Поездные воры и каталы – способы краж и обмана.
В статье будет рассказано какими способами и методами поездные воры совершают кражи. Прочитав статью и зная , как они это делают - пассажир не позволить себя обворовать. В статье также будет рассказано и о способах обмана карточными шулерами- каталами.
Поездные воры на блатном жаргоне – майданщики. Появились , как только в России были запущены первые поезда. Способы краж в первых поездах были самые обычные, от банального украсть оставленные без присмотра вещи, до залезть на крышу вагона и крючком через открытое окно вытащить у спящего пассажира чемодан.
Железнодорожный транспорт в стране совершенствовался конструкторы изобретали новые типы вагонов соответственно и воры учитывая конструкторские новинки, тоже придумывали способы обворовывания пассажиров - редко когда им этого не удавалось.
В 1980-2000 гг. способы краж применяемые поездными ворами иногда отличались оригинальностью и различными выдумками. Остановимся на некоторых в подробностях. Способы проникновения в состав пассажирского поезда. Представляете себе поезд стоящий на станции. Вору надо попасть в этот состав. Вплоть до 2010 г. пока не ужесточились требования к перевозке пассажиров (речь идет о безбилетных пассажирах) которых проводники перевозили без билета, за деньги. Вор мог спокойно дать денег проводнику , зайти в поезд совершить кражу и на ближайшей станции его покинуть, но так он оставался замеченным проводником и пассажирами вагона. Чтобы попасть в состав не замеченным преступники используют суфле (резинки находящееся между вагонами) , снаружи раздвигая резинки проникают на переходную площадку и путь открыт. Таким способом, воры пользуются очень редко. Возможно, могут пользоваться и по сей день. Так попадают , они в поезд в основном ночью.
Вот вор в поезде времени на совершение кражи у него обычно не много - до следующей станции. Он идет обычно в купейные вагоны. Там высматривает сначала открытые купе. Подойдя к открытой двери если видит висящие на крючках вещи , он спокойно ведя рукой сверху вниз точно попадает во внутренний карман одежды , где обычно и лежат кошельки ,бумажники или просто деньги. Если открытых купе нет, специальным ключом (они у них постоянно с собой) открывает осторожно купе и аккуратно начинает шарить сначала сбоку , где весит одежда , потом на полках обычно под подушками спящих пассажиров ища в основном кошельки или сейчас распространенные различные гаджеты. Воров в основном интересуют больше деньги , меньше другие ценности. Если ему под руку попалась женская сумочка, он чтобы не привлекать внимание забирает сумку и в ближайшем тамбуре, или туалете вытаскивает все ценности оставляя сумки с остальными вещами, которые ему не нужны, в том числе и документы, в туалете или на крышке мусорного бака ,может бросить и в других местах где их быстро найдут - своего рода «воровское благородство».
А вот купе не открывается ключом - оно закрыто на защелку изнутри, так называемую секретку. Вор берет поездной номер и открывает купе (как он это делает описывать не буду). Вору надо залезть в рундук (ящик под нижней полкой) , но на полке спит мужчина крупного телосложения, для вора нет особых проблем, он приседает на корточки, так чтобы колени уперлись в рундук и медленно поднимает полку вместе с грузным пассажиром (способ работает, много раз проикспериментировано) и начинает руками искать добычу. Если устал опустит полку, затем опять, пока не найдет что ему интересно. Дело в том что , все это происходит под стук колес и спящий пассажир почти не реагирует, а особенно в состоянии опьянения. Даже если кто-то увидеть вора, то он скажет извините попутал купе или может пригрозить, но до конкретных действий ударить чем то, или убить человека дело ни когда не доходит. Также попав в вагон через суфле , вор может испачкать одежду и тогда он зимой снимает верхнюю одежду, а летом раздевается до пояса и может даже идти с полотенцем на плече , чтобы усыпить бдительность пассажиров. Как рассказывают у воров был способ кражи с пусканием газа через продолговатые отверстия внизу двери купе, чтобы усыпить пассажиров, но это наверное больше из области фантастики, а вот случаи вытаскивания вещей из рундука, через отверстия (закрытые решеткой) которые расположены внизу стенки купе, со стороны коридора , (такие редко встречаются в конструкциях вагонов) были. Еще один способ вор заходит под видом провожающего (обычно на станции первоначального отправления) и пользуясь моментом когда пассажир положил вещи в купе и вышел попрощаться с родными открывает купе ключом забирает быстро вещи и выходит через другой вагон , закрыв за собой двери тамбура причем на секретный замок с обратной стороны (чтобы его не догнали) или вообще может выйти на другую сторону вагона противоположную посадке. В этом способе кражи ему помогает сообщник который стоит на перроне и чтобы вор не ошибся в каком купе ему украсть вещи , показывает ему номер купе на пальцах, предварительно высмотрев где пассажир оставил вещи. Способ кражи может быть актуален и в наше время. Были случаи когда воры приобретали билеты на поезда , чтобы попасть в купе с определенным пассажиром у которого они увидели крупную сумму денег. Обычно так «работает» целая бригада воров, одни высматривают пассажиров стоя возле кассы другие покупают билеты в одно купе с ними. Потом добавляют во время распития спиртных напитков, или в чай, воду и тд. добавляют различные снатворные препараты и затем их обворовывают. Очередной способ , тоже может быть актуален и в наше время ,это совершение кражи через открытые окна или форточки купе. В основном это происходит при стоянке поезда на небольших станциях, где поезд стоит около 5 минут и обычно рано утром или ночью. Вор учитывает особенности строения перрона , если он низкий ему кражу не совершить, если высокий, то можно попытаться. Тут также пригодятся физические данные вора , а именно рост. Был один субъект рост которого составлял примерно два метра. Он с высокого перрона легко запускал руку в открытое окно и забирал со столика купе все ценности( таким образом он совершил более десятка краж). Если преступник не большого роста , он может быть вдвоем с сообщником , который ему помогает. Не всеми перечисленными способами краж в наше время , поездные воры могут обокрасть пассажиров. Конструкции вагонов усовершенствовались, контроль за передвижением ужесточился, но воры люди изобретательные, на месте не стоят тоже идут в ногу со временем и придумывают все новые способы краж у пассажиров.
