Как и обещал в предыдущих заметках, продолжаю на канале разговор о прозвучавшем на недавней большой пресс-конференции президента Путина.
Не знаю, обратили ли внимание читатели на то, что в этот раз, в отличие от прошлых подобных встреч с журналистами, под сводами московского Манежа был обойден вниманием и журналистов, и самого Путина вопрос коррупции и борьбы с нею в нынешнем государстве. А сколько слов было сказано об этом в прошлом! С чего бы это?
Напомню о первых минутах пресс-конференции.
В эти минуты В.Путин зачитал подготовленный его спичрайтерами краткий отчёт-обзор отечественных успехов и провалов наших зарубежных противников, больше соответствующих определению – враги.
Здесь не обойтись без цитаты.
«Скажем, если взять ведущую экономику мира – Соединённые Штаты, у них уже инфляция, по-моему, 6,1–6,2 процента при целевом показателе в два, то есть у них в три раза [инфляция] превысила целевой показатель.
У нас она тоже большая – восемь процентов, у нас целевой [показатель] был четыре, то есть в два раза увеличена по сравнению с целевым показателем, а у них – в три. Это серьёзное дело. Я думаю, что ФРС [Федеральной резервной системе США] придётся что-то делать».
Во как!
Не берусь подсказывать президенту (куда нам), но я б таких спичрайтеров гнал взашей.
Это что ж, получается, у них с инфляцией дела обстоят хуже, чем у нас?
По такой логике, по такой методе подсчёта, если бы у нас «целевой показатель» был бы, допустим, 50%, а инфляция скакнула на 25%, то наш рост в 1,5 раза был бы небывалым успехом наших ЦБ, правительства, президента? Утёрли бы нос их «ФРС [Федеральной резервной системе США]»?
Но вернёмся к проблеме коррупции, о которой почему-то забыли участники пресс-конференции.
За три дня до её проведения на Яндексе прошло сообщение:
«Объём коррупционного рынка в сфере госзакупкок составляет около 6,6 трлн. рублей (здесь и далее выделено автором). Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.
Отмечается, что средний размер отката равняется 20% от суммы госконтракта.
В ходе исследования авторы опросили более 1,2 тыс. представителей компаний, участвующих в системе госзакупок.
В среднем при прохождении конкурсных процедур с коррупцией сталкивались более 70% поставщиков.
Ранее в МВД назвали наиболее подверженные коррупции сферы деятельности в России.
В числе наиболее коррумпированных отраслей отмечаются cферы финансово-кредитная и освоения бюджетных средств, потребительский рынок, деятельность органов власти и управления, а также строительство».
«Объемы коррупционных выплат в закупках выше, чем расходы консолидированного бюджета на образование или здравоохранение, констатируют в Институте госуправления ВШЭ».
Посчитал, сколько же это в американской валюте, поскольку представить, что такое триллионы рублей, рядовым людям трудно. К миллиардам как-то привыкли, нас приучили.
Получилось – 89,61 миллиарда долларов США!
Вспомнилось, как бессменный депутат Госдумы, председатель комитета по бюджету и налогам Макаров («Единая Россия»), с придыханием и ужимками плохого актёра самодеятельного театра, во время принятия бюджета государства рассказывал с телеэкрана, как им, депутатам, удалось дополнительно «найти» 100 миллиардов рублей. Это – в пересчёте - соответствует $1,36 млрд. по нынешнему курсу.
Почувствовали разницу - 89,61 и 1,36?
В следующем материале, надеюсь, рассмотреть кое-что из того, что было названо нашими небывалыми успехами в уходящем году.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.