Здравствуйте, мои дорогие читатели! Очень рад встретиться с вами снова!
Каждую зиму в городах и посëлках уже не возможно представить без машин, которые чистят снег и посыпают дорогу солëным песком или реагентом.
Это комбинированные дорожные машины (КДМки).
Я собрал подборку из фотографий самых разных пескоразбрасывателей. Как широка русская душа, так же широк выбор пескоразбрасывателей на отечественном рынке.
Ну что ж, начнëм!
Начну с наиболее традиционных КДМок. На базе ЗИЛ. Достаточно компактные. Правда бензиновый двигатель в современных условиях будет содержать достаточно накладно. Хоть и завод развалился, однако до сих пор имеют место быть.
Так же в городской черте можно встретить ещё подобные КДМ на базе МАЗ.
А вот их более современный конкурент. Кто сталкивался с таким, напишите в комментариях, как на ваш взгляд, уступает он в надёжности тому же ЗИЛу, или нет?
Но не только на базе ЗИЛ и Газона NEXT делают КДМ. Так же актуально это в отношении "обычных" ГАЗонов. Однако всё же в таком исполнении ГАЗ-3309 попадаются относительно редко. А уж 53-й подавно.
Так же есть КДМ на базе "Валдай". И это ещё не предел.
И даже на базе уже, практически, легковых автомобилей придумали распределители реагентов. На базе УАЗика КДМ имеет усиленную раму. Так же, помимо переднего моста, задний так же является управляемым.
Однако даже при малых объëмах работ играет роль не только габариты, но и тяга. Поэтому есть и навесные пескоразбрасыватели на базе тракторов. Навесные пескоразбрасыватели выгодны при работе в ограниченном пространстве. К примеру, на тротуарах.
Так же при противогололëдной обработке в ЖКХ используют прицепные распределители реагентов.
Опять же, в погоне за универсальностью и, возможно, качеством очистки дорог, разработано подобное оборудование для тракторов.
И всё же в качестве пескоразбрасывателя нам привычнее видеть автомобили. И причём автомобили относительно большой грузоподъёмности. Например, КамАЗ.
Как вы уже, наверное, обратили внимание, в целом пескоразбрасыватели на базе автомобилей можно глобально разделить на два типа.
Первый - это когда бункер для реагентов монтируется непосредственно на шасси автомобиля.
В данном случае можно поменять оборудование. К примеру, зимой бункер, а летом бочка. Но без автокрана тут не обойтись. Да и сам монтаж занимает порядочное колличество времени.
Второй - когда бункер является сменным рабочим оборудованием для самосвала.
Для переоборудования на зиму требуется гораздо меньше времени.
И продолжая тему КамАЗа, можно сказать, что и на шасси модели 6520 имеются КДМ. Их можно увидеть на многих современных дорогах. А боковой отвал расширяет возможности автомобиля. Правда, порой используют его не по назначению, но это уже, скорее, не про технологию, а про культуру производства.
Есть среди КДМ и настоящие динозавры, подобные этим. ЗИЛ-133 ГЯ. Машина достаточно специфическая. Очень длинная база, крайне неудобна в ремонте.
Есть в природе и КДМ на базе ЗИЛ 131. Система навески передней лопаты несколько современнее, чем на старых ЗИЛах.
От своего полноприводного конкурента не отстаëт и Урал. Есть даже специальные автомобили Урал-Тройка 2000. Средний отвал для сдирания наката, боковой отвал. Естественно со скоростным железным плужком. Бункер для распределения реагентов, ну а при желании можно использовать самосвальное оборудование.
А вот его современный аналог - Урал NEXT. Как я понимаю, тут уже избавились от главного недостатка Урала - пневмогидравлического привода тормозов, перейдя полностью на пневмопривод. Так же в базовой комплектации добавили межколëсные блокировки, что увеличивает возможности на бездорожье. Идеи неплохие, а как с реализацией - время покажет.
А вот, на мой взгляд, наиболее интересный экспонат.
Тягач-КДМ с полуприцепом. Интересно, для каких целей нужен настолько большой объëм? И как влияет это оборудование на управляемость.
И если, не дай Бог, что-то сломается в этом огромном бункере, тому, кому вручную придëтся разгружать его, не завидую.
Ну а если нет необходимости в огромных объëмах посыпки, то можно обойтись и вот этим :
Вот такую галлерею отечественных распределителей реагентов от мала до велика мы с вами сегодня рассмотрели!
А на сегодня это всë. Подписывайтесь на наш канал, буду рад видеть вас снова!
До новых статей!