Немного коснемся другой преступной касты орудующих в поездах - это карточных шулеров так называемых - «катал». Данные мошенники работают на определенных участках от станции до станции. Как они работают : подойдя к вагону поезда, обычно к штабному (№ 9) , говорят проводнику у нас форма 36 ( на железной дороге есть различные формы бесплатного проезда 3-к , 6-к, 6-ГС и тд.) вот и они придумали себе такую форму 36 (по числу карт в колоде.) Проводнику ясно, что это каталы, да и садятся они почти всегда на одном и том- же участке и проводники их практически всех знают в лицо. Много есть начальников поездов и проводников которые не берут их в поезд. Тогда они идут в билетную кассу и покупают билеты и дальше, едут в этом поезде, а по пути следования могут сделать различные «мелкие» пакости проводнику , например выкинут из вагона различные постельные принадлежности, сломать замки, ручки на дверях , унитаз и т.д. а это соответственно дополнительные расходы проводника. Много различных слухов гуляет по железным дорогам , что каталы где-то, когда-то зарезали начальника поезда, проводника выкинули на ходу из вагона и другое и естественно проводники опасаясь за свою жизнь их берут, но самым наверное главным аргументом проезда являться -деньги. Заплатил проводнику и поехал. Затем каталы идут , по составу поезда выбирая жертву. Как они это делают - просто предлагают сыграть в карты , сначала не на деньги ,затем по маленькой ставке , потом ставки увеличиваются. Естественно дают пару раз выиграть пассажиру, но в конце концов обыгрывают пассажира, до последней копейки и быстро исчезают с поезда. Это их действия в общем. Опытные каталы – хорошие психологи. Они чувствуют азартных людей, выбирая их из общей массы пассажиров. Если люди сами играют в карты, это для них вообще находка. Сначала в игру вступает один катала , затем как-бы случайно проходя мимо, второй, третий и так далее если это необходимо. Как они втягивают в игру вот такой пример : на улице зима, в вагоне жарко, поезда стоит к примеру по станции Новочеркасск. В проходе вагона стоит пассажир и смотрит в окно любуясь видами вокзала , наблюдая за людьми ходящими по перрону. Тут к нему подходит мужчина , причем одет он как обычный пассажир соответственно температуре в поезде и спрашивает - это станция Новочеркесск. Пассажир с недоумением говорит нет , вы что не знаете это станция Новочеркасск , столица донского казачества и начинает ему рассказывать об этом городе. Катале это и нужно - наживка проглочена. Дальше во время завязавшегося разговора, он как бы случайно говорит вчера был на свадьбе , там показали карточную игру в СВАДЕБНОГО ДУРАЧКА. Давайте сыграем? Пассажир соглашается, при чем заметьте , шулер-катала никогда не скажет , давайте сыграем в трынку , секу или другое распространенное название карточных игр на деньги, нет что вы, он обязательное придумает, какое-то не обычное название интригующее , затягивающее : СОЧИНСКОГО ПОДКИДНОГО , РОСТОВСКОГО ПРОСТОФИЛЮ, ЭСТОНСКОГО ТУЗА и т.д. Мужчины заходят в купе , катала достаёт карты ( чаще крапленые). Обыграть простого человека , как они говорят «лоха» не краплеными картами может только профессиональный шулер. Были такие которые могли вытащить из колоды нужную им карту и положить обратно не нежную. Такие мастера встречаются редко, в основном поездные каталы обманывают, самыми обычными приемами картежного шулерства. Что происходит дальше, купе открыто катала и его жертва играют в карты мимо проходит пассажир ,(это тоже катала), просит прощения и просится поиграть вместе с ними. Первый катала сразу ему говорит, мы играем на деньги если согласен, то милости просим. Дальше по уже определенному сценарию, дают жертве сначала выиграть, затем обдирают как липку. Во время игры на кон ставятся не только деньги, были случаи когда ставили и золото - россыпью ( люди работающие на золотых приисках) , даже черную икру. Помимо азартных мужчин , есть не мало и азартных женщин, которые тоже не прочь сыграть в карты на деньги. Их каталы обыгрывают ещё быстрее.
Но и на старуху бывает проруха. Попали, как то раз каталы на пассажиров которые коротали время в пути игрой в карты, причем на деньги. Это ситуация, для катал - лучше не придумаешь. Попросились сыграть и …..проиграли ….. все деньги (сумма не малая) которые у них были. Нашла «коса» на камень есть в блатном мире такое выражение. Это когда попали каталы на других катал. Только в нашем случае не на катал, а на фокусников одного из известных театров. Так что вот так вот – поиграли.
В конце статьи хочется пожелать Вам счастливого пути, а чтобы он был действительно счастливым придерживайтесь элементарных правил безопасности : не распивайте спиртные напитки с незнакомыми вам людьми. Держите деньги и ценные вещи при себе, ну и соответственно не играйте в карты. Буду рад если приобретенные знания помогут вам избежать неприятностей.
Не стоит копировать статью или части, а также ее перерабатывать, для дальнейшего размещения на просторах интернета.