Часть lll, последняя
А какое здание приходит на ум всем (ну ладно вам, согласен, почти всем)
Да, много странного в этой композиции...
Например Андреян Дмитриевич Захаров(отличный, кстати, отечественный архитектор) попал сюда лишь за перестройку Адмиралтейства.
А вот автор первоначального здания - Коробов, почему-то нет(в то время, увы,чаще горели не ТРК и ночные клубы. Хотя и им доставалось)...
Ладно, дальше пока всё ясно и просто :
Тома де Томон - создал ансамбль Стрелки Васильевского острова со зданием Биржи. Ну, только между нами, БДТ - тоже его рук дело. Тут не поспоришь.
Действительно, без стрелки и Васильевский не остров и Питер смотрится как-то не так. А уж без БДТ и культурной столицей не назвать.
А какое здание приходит на ум всем (ну ладно вам, согласен, почти всем) даже только отдалённо слышавшим о нашем городе? Правильно - Зимний дворец. Сейчас у многих на слуху и восстановленный из руин Большой Екатерининский. Тот, что в Царском селе. Не ошибусь, если добавлю и Большой Петергофский. Может ещё Смольный?...
Пожалуй... А ведь все это творения рук блистательного архитектора императрицы Елизаветы Петровны. Про более мелкие его работы и говорить не хочется. Ни в какое сравнение с перечисленными шикарными барочными постройками не идут ни Строгановский, ни Воронцовский дворцы. Хотя, рука маэстро и тут видна. Ах да, имя ему - Франческо Растрелли.
Вот мы почти и закончили. Остались всего трое архитекторов.
Один из них -
Огюст Монферран - зодчий величественного Исаакиевского собора, отдавший своему творению всю свою жизнь. Кстати, или нет, это пока четвертый Исаакий, последний по счёту (может и до пятого доживем?).
Всего же строительство храма длилось 40 лет и на момент его окончания, этот с виду приземистый купол взлетел на небывалую высоту 62-х метров (без учёта 15 метрового креста) , уступая лишь символу Питера - кораблику на шпиле Адмиралтейства и парящему ещё выше ангелу Петропавловки.
Вот и Андрей Никифорович Воронихин - автор Казанского собора и менее известного в народе Горного института (моя мама как-то раз сподобилась и с блеском его закончила).
Ну и совсем незнакомое бронзовое лицо для жителя Питера, судя по всему случайно заскочившее на огонёк (нет, вполне допускаю, что он был неплохим архитектором, но что сделал этот москвич в Питере?) -
Василий Иванович Баженов - один из авторов проекта Михайловского замка (строительством руководил Винченцо Бренна, ведущий архитектор Павла l и его супруги. Что уж говорить о том, почему его тоже тут не наблюдаем).
Москвичам то Баженов известен хотя бы по великолепному ансамблю Царицыно.
Вот мы и разобрались, наконец, кому что принадлежит и что москвичу Таратынову, живущему последние годы в Европе, показалось значимым в нашем городе.
А свои вопросы, куда отлучились Стасов, Брюллов, Чевакинский и им подобные Шлютеры - Кваренги (а их, только основных первостроителей, оставивших заметный след в питерской архитектуре, хватило бы минимум на пару футбольных команд), вы можете задать в комментариях. Обещаю, как только откроют границы, я обязательно выберусь в Европу. Хотя бы за тем, чтоб передать Таратынову ваши вопросы.
И задать свой последний : а кто из представленных здесь архитекторов построил Спас- на- Крови? Вроде как в бронзе его макет узнал. Нет- нет-нет, не Альфреда Парланда, 24 года потратившего на возведение этого собора — одного из реальных символов Санкт-Петербурга, а именно сам собор.
Может архитектор убежал, бросив пустым стул выполнять заветную мечту, тогда ещё молодого, Александра Розенбаума :
Хочу придать домам знакомый с детства вид,
Мечтаю снять леса со Спаса-На-крови.
Ну а с вопросом : " Зачем было уродовать, никого не спросив, сложившийся ансамбль Александровского парка?", это всё в Смольный, господа - товарищи - баре, в Смольный...
Литература:
Дмитриев В. К.: «Архитекторы Санкт-Петербурга». Издательство «Корона принт».
Понравилась статья? Жмите лайк, подписывайтесь, комментируйте и ждите продолжения.