Прошла неделя. Даша постепенно осваивалась. Коллектив был молодой, веселый, ее приняли хорошо. Начальник отдела первое время дал ей осмотреться, изучить работу и спокойно реагировал, если Даша путала имена сотрудников или приносила не те папки.
Продолжение. ч. 1; ч. 2; ч. 3; ч. 4
Степана Даша больше не встречала. Хотя пару раз, придя с работы, хотела ему позвонить. Но не могла. Раз он сам не звонит, она тоже не будет. Да и как-то глупо предлагать взрослому мужчине, у которого есть невеста, снова начать дружить.
Она даже не знала, в каком отделе он работает. А может, он вообще тогда оказался в здании случайно, просто приезжал по работе.
***
- Даша, зайдите ко мне! – вызвал ее начальник. – Вот эти документы нужно срочно отнести руководителю нашего департамента. Только прямо сейчас, он ждет.
Даша еще не так хорошо ориентировалась в здании, поэтому немного заблудилась, потом ошиблась с этажом и уехала на лифте не туда. Наконец, нашла нужный кабинет.
«Журавлев Степан Сергеевич, начальник департамента закупок» - гласила табличка, отливающая золотом.
Дверь тут же распахнулась и оттуда вышла девушка-секретарь.
- Вы к Степану Сергеевичу? Из отдела развития? Проходите, он уже ждет.
За столом действительно сидел Степан. Руководитель департамента, в который входил отдел, где работала Даша. Выходит, когда в первый рабочий день Степа обещал «договориться с начальством» - он не лукавил, потому что сам и был этим начальством.
Даша положила документы на стол и молча ждала, что дальше.
- Привет, - просто сказал Степан, - ты долго. Я уже хотел идти тебя сам искать.
- Мог бы и сказать в прошлый раз, что ты начальник моего начальника, - слегка обиделась Даша.
- Ты так торопилась и так переживала, что тебя могут наказать за опоздание. Лучшее, что я мог сделать – это не мешать тебе. – С этими словами Степа встал из-за стола и сказал:
- Вообще-то, мне нужно с тобой поговорить. Скоро обед, ты как, не против, если вместе пообедаем?
Даша все еще пребывала в легком шоке, поэтому просто кивнула.
- Тогда иди одевайся, я буду ждать внизу на парковке.
***
Спустя час Даша и Степан уже обедали и разговаривали.
- Я воспользовался служебным положением и просмотрел твое личное дело. Почему ты не сказала, что давно не замужем?
Даша молчала. Для нее вся эта ситуация была длящимся и непрекращающимся стрессом. Она не знала, как себя вести, что говорить. То, что Степан был начальством, мешало ей расслабиться и воспринимать его как Степу, своего институтского друга.
Степан продолжал:
- Помнишь, когда мы случайно встретились на улице? Ты еще была с коляской… Ты ведь уже была тогда в разводе, а я стоял и рассказывал, как я завидую тебе и твоему мужу.
- А что бы это изменило? Ну узнал бы ты, что я развелась. И что? Ничего бы не поменялось.
- Уверена?
Даша поймала взгляд Степана, он смотрел прямо на нее, и она поняла, что больше не будет врать:
- Мне просто не хотелось, чтобы ты узнал, как у меня все плохо. Помнишь, мы разговаривали по телефону? Я позвонила тогда, чтобы попросить прощения за то, что обидела тебя и пренебрегла нашей дружбой. Я тогда только что узнала, что муж мне изменяет, и ушла от него, к тому же, я ждала ребенка. А ты вдруг стал говорить каким-то чужим, холодным голосом. Я поняла, что уже не смогу вернуть все, как было, дружбы не будет. И еще не хотелось, чтобы ты меня жалел. Вот и сказала, что все прекрасно.
Степа молча слушал, а потом сказал:
- А я тогда точно так же тебе соврал. Не было у меня никого. Просто ты так красиво описывала свое семейное счастье, что мне не захотелось выглядеть на твоем фоне неудачником.
- Совсем никого? А как же та, на которой хотел жениться?
- Ну... были у меня девушки. Но все не то.
Степан протянул руку и накрыл Дашину ладонь, лежащую на столе, своей:
- Я всех сравнивал с тобой. И все они тебе проигрывали. Не мог я забыть тебя, Даша, хотя очень старался.
