Популярность онлайн-профессий постоянно растет, вспыхнувшая в мире пандемия простимулировала процесс перехода на удаленный формат заработка. Многие задумываются о переквалификации и ищут наиболее востребованные и выгодные вакансии. Расскажем, какие онлайн-профессии стали самыми прибыльными в 2021 году, дадим их краткое описание.
Как составлялась подборка онлайн-профессий
Занятость в онлайне имеет свою специфику: кроме людей, находящихся в штате компаний разного уровня, тут трудится большая прослойка фрилансеров. Так называют людей, самостоятельно ищущих для себя работу. Объективно оценить их доходы невозможно — они зависят от работоспособности, уровня квалификации, умения себя преподнести в выгодном свете. Новичок-программист на фриланс-биржах может зарабатывать 10–20 тысяч рублей в месяц, а ежемесячные доходы копирайтеров с именем могут исчисляться сотнями тысяч рублей.
Чтобы получить ясную картину доходности, мы взяли вакансии с сайта HH.RU. Разброс зарплат там достаточно большой, поэтому для подборки высчитывали среднее значение. В зависимости от уровня квалификации, указанные в статье специалисты могут зарабатывать больше или меньше.
Программисты — 220 000 рублей
Программирование является самой востребованной и оплачиваемой отраслью в интернете. Объясняется это несколькими причинами, основной из которых является высокий порог входа. Будущие специалисты должны обладать математическим и логическим складом ума, а также склонностью к обучению — программирование стремительно развивается, нужно быть в курсе изменений. Поэтому опытный программист на вес золота.
Под словом «программирование» понимается довольно обширная отрасль, в которой имеется множество направлений:
- веб-разработка (программисты со знанием PHP, Java, таблиц стилей CSS, баз данных);
- разработка мобильных приложений (android-программирование);
- разработка в 1C и т.д.;
Хороший программист может зарабатывать очень много. Если он владеет английским языком, то может искать европейских и американских заказчиков и работать в штате. Тогда его доходы будут достигать нескольких десятков тысяч долларов ежемесячно.
Российские компании оценивают труд программиста скромнее. Например, PHP программист среднего уровня может рассчитывать на зарплату в 200 000 рублей, а его начинающий коллега-стажер вполне способен получать 30–70 тысяч рублей. Инженер по Big Data может смело просить 300 000 рублей в месяц. Разработчикам на Python предлагают и по 500 000 рублей ежемесячно.
PR-менеджер — 200 000 рублей
Пиар-менеджеры — это специалисты, занимающиеся разработкой и поддержанием имиджа личного бренда или компании. В условиях жесткой конкуренции и периодических информационных войн между отдельными предпринимателями, спрос на грамотных пиарщиков остается стабильно высоким. При этом войти в профессию сложно. Особенно, если ранее человек не занимался связями с общественностью.
В обязанности пиар-менеджера могут входить:
- подготовка руководителей к пресс-конференции;
- общение и представителями СМИ, подготовка материалов для печати;
- отработка негативных отзывов о компании;
- подготовка к различным презентациям и выставкам;
- составление аналитических отчетов и многое другое.
Опытным пиар-менеджерам уровня «Senior» работодатели готовы платить от 200 000 рублей и выше. Средняя зарплата на российском рынке у этих специалистов колеблется в пределах 55–90 тысяч рублей, новичкам придется работать за ещё меньшие суммы.
UX/UI дизайнер — 150 000 рублей
Популярность у сайта или приложения во многом зависит от того, насколько удобен и приятен пользовательский интерфейс, какие чувства и эмоции он вызывает у посетителя. Этими вопросами занимается UX/UI дизайнер, в зоне ответственности которого находятся многие вопросы организации внешнего вида ресурса: от расположения кнопок до сочетания шрифтов и цветов.
Хороший специалист помогает пользователю без стресса и максимально быстро понять, как пользоваться сайтом или приложением, поэтому высоко ценится компаниями-разработчиками. На российском рынке UX/UI дизайнеры с опытом могут рассчитывать на среднюю зарплату в пределах 135–200 тыс. рублей. Профессионалов высокого уровня завлекают в штат зарплатой 350–400 тыс. рублей. Новички в этой профессии могут рассчитывать на ежемесячный доход в размере от 50–75 тыс. рублей.
Тестировщик ПО и web-сервисов — 130 000 рублей
Перед выпуском программного обеспечения на рынок или запуском сайта все функции проверяются тестировщиками. Профессия эта для российских условий относительно новая, но со стабильным ростом востребованности. Чаще всего в нее приходят программисты (для выполнения обязанностей нужно хотя бы немного знать принципы программирования), но возможно и обучение с нуля.
В обязанности тестировщика могут входить:
- ручной поиск ошибок (багов) в программе или веб-ресурсе;
- проверка работоспособности продукта в соответствии с тест-кейсами;
- составление отчетов по проделанной работе;
- составление и автоматизация тестов;
- проектирование тестовой документации.
Больше всего на рынке труда ценятся тестировщики-универсалы, способные самостоятельно сделать автоматическое тестирование, разбирающиеся в коде, умело использующие современные методы тестирования. Их зовут в штат и предлагают зарплату в размере более 200 000 рублей. Вилка средних зарплат в этой профессии немного скромнее — 120–145 тыс. рублей. Новички и люди с небольшим опытом работы могут рассчитывать на 50–80 тыс. в месяц. Плюс есть возможность подработать: тестировщиков-фрилансеров нанимают небольшие компании для выполнения определенных задач.
SEO-специалист — 110 000 рублей
Спрос на специалистов по продвижению сайтов остается стабильно высоким. Этому способствуют увеличение числа интернет-магазинов и корпоративных порталов в сочетании с постоянно меняющимися алгоритмами поисковых систем. Порог входа в эту профессию относительно невысокий, освоить ее может каждый, кто имеет аналитический склад ума и усидчивость.
В обязанности сео-специалиста может входить:
- составление семантического ядра для сайтов;
- оптимизация контента;
- наращивание ссылочной массы;
- изменение структуры сайтов;
- выдача ТЗ веб-разработчикам, копирайтерам, верстальщикам и другие задачи.
В последние годы наблюдается тенденция объединения SEO-оптимизации с интернет-маркетингом. Специалист, понимающий в продвижении сайтов и владеющий маркетинговыми инструментами, может рассчитывать на очень высокие доходы и востребованность.
Согласно данным HH.RU, средняя зарплата SEO-специалиста в России стартует с отметки в 95 000 рублей и заканчивается на уровне 130 000 рублей. SEO-оптимизатор с маркетинговым образованием и умением настраивать рекламные кампании в поисковых системах может рассчитывать на ежемесячный доход в 150 000 рублей и более. Начинающим специалистам предлагают трудиться за 30–55 тысяч в месяц.
В нашу подборку не вошли представители популярных профессий — интернет-маркетологи, SMM-специалисты, копирайтеры, графические дизайнеры и другие. Их средняя зарплата в офисе не превышает 40–60 тысяч рублей, что заметно меньше, чем в перечисленных выше профессиях. На фрилансе доход этих специалистов может быть и выше, но оценить его невозможно.
Современные тенденции таковы, что спрос на профессионалов высокого уровня неуклонно растет. Одновременно становятся востребованы профессии в сфере искусственного интеллекта и Big Data. Именно они в ближайшее время займут высокие позиции в рейтингах доходности.
Больше интересных статей, учебные программы лучших провайдеров по всем направлениям - заходи к нам на https://training.market/