Бесстрашные воины, люди чести и достоинства: именно такой образ самурая диктуют нам современные фильмы, но в реальности все было немного иначе.
Самураи жили в суровые времена и имели собственные взгляды на понятия добра и зла. Для современного общества многие их поступки могут показаться аморальными, жестокими и кровожадными.
Самураи и правда испытывали свои катаны на людях, но это были не совсем крестьяне, большинство источников утверждают, что это были преступники, в основном уже мертвые. Этот вид тестирования катаны, был доступен только богатым представителям данного класса.
Но были два случая, конечно, косвенно относящихся к тестированию остроты, когда самурай мог «испытать» свою катану на крестьянине, причем совершено законно.
Один из первых вариантов является Цудзигири, так называемое «убийство на перекрестке» - это японский термин, обозначающий практику, когда самурай с целью попрактиковать новое для него боевое искусство нападал на случайных прохожих из низших сословий.
В 1602 году японское феодальное правительство во главе с сёгуном запретило цудзигири и объявило, что те, кто совершает цудзигири, будут приговариваться к смертной казни.
Вторым вариантом был закон «Кири-суте гомен» (разрешение на убийство).
Этот закон больше напоминает закон о самообороне, только вот было одно но, самообороняли они не свою жизнь, а свою честь. Обратите внимание, что вред телу и чести рассматриваются как равные.
По этому закону самурай имел право наносить удары мечом любому представителю низшего сословия, ставившему под угрозу их честь (то есть оскорбившего его).
Наказание должно было следовать мгновенно после оскорбления и только в присутствии свидетелей, иначе это уже считалось простым убийством. Если же самурай прибегал к такому действу, то по тому же закону он должен был незамедлительно пойти в ближайший «полицейский участок», чтобы сообщить об инциденте.
После этого самурай сажался под «домашний» арест на 20 суток, а суд искал свидетелей, которые могли бы подтвердить факт оскорбления. Если же таковых не находилось, самураю грозило отсечение головы, а его клан и семья наказаны.