Новая шоколадная сладость в форме яйца была создана итальянской компанией Ферреро в 1972 г. Внутри находился сюрприз, который радовал детишек. Из этих сюрпризов могла получиться коллекция игрушек. Эта мысль была не новая. Кондитер-макаронник Динг в начале 20 века в России уже продавал пасхальные яйца с подарком внутри.
Его работа продвигалась медленно. Он владел фабрикой, на которой работало всего 10 сотрудников. Они все на всего обслуживали машины для теста, паровые и для приготовления макарон. Выпускать другую продукцию было решено в конце 19 века. Это был мармелад, карамель и шоколад. Конкуренцию ему составлял фабрикант Абрикосов, который владел огромной кондитерской империей. Динг не мог смириться с этим и решил взять на работу еще сотрудников. Он также купил новый участок земли, расположенный в Сокольниках. Позже на купленном участке был построен дом, в котором также располагалась и мастерская. Через некоторое время на его предприятии работало уже около семисот человек.
Когда началась 1-ая Мировая война, кондитерское производство в Российской империи было на пике. В столице было открыто 213 фабрик. Шоколадные бомбы (яйца) были во многих производствах. Абрикосов предлагал на продажу 8 видов шоколадных бомб в разноцветных обвертках. Внутри была игрушка, а снаружи красочное украшение. Алексей Лагодин также занимался производством конфет и шоколада. В его производстве было целых пять видов бомб. Однако лучше всех был Динг. Его магазины продавали целых тридцать одно пасхальное яйцо из шоколада.
Производство шоколадных яиц происходило только к Пасхе. Реклама Динга гласила, что шоколадные бомбы не оставят никого без внимания. Порадуют и ребенка, и взрослого. Нумерование яиц было с одного до тридцати одного. Первые 6 типов яиц были без ничего, начиная с седьмого по двадцать первое, в них вкладывали мятные конфетки, свистелки, картинки и фигурки из фарфора. Самое большое динговское яйцо было высотой 27 см. Стенки яйца были тонкие, что не позволяло удерживать игрушку внутри. Некоторые экземпляры яиц сохранились до сегодняшнего дня и находятся в музеях, в которых показаны экспонаты дореволюционного времени.
Шоколадные сладости были соединены между собой сладким сиропом. Далее его оборачивали в фольгу, на которой был размещен номер и рисунок с пасхальной тематикой. На обертке изображались дети, которые радостно поздравляли друг друга с Пасхой. При этом изображения были уникальными каждый раз. Динг покупал шоколад очень избирательно. Такой шоколад был на основе гуякиля. На то время это был самый высокий сорт какао-бобов. Есть мнение, что тридцать одно яйцо не было пределом мастера. Он расширил ассортимент до 110. Покупатель мог не просто собирать игрушки, но мог их обменивать на новое шоколадное яйцо в магазине. Также была возможность сделать лакомство на заказ.
В 1914 г. на фабрике Динга выпустились последние яйца. Это было связано с началом Войны. На фольге изображалась девочка милосердия и казак. Так как Динг был немцем, то его фабрика пострадала от набегов. Поэтому он решил покинуть Россию. Несмотря на то, что производство его макарон составляло 15% от российского рынка, а сладости были очень популярны, он покинул страну, забрав с собой секрет создания первых киндер-сюрпризов.
Хотели бы вы попасть в музей шоколадных яиц или кто-то там бывал? Поделитесь мнением в комментариях.