Неделю Даша набиралась решимости, не знала, как сказать мужу. Наконец, когда у Андрея был выходной, и они проводили вечер вдвоем, она накрыла на стол, зажгла свечи и позвала мужа ужинать.
- Ого, у нас какое-то событие, малыш? Я что, забыл день свадьбы, и ты меня сейчас будешь стыдить?
- Все не так плохо, любимый. Даже наоборот – все хорошо.
Андрей открывал бутылку вина, а Даша старалась подобрать слова, но это было сложно. Поэтому она просто без вступления сказала:
- Андрюша, у нас будет ребенок.
Выражение лица мужа было непередаваемым. Даша увидела там море эмоций – и недоумение, и страх, и удивление, и панику. Не было только радости.
- Я понимаю, это неожиданно. Сама была шокирована. Но все точно, я сделала тест.
Андрей молчал. Потом налил себе бокал вина и опрокинул одним махом.
- Милый, я понимаю, что это все не вовремя. Но что поделать. Ну будут у нас дети чуть раньше, чем мы планировали, разве это так плохо? – пыталась разрядить обстановку Даша.
- Нет, но… Сама подумай. У нас нет своего жилья. Мы не готовы, дети – это такая ответственность, пеленки, памперсы, бессонные ночи… Ты сама-то как? Уверена, что нам это нужно? Какой срок, может, еще не поздно? Нам сейчас лишние проблемы не нужны.
Даша конечно предполагала, что Андрей будет в шоке, но не до такой же степени, чтобы намекать на аборт. Она встала из-за стола и убежала в ванную комнату. Ее тошнило, и не только от еды, а от поведения мужа. Девушка горько разрыдалась – не так она себе представляла счастливую и любящую семью. Она ждала понимания и поддержки, а получила совсем другое.
Вечер был испорчен. К тому же, пока Даша плакала, закрывшись в ванной комнате, Андрей оделся и куда-то ушел.
Спать Даша легла в одиночестве. Муж пришел под утро.
- Дашуля, спишь, - он лег рядом и обнял ее. – Ну не сердись. Имею я право растеряться от такой новости? Все будет хорошо, если ты хочешь его оставить – оставляй, когда-то это все равно случилось бы.
Андрей почти сразу захрапел, а Даша так больше и не заснула.
***
Муж все реже бывал дома и все чаще пропадал где-то. «По работе был занят» – так он говорил Даше. Вскоре он объявил жене, что нашел себе продюсера, который будет продвигать его творчество, организовывать гастроли, искать материал для песен и вообще им заниматься. С тех пор Андрей просто поселился на работе. Даша его почти не видела. Ей даже казалось, что все это муж делает специально, чтобы пореже бывать дома.
Даша по своему характеру была не склонна к выяснению отношений, она никогда не шарила по карманам мужа, не проверяла его телефон, не устраивала допросов, где и с кем он был. Ей казалось, что главное в семье – это взаимное доверие.
Однажды у нее сломался ноутбук, а очень хотелось посмотреть очередную серию популярного сериала, которая как раз вышла. Даша просто пошла и взяла ноутбук мужа. Андрей его не запароливал, потому что жена никогда туда не залезала. И эта беспечность подвела его. Когда Даша открыла крышку, перед ее глазами предстала открытая страничка Андрея в соцсети с перепиской между ним и какой-то девушкой.
Из того, что Даша успела увидеть, было ясно, что у мужа есть связь на стороне, которая длится уже давно.
Даша захлопнула ноутбук и отнесла на место. Она оделась и поехала к родителям. Дома оставаться она не хотела – не знала, что скажет мужу, когда тот появится. И надо ли что-то говорить. А может, лучше промолчать? Нет, надо уехать и побыть одной, чтобы не наговорить ему лишнего. Или наоборот – устроить скандал?
Пока Даша ехала, никакое решение в голову так и не пришло, мысли метались туда-сюда, она не знала, что делать.
Родителям Даша сказала, что Андрей уехал по работе в командировку, и она несколько дней поживет у них. Те были только рады. Сейчас, зная, что скоро станут бабушкой и дедушкой, они старались окружить дочку комфортом и любовью, лишний раз побаловать ее. Мама приготовила любимые Дашины сырники, а папа предложил, как в детстве, посмотреть вдвоем какую-нибудь старую добрую комедию.
Даша просто наслаждалась заботой и теплом родительского дома, которых ей так не хватало в их с Андреем семье. Вечер она провела в обнимку с папой перед экраном, где шли старые советские фильмы, которые они с папой знали наизусть. Мама сидела неподалеку в своем любимом кресле и вязала папе свитер.
