Найти тему
allarasskazala

Ты у меня одна. Фильм.

Помните фильм Д.Астрахана? Хороший фильм, хотя и специфичный: в нём главные герои живут прошлым, по старой памяти. Наотрез отказываясь принимать реальность. Поэтому так необходима ретроспектива, иначе их поступки никак ни понять, ни объяснить.

Главный герой всё ещё влюблён в свою жену. Вернее, ту, какой она была. Сейчас все её мысли сосредоточены на выживании, решении бытовых проблем. Это по молодости можно не замечать убогость скрипучего ложа любви, ещё нет детей, но есть много надежд на лучшее будущее. А когда это будущее уже наступило, и перспективы уже не манят, а даже пугают, - тогда как? А вот так: погрязнув в мелочных проблемах, и не поднимая головы.

Эта стойкая женщина даже профессию выбрала себе абсолютно невозможную, немыслимую. И, думается, едва ли в ней состоялась. В кризисной для себя ситуации она не находит ничего лучшего, кроме как целенаправленно раскрепоститься, «приняв на грудь», и подцепить кого-нибудь, ну или что-нибудь. Будь венерологом, была бы осмотрительнее, что ли… Влюбился бы герой в такую: разбитную, пьяненькую, жалкую, доступную? Я думаю, едва ли. Скорее, стыд. Может быть, жалость.

Главная героиня тоже живёт прошлым, детской влюблённостью. Захотела себе куклу, чтобы наряжать, любоваться, и только. Вовсе не принимая в расчёт, что пупсик женат, возрастом где-то под пятьдесят, и вообще – взрослый мужчина. Порядочный, со своими принципами. И даже с чувством собственного достоинства, так изумляющим его жену и героиню. Они об этом и не ведали, и искренне не понимали, почему он так упорно вдруг не оправдывает их ожиданий. Причём, что интересно, обе. Разве что дочь могла бы понять, она ведь сделала похожий выбор…

Мне фильм кажется очень хорошим. Великолепна Неёлова, сохранившая какую-то детскость, трогательность. Замечателен Збруев. Есть в нём внутренняя сила, чувствуется характер. Актёры подобраны идеально.

Послевкусие только от фильма… От иллюзий избавилась только Аня, и то, когда выбор встал: или в окно, или в реальную жизнь. У её «дяди Жени» всё гораздо хуже…

PS Забавно, кстати, что фразы о любви или нелюбви в фильме для «дяди Жени» звучат, как пароли. Пароль верный – можешь пытаться гнуть, душу вынимать, что-то вымогать. Ну, а если нет – доступ закрыт: «Да не люблю я тебя!» А вот любил бы – то позволил бы; отдался, так сказать. На время, до определенного предела, но – хоть так. То же ещё, раб любви...