Найти в Дзене
Миры Фантастики

Лютый космический "звездец" из 90-х на все времена

Приветствую всех любителей фантастики. В сегодняшней статье мы с вами вспомним уникальный в своём роде телесериал "Лексс" (Lexx), выходивший с 1997 по 2002 год.

Но прежде чем мы начнем, по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд

Читайте так же:

Действие «Лексса» разворачивается в двух параллельных вселенных — Светлой Зоне и Тёмной Зоне, каждая из которых наполнена странными планетами, абсурдными обществами и смертельными опасностями. Тёмная Зона — хаотичное пространство, где планеты обособлены друг от друга, тогда как Светлая Зона подчинена божественному порядку Лиги 20 000 планет. Её столица, Кластер, находится под властью Его Божественной Тени, создавшего Лексс — передовой органический корабль, напоминающий стрекозу. По воле случая контроль над этим мощнейшим оружием двух вселенных получают одиозные изгои.

Одним из таковых является Стэнли Твидл - охранник Кластера, который накануне за провинность был приговорён к смертной казни. Также на борту корабля оказывается девушка Зэв, которая за невыполнение супружеского долга была приговорена к трансформации в рабу любви.

-2
-3

Во время трансформации тела Зэв из полной непривлекательной мадамы в стройную красавицу, в её тело попадает ДНК хищного червя кластера, что в последующем сделает девушку не только привлекательной, но и опасной особой. Такой симбиоз генов помог ей избежать финальной стадии становления жрицы любви, так как на стадии "промывки мозгов", ей удаётся подставить под устройство отсечённую голову робота с кодом 790. К слову, ставшая похотливой после "промывки мозгов" голова робота также попала в экипаж Лексса.

Последним же членом экипажа корабля стал бессмертный ассасин Его Божественной Тени, который на самом деле является декорбанизированным представителем цивилизации Бруннен-Джи, которая две тысячи лет назад выступила против тирании Божественной Тени.

Эти герои, объединённые лишь стремлением выжить, отправляются в путешествие по Тёмной Зоне в поисках нового дома. Их приключения — это череда абсурдных, часто мрачных, но неизменно увлекательных историй. Каждый эпизод первого и второго сезонов представляет собой отдельную планету со своими странными обитателями и законами, от каннибальских миров до пародий на современное общество. Третий и четвёртый сезоны меняют структуру, сосредотачиваясь на конкретных локациях — планетах Огонь и Вода, а затем на Земле начала 2000-х, где сериал окончательно погружается в фарс и сатиру.

-4
-5

Сериал «Лексс» родился из воображения Пола Донована, Лекса Гигероффа и Джеффри Хиршфилда, которых фанатское сообщество прозвали «Великими Бобами» (Название обыгрывает созвучное Supreme Beings — Высшие Существа).

Изначально Лексс стартовал в 1997 году на канадском канале Citytv в формате четырёх полнометражных телефильмов, объединённых под названием «Сказки из параллельной вселенной» (Tales from a Parallel Universe), но позднее проект перешёл в формат традиционного сериала, охватив четыре сезона из 61 эпизода.

В отличие от таких гигантов жанра, как «Звёздный путь» или «Вавилон 5», «Лексс» изначально не стремился к серьёзному тону или глубокому философскому подтексту. По словам "Великих Бобов", они вдохновлялись фильмом Джона Карпентера «Тёмная звезда» 1974 года, который высмеивал штампы научной фантастики.

«Лексс» — это злобный близнец космических опер, где вместо благородных героев — сборище антигероев, а вместо высоких идеалов — чёрный юмор, сатира и откровенная провокация. Сериал ломает ожидания зрителя, смешивая фантастику, комедию, хоррор и даже элементы эротики, что делает его уникальным явлением своего времени. Сериал не боится быть непристойным, неприятным и даже отталкивающим. Сюжет часто переходит в аллегорию, где персонажи сталкиваются не столько с внешними врагами, сколько с пороками общества и собственными слабостями , а его юмор варьируется от туалетного до философского, и порой зрителю приходится гадать: смеётся ли сериал над собой или над зрителем. Он не боится быть разным. В одной серии это может быть пикантная комедия, в другой — мрачная драма о жизни и смерти, а в третьей — политическая сатира. Создатели сознательно избегали шаблонов, что делало каждый эпизод непредсказуемым. Первый и второй сезоны задают тон космической одиссеи с элементами чёрного юмора, правда второй сезон становится менее эпизодическим, акцентируясь по большей части на сюжетной арке Мантрида, хоть в некоторой степени и сохраняет эпизодический формат с планетами однодневками. Третий сезон становится более философским, исследуя темы реинкарнации и борьбы добра со злом. Четвёртый сезон, действие которого происходит на Земле, превращается в откровенный фарс, высмеивающий поп-культуру, политику и даже сам сериал.

-6
-7

Если говорить про персонажей, то Лексс с наслаждением разрушает классические архетипы героев. капитан корабля Стэнли Твидл, которого играет Брайан Дауни - воплощение человеческой слабости. Он трусливый и похотливый охранник четвёртого класса, ставший капитаном «Лексса» благодаря случайному обладанию Ключом, биологическим устройством, управляющим кораблём. Его трусость, эгоизм и озабоченность делают его одновременно раздражающим и обаятельным.

Зэв (Ева Хаберманн, а позже Ксэв - Ксения Зееберг) - бывшая невеста весом центнера в полтора, которая из-за сбоя в процессе «перевоспитания» становится опасной женщиной с телом модели и некоторыми агрессивными повадками хищного ящера, что делает её не просто сексуальным объектом, но и сильной личностью, способной дать отпор.

Кай, сыгранный Майклом МакМанусом, стал культовым персонажем благодаря своему мрачному обаянию и трагической истории. Он мёртвый убийца с минимумом эмоций, чьё тело управляется протобиомеханической жидкостью. Правда этот "зомби" в то же время выступает и "философским центром" команды.

-8

Ну и в космических сериалах 90-х на корабле просто обязан присутствовать в той или иной форме робот или ИИ, которым в Лекссе является 790, представляющий собой отсечённую голову робота, которая мочит похабные и саркастичные фразочки, влюблена в Зэв и ненавидит всю остальную команду. Его язвительные ремарки и одержимость добавляет комедийный тон сериалу.

Второстепенные персонажи зачастую не менее колоритны и не лишены харизмы. К слову, несмотря на то, что главный актёрский состав состоял из не особо известных актёров, хоть их образам и удалось стать культовыми, на втором плане часто появляются известные личности, такие как Рутгер Хауэр и Малкольм МакДауэл

-9
-10

Что касается визуальной составляющей, то сериал не мог похвастать большим бюджетом, а его спецэффекты были устаревшими даже по меркам тех лет, когда он вышел в релиз. Однако простота спецэффектов компенсируется яркой визуальной фантазией — живой корабль, техно-органические пейзажи, футуристические костюмы и сюрреалистические ландшафты. Антураж сериала трудно свести к одному жанру или стилю, так как он представляет собой уникальный коктейль из сюрреализма, нуара, готики, биопанка и и даже космического вестерна, а странные, почти галлюциногенные миры Лексса выходят за рамки классической научной фантастики. Лексс слишком уникальный, что сложно найти с чем его сравнить. Хотя нет, думаю наиболее близким по духу к "Лекссу" будет мультсериал "Расплющенный Космос", он же "Улётный Трип". Также, что отдельные серии Фарскейпа (На краю вселенной), мультфильм "Тяжелый Металл" и среднеметражка "Кровь Машин". К слову, думаю занятным зрелищем был бы ремейк "Лекса" в антураже "Крови Машин" под синтвейв трэки. Я б точно такое посмотрел.

-11
-12

Если говорить про минусы, то для многих сам сериал может показаться одним большим минусом, так как сериал, мягко говоря, на любителя. Не каждый может принять сюрреалистичную и абсурдистскую оригинальность, смелость и отказ подчиняться жанровым клише. По этой причине "Лексс" никогда не был мэйнстримом, но всё же обрел прочную базу фанатов. Даже сейчас, спустя почти 30 лет после выхода, сериал остаётся уникальным явлением, и хоть визуально он сильно устарел, я всё же рекомендую его к просмотру, так как "Лексс" — это билет в мир, где нет правил, а герои — такие же несовершенные, как мы сами. Это сериал, который не боится быть собой, и именно это и сделало его культовым.

Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики". Ах да, благодаря новой функции дзена, вы можете поддержать канал копейкой. До встречи в новых статьях.