В недавнем материале я уже разбирал, что нас ждёт в 2022 году, какие нововведения по процедуре оформления грузовых пропусков в Москву вступят в силу, а какие послабления отменят.
Напомню, что часть нововведений была отложена до 31 декабря 2021 года, например, обязательность регистрации в системе РНИС как для получения пропуска, так и для него неаннулирования.
Так же были введены некоторые послабления в процедуре оформления пропуска на МКАД для грузового транспорта с массой от 3500 до 12000 кг в целях усыпления бдительности облегчения прохождения переходного периода входа в пропускную систему для, пожалуй, самой многочисленной и в то же самой активной части профессионального сообщества грузоперевозчиков. Это в том числе непредоставление части документов, таких как договор аренды и т.д.
На момент написания того текста я уже располагал информацией по новым инициативам Мостранса и даже проанализирован некоторые из них у себя в закрытом телеграм-канале для подписчиков. Всю эту информацию Дептранс "обсуждает" закрытым кругом с крупными грузоперевозчиками Москвы. В моём распоряжении так же был проект изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.
Одной из самых интересный новаторских мыслей там было, среди прочего, исключение договора перевозки из перечня предоставляемых документов.
Проект тем временем приняли: Постановление Правительства Москвы № 2116-ПП от 21.12.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП»
Выкладывать в общий доступ аналитику всех этих радостей я не спешил, так как никаких официальных сообщений, кроме пресловутого междусобойчика, у меня не было. Руководство Московского транспорта не приглашает меня на подобные мероприятия, хотя, только на мой закрытый телеграм-канал подписано 200 Пользователей Постановления 379 (как нас называют в Правительстве Москвы); ещё столько же подписано на общедоступный. По некоторым оценкам общий парк моих подписчиков составляет более 5000 единиц. Полагаю, что это достаточная аудитория, чтобы не игнорировать меня как представителя всех этих владельцев грузового транспорта.
22 декабря было проведено очередное такое совещание. Появилась и какая-никакая официальная информация; с 1 января 2022 года:
- Требования по РНИС вступают в силу без изменений.
- Ночной пропуск для ТС от 3500 до 12000 кг в зону МКАД так же теперь нужен
- До 31.12.2022 продлено освобождение ТС 3,5-12т при выборе зоны МКАД от предоставления таких документов как договор аренды/лизинга, сведений о наличии мест стоянки и прохождения ТО
- С 01.01.2022 до 01.07.2022 для ТС массой 3,5-12т для ночных пропусков достаточно предоставить только данные об СТС, ВУ и ДК. Договор не нужен
- Исключены из перечня документов карточки допуска МАП (ну эти карточки в принципе отменены)
В целом могу отметить, что ДТ остался привержен своей идее "упрощения ночной логистики", как они сами выражаются, с переносом грузового трафика на ночное время, а транзитного - на областные магистрали.
Хотелось бы также заметить положительную динамику в придании публичности деятельности Дептранса Москвы: за этот год проведено несколько видео-конференций как с широким кругом участников (весной), так и узким кругом (в декабре). Однако, нельзя не сказать о наметившейся порочной практике ориентации Дептранса на крупный бизнес. Малый и средний бизнес оказался отсечен от коммуникаций по вопросам предстоящих нововведений. А ведь эта часть профессионального сообщества перевозчиков до сих пор владеет абсолютно превалирующей долей грузового транспорта как в Москве, так и в России. И в отличие от крупного бизнеса они не имеют в штате юриста или специального человека, который бы разъяснял им все перипетии оформления пропусков. Такую функцию вполне можно передать экспертам, что особенно актуально в эпоху развития массовых коммуникаций. Тем более, что такие площадки уже существуют, одну из них создал я.
На конференции было затронуто еще несколько насущных для отрасли вопросов, их разбор я сделаю в следующий раз.
Если материал был вам полезен, поблагодарить можно ниже.
#пропуск #пропуск москва #пропуск мкад #пропуск в москву #пропуск на мкад #грузовой пропуск #пропуск для грузового транспорта #московский транспорт #грузоперевозки #логистика