Андрей ни разу не позвонил и не написал. Даша была этому даже рада, она не знала, о чем ей с ним говорить.
Даше вдруг отчаянно захотелось, чтобы ей снова было шестнадцать, она жила бы с родителями, и в ее жизни не было бы мужа-изменщика и вруна, а были только хорошие, надежные друзья.
При слове «друзья» Даше вспомнился Степан и их последняя встреча.
Родители вскоре пошли спать, а Даше не спалось. Она вдруг вспомнила, из-за чего они перестали общаться со Степой. Из-за нее. Она слишком быстро променяла его дружбу на отношения с Андреем, а порой откровенно пренебрегала им, и если честно – он даже мешал ей, отвлекал от Андрея и заставлял вместо того, чтобы пойти куда-нибудь с любимым, сидеть и корпеть над учебниками.
Теперь бы Даша многое отдала за возможность корпеть над этими самыми учебниками. Из-за того, что она весь последний курс фактически прогуляла и экзамены сдала кое как, она чувствовала, что ей не хватает знаний для получения желаемой работы.
Ах, как бы сейчас ей пригодилась эта самая работа! Даша сто раз пожалела, что пошла на поводу у мужа и стала домохозяйкой. Теперь она проводит время на кухне с кастрюлями, ни с кем не общается, никого не видит, а мужа окружают интересные, состоявшиеся люди и красивые девушки.
А в ее положении, когда не известно, что будет между ней и Андреем дальше, работа вообще была бы спасением. Сейчас же Даша оказалась полностью зависимой от мужа, его доходов. Он ее обеспечивал. И, наверное, не в последнюю очередь еще и поэтому вел себя так свободно – он знал, что Даше некуда деваться.
Мысли снова вернулись к Степану. Даша попыталась представить, как бы повел себя Степа в такой ситуации. Да никак, он бы просто такого не допустил. Даша вдруг остро осознала, как ей не хватает его, своего единственного настоящего друга. Ей даже поговорить не с кем. Родителям ведь не расскажешь о том, что происходит между ней и Андреем. А Степа всегда ее понимал, и сейчас бы тоже понял.
***
Даша посмотрела на часы, было десять вечера. «Наверное, еще не поздно позвонить». Она набрала номер Степана.
- Привет. Это я. Вот, звоню, как обещала.
Даше казалось, что ее голос дрожит, Степан же отвечал спокойно и уверенно.
- Даша, я рад, что ты позвонила. В тот раз мы так и не поговорили. Я торопился в банк. Рассказывай, как ты. Как семейная жизнь.
Когда Даша набирала номер, она хотела извиниться и попросить Степу, чтобы все стало как прежде, сказать, как ей не хватало его дружбы и поддержки. Но сейчас голос у Степана был таким отстраненным, словно разговариваешь с офисным работником, который отвечает тебе заученными шаблонными фразами-заготовками. И Даша не смогла сказать то, что хотела.
- Ой, ты знаешь, все хорошо! Скоро собираемся покупать собственную квартиру. Андрей хорошо зарабатывает, а я могу не работать и заниматься собой и домом. Да, ему тут предложили контракт, так что жди, скоро услышишь его по радио с новыми песнями.
Даша сыпала фразами, как горохом, ее несло. Она сама не понимала, зачем все это говорит. Хотя нет, конечно понимала. Ей не хотелось выглядеть перед Степой жалко. Не хотелось признаваться, что все плохо, что ее семейная жизнь рушится. Что она беременна, а муж не хочет этого ребенка. Что у него давно есть любовница. Что у нее нет денег и работы.
Зачем ему все это знать?
- Даш, я так рад за тебя, правда. Всегда желал тебе только счастья.
- А сам как? Как ты вообще живешь?
- У меня все прекрасно. На работе дела идут в гору, сейчас отправляют на стажировку за границу, на полгода, а когда вернусь – обещают повышение. Ну и в целом, перспективы там отличные.
- Рада за тебя. А в личной жизни что? Все так же сторонишься девушек?
- Почему же. У меня есть девушка, мы встречаемся. Никогда не думал, что могу так сильно в кого-то влюбиться. Когда вернусь со стажировки, планирую сделать ей предложение.
Они поболтали еще несколько минут о каких-то пустяках типа погоды и пробок, потом разговор закончился.
Даша была не рада, что позвонила. Она не знала, что ее больше расстроило – то, что она так и не решилась сказать Степану, что хочет вернуть их дружбу, их общение, или то, что у него есть девушка, которую он любит.
***