- Мы с тобой ведь даже не встречались. Мы были просто друзьями! Ты никогда ничего такого мне не говорил… - растерянно произнесла девушка. – Ни разу не приглашал никуда, всегда говорил только об учебе. Я не знала, что ты… Что я тебе нравлюсь.
- Ну вот так. Дураком был. Опыта не было. Не знал, с какой стороны к тебе подойти. Много раз лежал на своей койке в общаге и представлял, как подхожу к тебе и целую без лишних слов. А потом на следующий день подходил… и мямлил что-то про вопросы к семинару.
Даша молча слушала, не убирая руку. В глазах защипало, и она с трудом сдержалась, чтобы не заплакать.
- А потом стало уже поздно. Появился Андрей и мои шансы из нуля целых, одной десятой процента, превратились в круглый ноль, без всяких десятых.
От ладони Степана шло такое тепло, и Даша боялась пошевелиться, чтобы он не убрал руку.
- Вчера твой начальник пришел с твоим личным делом. У нас так принято – знакомить руководство со всеми новыми сотрудниками. Так я и узнал обо всем. А еще, поскольку мы с ним дружим и иногда даже вместе ходим в бар, когда нужно расслабиться после тяжелого дня, он поделился, что ты ему понравилась и он хочет тебя куда-нибудь пригласить.
- А ты что? – улыбнулась Даша.
- А я сказал, что он опоздал, потому что ты уже встречаешься со мной.
Степан взял руки Даши в свои:
- Не хочу опять совершить ту же ошибку, и молча ждать, пока ты действительно не станешь опять встречаться с каким-нибудь… очередным Андреем.
Они вышли на улицу. У машины Степа развернул Дашу к себе, обнял и поцеловал.
- С самого первого курса мечтал это сделать.
***
Больше всего предстоящей свадьбе радовалась даже не Даша, а ее родители. «А я сразу говорил, Степан – это то, что надо!», - все время повторял отец. А мать украдкой вытирала слезы и постоянно хлопотала то о меню, то о ресторане, то о списке гостей.
Даша не сразу согласилась выйти замуж. У них со Степаном даже вышел маленький спор.
- А что о нас подумают на работе?
– Да пусть думают, что хотят.
– Тогда у меня есть одно условие.
– Хоть два, любимая.
– Не смейся, я серьезно. Я хочу перевестись в другой отдел. Не надо, чтобы все думали, будто я сама не могу ничего добиться и меня продвигает муж.
На том они и порешили, Степан совершенно не возражал, чтобы Даша делала карьеру самостоятельно, и пообещал ей не вмешиваться.
С Аришей Степа поладил очень быстро. Ей еще не было и двух лет, поэтому вскоре она привыкла к Степану и начала называть его папой. А тот, в свою очередь, сказал Даше, что собирается удочерить девочку.
Родной отец Арины, Андрей, однажды позвонил Даше. Она уже и думать о нем забыла, и вдруг – звонок. По голосу бывшего мужа Даша сразу поняла, что ему от нее что-то надо.
Как оказалось, дела у Андрея пошли не очень. За последний год его популярность пошла на спад, продюсер оказался не таким уж и замечательным, заработал на Андрее быстрые деньги и расторг с ним контракт.
Сейчас Андрей пребывал без работы и без денег. Все накопления, что когда-то у него были и которые они с Дашей хотели со временем вложить в недвижимость, Андрей потратил на съемки клипа, который особой прибыли не принес. А остатка денег хватило на какое-то время беспечной жизни. Теперь Андрей был на мели, и не могла бы Даша его выручить, а лучше – простить и помириться, и снова жить вместе.
Даша послушала пять минут жалобы Андрея на судьбу, в надежде, что он спросит про ребенка, но не дождавшись, просто отключила телефон и поставила номер Андрея в блок.
Накануне свадьбы Даша долго не могла заснуть. Она лежала и смотрела на спящего Степана. Вспоминала свой первый, неудачный брак. Думала об Андрее, который не умел любить никого, кроме себя, и лишь казался любящим мужем. И о Степане, который еще будучи студентом любил ее, хотя казался только другом. А еще о том, что хоть и со второго раза, но у нее получилось увидеть настоящую любовь.
***
(с) Канал «Музыка слов»