Найти тему

Маленькие дети в интернете или правильное использование интернета по мнению детского психолога

Компьютерные технологии захватывают наш мир со скоростью распространения эпидемии гриппа. Мы можем радоваться этому, возмущаться, оставаться равнодушными, грустить, восхищаться, игнорировать и, незаметно для себя, всё больше и чаще пользоваться всеми этими новыми и удобными возможностями.

Продолжаю перечислять варианты возможностей интернета, которыми могут воспользоваться наши дети. И заодно подумаем насколько им необходимо присутствие родителя рядом.

Вариант 3. Поиск информации. Раньше по непонятным вопросам мы лезли в энциклопедии или звонили умным людям – сейчас для этого есть интернет, который практически всегда под рукой.

И вот тут-то родительский пример просто необходим. Вот едете вы в автобусе на тренировку и ребёнок спрашивает: «А как звали первых людей?» И вы, честно признаваясь, что забыли - тут же входите в интернет и вбиваете вопрос в поисковик. Пожалуйста - множество ответов с картинками и без. А в следующий раз эту процедуру может проделать сам ребёнок. И желательно познакомить его с Википедией, как с источником информации по любым вопросам.

Источник: https://novokuznetsk.su/news/city/1138270
Источник: https://novokuznetsk.su/news/city/1138270

Но так же важно всегда помнить, что любой сайт, к сожалению, может быть напичкан всякими картинками сексуального содержания. Конечно, самый простой способ поставить фильтр для детей. Но не всегда под рукой именно тот компьютер, где этот фильтр стоит. Поэтому одним глазом всё таки придётся смотреть – куда ребёнок зашёл и что он там нашёл.

Вариант 4. Аудио книги, интерактивные книги дают замечательную возможность самим родителям заняться собственными делами, пока ребёнок занят. И, конечно, это очень удобно для детей, предпочитающих не прочитать, а прослушать книгу, а в это время например порисовать, полепить или полежать, дать отдых глазам.

Вариант 5. Социальные сети. На мой взгляд – они становятся актуальны в 3-4 классе. Когда потребность в общении со сверстниками очень большая, а возможностей (особенно у жителей больших городов) довольно мало. Вот они и начинают общаться и\или играть в виртуале и обсуждать это на следующий день в классе. Для дошкольников и первоклассников-второклассников это ещё совсем не актуальная деятельность.

Вариант 6. Полезные приложения. В интернете есть масса программ, которые стали необходимой частью нашей жизни. Создание документов, презентаций (становится актуально уже в первом классе), составление таблиц, работа в фотошопе, рисовалки, скайп и т.д. Если вы сами на «ты» со всеми этими программами – то почему бы потихоньку не приобщать к ним детей.

Бабушке на день рождения можно нарисовать и распечатать прекрасную картинку, можно найти в интернете кучу фотографий фей и сделать про них книгу. Можно связаться с мамой по скайпу и быстренько разобрать задачу по математике, не дожидаясь вечера.

Если же компьютерные возможности для вас полная загадка –тогда готовьтесь. Дети начнут обучать вас сами уже с первого класса (по новым образовательным стандартам знакомство с компьютерами совпадает с началом обучения). И если мы будем продолжать всего этого избегать, то пропасть между нашими мирами будет расти.

Вывод

Если детям дать выбор есть конфеты или котлеты – большинство выберет конфеты и не остановится пока не объестся. Так и интернет, если нас не будет рядом, дети выберут из всех возможностей самые яркие, лёгкие и разрушающие или деформирующие психику ребёнка.

Так что давайте лучше формировать эту новую культуру взаимодействия с компьютерными технологиями вместе с нашими детьми.

Светлана Смирнова, #детский психолог

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк. Начало темы о пользе интернета в статье.