Найти в Дзене
Материк книг

Скоро во всех семьях страны: "А не сделать ли нам визиты?". Ничего не изменилось. Читаем новогодний рассказ Чехова

Называется он "Новогодняя пытка". Ну да, это только детям весело в праздники. Для взрослых - это тяжкая работа) Тазы оливье - сначала приготовить, потом съесть, потом лечиться. Елку притащить, нарядить, "разрядить", усеять все иголками, выковыривать их из самых неожиданный мест до следующей зимы. В общем, развлекаться на все лады скоро предстоит. А сразу после 1 января наступает время "а не сходить ли нам в гости". По-старинному - сделать визиты. Это мероприятие только на первый взгляд сулит радости. Когда вам уже "прилично за" ничего интересного нет в мотании по тихому заснеженному городу "на извозчике" (то бишь, такси). Вы облачаетесь во фрачную пару, нацепляете на шею Станислава, если таковой у вас имеется, прыскаете платок духами, закручиваете штопором усы — и всё это с такими злобными, порывистыми движениями, как будто одеваете не себя самого, а своего злейшего врага. — Нет покоя ни в будни, ни в праздники! На старости лет мычешься, как ссобака! Почтальоны живут покойнее! При эт

Называется он "Новогодняя пытка". Ну да, это только детям весело в праздники. Для взрослых - это тяжкая работа) Тазы оливье - сначала приготовить, потом съесть, потом лечиться.

Елку притащить, нарядить, "разрядить", усеять все иголками, выковыривать их из самых неожиданный мест до следующей зимы. В общем, развлекаться на все лады скоро предстоит.

А сразу после 1 января наступает время "а не сходить ли нам в гости". По-старинному - сделать визиты. Это мероприятие только на первый взгляд сулит радости. Когда вам уже "прилично за" ничего интересного нет в мотании по тихому заснеженному городу "на извозчике" (то бишь, такси).

Вы облачаетесь во фрачную пару, нацепляете на шею Станислава, если таковой у вас имеется, прыскаете платок духами, закручиваете штопором усы — и всё это с такими злобными, порывистыми движениями, как будто одеваете не себя самого, а своего злейшего врага.
— Нет покоя ни в будни, ни в праздники! На старости лет мычешься, как ссобака! Почтальоны живут покойнее!

При этом жена причитает:

Один у нас дядя, и ты... ты не можешь, тебе лень поздравить его с Новым годом? Кузина Леночка так нас любит, и ты, бесстыдник, не хочешь оказать ей честь? Федор Николаич дал тебе денег взаймы, брат Петя так любит всю нашу семью, Иван Андреич нашел тебе место, а ты!..

Никак невозможно отказаться. И вот уже Чехов выводит типы.

-2

Дядюшка "погружен в тайны политики". Читаешь и поражаешься, насколько ничего не меняется.

Семен Степаныч помешан на Баттенберге. Он, как и всякий российский обыватель, имеет свой собственный взгляд на болгарский вопрос, и если б в его власти, то он решил бы этот вопрос как нельзя лучше...

Далее наш герой слушает проповедь Федора Николаевича, которому задолжали, а ведь отдавать уж давно пора, да даже и бессовестно. Весьма неприятная встреча)

-3

Кузина Леночка, томно возлежа, бормочет что-то уж совсем неприличное.

Брат жены Петя без гроша - вы очень кстати! Еле ноги унес...

Ну, а у кума полон стол.

— Ни-ни-ни! — орет он, наливая вам большую рюмку рябиновой. — Не смей отказаться! Не выпьешь — не выпущу! Сережка, запри-ка на ключ дверь!

Истратив ползарплаты на извозчика, помятый и уставший, возвращается наш герой домой, к жене, полной самых дурных предчувствий:

Засим следует нотация за то, что от вас вином пахнет, что вы не умеете толком рассказать, какое на Леночке платье, что вы — мучитель... Под конец, когда вы думаете, что вам можно уже завалиться и отдохнуть, ваша супруга вдруг начинает обнюхивать вас, делает испуганные глаза и вскрикивает.
— Послушайте, — говорит она, — вы меня не обманете! Куда вы заезжали, кроме визитов?
Когда вы уезжали, от вас пахло виолет-де-пармом, теперь же от вас разит опопанаксом!

Далее следует сцена с истериками и подозрениями. Заканчивает повествование Чехов так:

Теперь, милый мужчина, одевайтесь и скачите за доктором. С Новым годом!

Знакомо? Или обходитесь без таких сцен?)

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Здесь еще много интересного. Например, о Чехове и его рассказах: