Найти тему
Можно ли ребенку?

Нужно ли из ребенка растить лидера?

Оглавление

XXI век. Век высоких технологий. Темп жизни зашкаливает. Требования к работе высокие. Конкуренция давит. Родители понимают, чтобы соответствовать всем жизненным и общественным требованиям, нужно быть мобильным, организованным, обладать лидерскими качествами. В семьях ставится вопрос об инвестировании в ребенка времени, сил, финансов, чтобы общество из него сделало супергероя, сильного, волевого, одним слово-лидера.

Статья у нас на сайте: https://www.mojnolirebenku.ru/223

Считается дурным тоном, если ребенок не загружен учебой, танцами, английским, спортом, музыкой, и много еще чем. И родителям зачастую невдомек, что тащат наши дети на себе весь этот груз ответственности, родительских инвестиций, заказа государства на выпускников, до поры, пока держат ноги. А потом… Потом просто наступает подростковый пофигизм, уход на улицу, в плохие компании.

Нужно ли из ребенка растить лидера?
Нужно ли из ребенка растить лидера?

Так что же делать? Неужели вообще ничем нагружать ребенка нельзя и спрашивать тоже? Конечно, можно и нужно, но делать надо это правильно.
В статье рассматриваются моменты, на что нужно обратить внимание родителям, и все ли дети хотят и могут быть лидерами.

Характер ребенка

Первое, нужно учитывать характер ребенка. Если он не стремится к соревновательности, необходимо 100 раз подумать, а стоит ли ломать психику? Да, жизнь порой сложна и жестока, но если ребенок тихий, скромный, любит работать на результат, ему просто нужна поддержка! Ведь на многих детей жалко смотреть. Родители ждут от них результата, всегда самого высокого, а дети не могут оправдать их ожиданий.

Родителям бы увидеть скромность и спокойствие детей, но они подливают масла в огонь, сравнивая своих чад с более успешными детьми. В итоге, скромные дети перестают верить в свои силы, становятся закомплексованными и забитыми.
Если же ребенок имеет выраженные лидерские способности, нужно их развивать. Необходимо помнить, что здесь главная задача- не сделать из ребенка законченного эгоиста. Его нужно учить, что лидер-это ответственная роль. Лидеры не только достигают собственного успеха, но и делают успешными других людей, несут за них ответственность, помогают и заботятся.

Особенности культуры

Несмотря на то, что внешне взрослые требуют, чтобы ребенок соответствовал их представлениям об успешном человеке, в сознании работает другая мысль. Дух коллективизма. В положительном аспекте – «один за всех- и все за одного». В отрицательном- «если все будут прыгать с крыши, нужно тоже прыгать»! В обоих случаях дух коллективизма работает на 100%, но что делать ребенку?

Ведь все должны быть равными, «карьеристы», люди, которые идут «по головам», всегда осуждались в обществе. И вдруг, ребенок должен быть первым, стараться, всем доказывать. И вроде бы дети занимаются, талантливы, но, на показательных выступлениях, соревнованиях находятся на задворках призовых мест.

Родители думают, везде пропихивают своих, везде бюрократия, а то, что они собственными руками делают раздвоение мышления и сознания собственных чад, не видят.

Родительские желания. Кто нужен: ребенок или его успехи?

Родителям нужно ответить честно на вопрос, они любят ребенка или его успехи? Да, да, именно так. Психологи при разборе проблем видят, насколько счастливы дети от своих, навязанных родителями, успехов. И насколько счастливы родители, когда рассказывают другим об этих успехах.

Вот здесь и начинается кропотливая работа. Психологи начинают в этом случае работать не с детьми, а с родителями. Выясняется, что родителям хотелось бы, чтобы их любили просто так, без всяких видимых успехов, воспринимали как личность. Так и с детьми. Когда они не могут тянуть груз родительских ожиданий, его просто сбрасывают, и уходят. Очень часто в никуда. Фраза, «родители любят не меня, а мои успехи», у психологов уже стала избитой. И это правда. В компаниях детям не нужно лезть из кожи вон, им хорошо быть самими собой.

С ранних лет родителям нужно изучать своего ребенка. Понимать его характер. Найти его сильные и слабые стороны. Хорошие и плохие качества. Родителям нужно стать редактором для самого родного, близкого человека. Ведь только родители знают, какие качества улучшить, какие ослабить. Только родители знают, что действительно любит ребенок: управлять или выполнять. И в этом нет ничего зазорного, ведь главная задача — сделать детей счастливыми. Родители счастливы тогда, когда счастливы дети. А счастье неизбежно приведет их к успеху. Они будут лидерами в той области, которую любят, и которую им помогали развивать.