
При этом я никогда не доказывал с пеной у рта, что машина не нужна. Нет, я всегда считал, что машина, как и собственное жильё - это комфорт, удобство, спокойствие и немного свободы. Я не понимаю людей, которые НЕ ХОТЯТ иметь свой автомобиль, по мне так это самообман. Ведь на велике не поедешь в дождь или на деловую встречу. В каршеринге ты никогда не можешь ручаться за состояние автомобиля, вынужден мириться с запахами прошлых пользователей и тем, что до не всегда есть свободная машина поблизости в нужный момент. Такси - отличный вариант, но и он иногда не удобен.
Мое мнение, что хотеть и иметь автомобиль - две разные вещи. Я думаю, что не всем и не всегда нужно покупать этот самый автомобиль, ибо у всего есть цена. И эта грань зависит от потребности в этом автомобиле, финансового положения и жизненных ценностей.
Первой причиной пересмотра решения о покупке автомобиля послужило продвижение по работе. Новый уровень доходов позволит гармонично вписать как покупку авто, так и его обслуживание, не мешая инвестированию и другим глобальным целям. Я за сбалансированный подход в инвестировании - не гонюсь за экстремальной экономией, ведь помимо отложений на далекое будущее важно повышать уровень жизни здесь и сейчас. Иначе все эти виртуальные циферки на счетах потеряют всякий смысл и приведут к депрессии.
Вторым триггером стало предложение о покупке от хорошего знакомого. Дело в том, что цены на авто сейчас просто неадекватно высокие, и покупать машину с салона сейчас - финансовое самоубийство, как по мне. Кредиты - против моей религии (ни разу не было кредита, исключение - ипотека). А покупка с рук на рынке - игра в лотерею, кот в мешке. А когда есть порядочный человек, которого ты хорошо знаешь, который является первым и единственным владельцем авто и может рассказать про машину все мелочи, как есть - это другое дело.
Поэтому, осмотрев машину, посоветовавшись с родными, я быстро согласился, ибо цена тоже была хорошая.
Как это отразится на семейном бюджете и инвестировании
Мы подняли записи по нашим тратам за последние 13 месяцев, и посчитали сколько у нас уходит на транспорт (сюда входит такси, каршеринг, городской и междугородний транспорт, электрички, посуточная аренда авто). Вышло почти 6 000 ₽ в месяц. А потом мы примерно просчитали расходы при владении собственным автомобилем (бензин, ОСАГО на двоих, налог на транспорт, замена масла и фильтров раз в год, переобувание колес два раза в год). И в самых худших раскладах вышло около 7000-8000 ₽ в месяц. Т.е. не такая уж большая переплата, с которой можно мириться за те удобства, что дает владение своим автомобилем.
По грубым прикидкам владение автомобилем не сильно ударит по семейному бюджету и не станет проблемой для инвестирования.