Найти в Дзене

Сказ (32-й) о запоздалых сожалениях и стыдобе-стыдобушке.

фотография из открытого источника
фотография из открытого источника

С глаз Василисы словно пелена упала. Слова простые всю гадкую магию чужеземки как дым развеяли. С трудом дождалась конца беседы с Горынычем и его супругой. С лицом каменным от них ушла. Еле до своего дома родного добрела - ноги не слушались. Заперлась в светелке своей и давай причитать:

-Это же надо, чтобы на меня, русскую волшебницу, какая-то иноземная ворожея чары навела? Ой-ей-ей, мамоньки, ой-ей-ей, батеньки! Что же это я?! С Кащейкой подлым любви предавалась! Тело и уста свои сахарные ему дарила! А он-то что, у меня под носом творил?! Все дела свои я позабросила! Народ забыла! Очередь создала бесконечную и отказников. Люди веру в добро потеряли, пока в шелках и бархате купалась. Ой, и репутация моя теперь навеки погублена: подстилкой Кащейкиной все величают, о премудрости моей помнить забыли! Какую славу о себе в веках оставлю? Мне теперь самой себе совет премудрый нужен.

В рев ударилась Василиса, в истерику. Руки хотела на себя наложить волшебные. Разозлилась, распсиховалась: бутылки из бара прочь в мусорное ведро полетели. Ведь алкоголь-то и довел до греха!

Как такое дело поправить можно? Нельзя. Факт биографии остается фактом. …Но только не в сказках! Так народ хотел в добро верить, что не мог отказать в прощении Василисе. «Матушка ты наша, Премудрая!» – звали ее.

Было одно решение у этой проблемы. Айга Яга! Заявилась в Василисин терем она вовремя.

-Чей это за вой у вас, что за причитания? – спросила она Настеньку, которая после нравственного падения госпожи своей зело важничать начала. Она-то, Настя думала, что Василиса по доброй воле в разгул пустилась, - значит, стервой хозяйка стала, а не жертвой - лисой, а не курицей (овцой); таких в народе ненавидят, но уважают, а оказалось: курица (овца) - Василиса, сама дура дурой повелась и ни за что злодею отдалась.

-А это наша барыня психует! Дал ей Кащей отворот-поворот, молодуху себе на замену нашел. Вот и выгнал волшебницу нашу, говорит, пора ей на пенсию! - хохотнула Настя. Что ж, когда господа ум с честью теряют, и прислуга нравственно им уподобляется. Изменилась и Настенька, получив свой карт-бланш.

-Ты про хозяйку-то не злословь, девонька! Я тебе быстро крутые бока пообломаю. Ты кто такая здесь? Слуга, приживалка! Спустись на землю! Ишь, нос задрала. Совсем страх потеряла. Веди меня к хозяйке твоей, волшебнице Василисе! - прикрикнула Айга.

Быстро от требовательного голоса Айги Настенька опомнилась, губы надув, распахнула двери в горницу.

-Прошу вас, входите.

Айга вошла и хмыкнула подбоченившись.

-Чего сопли на кулак наматываешь?

Василиса подпрыгнула как ужаленная. Враз реветь перестала и, икнув, произнесла:

-Смеяться надо мной пришла?

-Битых не бьем! Забыла, что ли, русские правила? Рассказывай, подруга, что да как.

Снова заревела Василиса и так, в слезах и соплях, поведала повесть печальную свою.

-Погибла репутация моя, - шмыгнула носом Василиса.

-Это дело поправимо. Если ты в курсе, то я ведь раз в сто лет память историческую менять могу. Не в состоянии долго люди об одном событии помнить. Через три дни сенсация перестает быть сенсацией, а через 30лет легендами обрастает.

-А то верно! – всколыхнулась Василиса, - ты же можешь, когда надо, память отшибать. Жаль только не у всех.

-У всех смертных могу. И некоторых обитателей волшебного мира. Вон Леший…почти слабоумным сделался. Ой, ешкин кот! Так это ж из-за меня он клептоманом стал!

-Ты о чем?

-Так в прошлые сто лет я тоже стиркой… памяти у населения занималась. Вот и достиралась! У Лешего-то, как у тебя и у Кащея, извини, - выразительно добавила Айга, делая акцент на том, кого так старательно хотела забыть Василиса, - я случайно его упомянула, у Лешего и его болотных теток нет иммунитета к моей магии отшибания памяти. Вот от чего у него склероз-то развился. Так это дело поправимо. Я колдану чуток, и к нему память кратковременная вернется.

-Ты погоди о Лешем твоем, давай решим глобальную проблему - мой позор из памяти народной вычеркнем.

-Все будет белым белешенько на страницах этой в прошлом грязной истории, - пообещала Айга, - в данном деле я достигла высокого профессионализма.

У Василисы от сердца отлегло.

-Что бы я без тебя, золотая моя, делала!

-Для того и нужны подружки, чтобы иногда грешки друг друга покрывать, - снисходительно заметила Айга, - ты уж больше мне на мозоль не наступай. Видишь, с годами я какая обидчивая стала.

-Да ладно, – развеселилась Василиса, - какие твои годы, я тебя еще замуж выдам! Вон, к примеру, Леший, какой правильный мужчина! Рассудительный и флегматичный. Ваши темпераменты очень хорошо сочетаются.

-Ты опять за свое! – подпрыгнула Айга.

Василиса зажала себе рот ладонями. Ну, в крови у нее, что поделать, – всем помогать, вот так и хочется Айгу сосватать.

Погрозив Василисе кулачком, Айга улетела решать глобальные задачи. Надо ж, еще лес от нечисти иноземной освободить, Василисину биографию поправить. И так далее…Царевичи, кстати, тоже ее заждались, в играх компьютерных залипая.