Найти тему
Киносноб

Элизиум: Рай не на Земле

Оглавление

Введение

Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"
Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"

Постапокалиптические фильмы следуют одной и той же основной сюжетной линии - катаклизмическое событие, меняющее мир, технологический прогресс наряду с ужасающей бедностью и отчаянием, безработицей, классом, угнетением, большими социальными разрывами, преступностью, социальными потрясениями, гражданским неповиновением и в конечном итоге восстанием масс против сил угнетения. Стивен Спилберг "Первому игроку приготовиться ", Гэри Росс "Голодные игры", Нил Бёргер "Дивергент", Роберт Родригес "Алита: Боевой ангел" и Джордж Миллер "Безумный Макс: Дорога ярости" - все они делают одинаковые прогнозы относительно постапокалиптической Земли. Фильм Нила Бломкампа "Элизиум" придерживается той же линии.

"Элизиум" - научно-фантастический фильм 2013 года, написанный, спродюсированный и снятый Нилом Бломкампом, с Мэттом Дэймоном, Алисой Брагой и Джоди Фостер в главных ролях. В ролях также Шарлто Копли, Уильям Фихтнер, Вагнер Моура и Диего Луна.

Синопсис

Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"
Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"

Земля превратилась в плачевные разрушенные трущобы, служащие в основном трудовым лагерем для богатых, политиков и обеспеченных граждан Элизиума - искусственной планеты. На Земле царят безработица, нищета, болезни, преступность и недовольство, в то время как Элизиум может похвастаться идеальным миром с медицинскими отсеками, где лечат все болезни, восстанавливают и обращают вспять старение; богатыми гражданами, функциональным правительством и армией. Роботы и беспилотники патрулируют Землю, а несуществующие социальные службы обслуживаются искусственным интеллектом. Несогласие и нарушения подавляются репрессиями. Рабочих мест не хватает, поэтому жители работают в нечеловеческих условиях, в основном на заводах, производящих роботов, которые жестоко угнетают их.

Макс Да Коста (Мэтт Дэймон) и Фрей Сантьяго (Алиса Брага) выросли вместе и мечтали жить на Элизиуме. Макс - рабочий завода Armadyne, компании, производящей оружие и роботов для Элизиума. Фрей - медсестра и мать Матильды (Эмма Тремблей), больной лейкемией. Во время аварии на заводе Макс получает смертельную дозу радиации, и ему остается жить 5 дней. Компания не делает ничего, кроме того, что дает ему лекарства и отправляет домой умирать. Хулио (Диего Луна) помогает Максу добраться до дома. Макс просит Хулио отвести его к Пауку (Вагнер Моура), торговцу людьми и хакеру, который специализируется на нелегальной миграции в Элизиум. Макс хочет, чтобы Паук тайно переправил его на Элизиум, чтобы он мог попасть в медицинский отсек для лечения. Такие путешествия чреваты опасностью и часто смертельны, поскольку министр обороны Элизиума Джессика Делакур (Джоди Фостер) недавно приказала агенту-изгою Крюгеру (Шарлто Копли) сбивать корабли с нелегальными мигрантами. Любой корабль, которому повезло приземлиться, арестовывается, а его экипаж и пассажиры расстреливаются и депортируются обратно на Землю. Эти действия возмущают президента и Конгресс Элизиума, которые отчитывают Делакур за ее бесцеремонность и увольняют Крюгера.

Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"
Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"

Паук хочет взломать центральный компьютер Элизиума и сделать всех жителей Земли гражданами Элизиума. Он соглашается доставить Макса в Элизиум только при условии, что Макс украдет данные у Джона Карлайла (Уильям Фихтнер), генерального директора компании Armadyne. Макс соглашается, и люди Паука оснащают его экзоскелетом и программой, которая позволит ему извлечь информацию из мозга Карлайла.

Делакур хочет занять пост президента и тайно просит Карлайла создать программу перезагрузки, чтобы назначить ее президентом в обмен на крупные правительственные контракты. Карлайл создает программу и сохраняет ее в своем мозгу, после чего отправляется на Элизиум. Макс, Хулио и люди Паука подкарауливают и нападают на корабль Карлайла. В завязавшейся перестрелке с командой охраны Карлайла, состоящей из роботов, Хулио и люди Паука убиты, а Макс ранен. Карлайл получает смертельное ранение, но Максу удается получить информацию перед смертью. Делакур была предупрежден о нападении на Карлайла и вновь назначает Крюгера, чтобы вернуть украденную программу, приказав закрыть воздушное пространство.

За Максом охотится команда Крюгера, и он скрывается. Он обращается за помощью к Фрею, но отказывается войти в больницу, так как команда Крюгера найдет его. Фрей забирает его домой и лечит. Макс встречает Матильду. Фрей умоляет Макса взять Матильду с собой и доставить ее в медицинский отсек, но тот отказывается, так как боится, что Крюгер убьет их всех. Макс возвращается к Пауку. Паук считает, что информация чрезвычайно ценна для закрытия воздушного пространства, и пытается извлечь ее из мозга Макса, но Макс отказывается. Он ставит Пауку ультиматум: сначала добраться до Элизиума, а затем извлечь информацию.

Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"
Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"

Команда Крюгера отследила Макса до дома Фрея. Они силой забирают Фрея и Матильду на борт своего корабля. Макс торгуется с Крюгером, чтобы его отвезли на Элизиум. Крюгер соглашается и сообщает Делакур, что он защитил программу, и она приказывает открыть воздушное пространство. На борту корабля Макс понимает, что Фрей и Матильда - заложники. Паук и его команда пользуются случаем и летят на Элизиум. Макс сражается с Крюгером и его командой, в результате чего Крюгер убит гранатой, а корабль терпит крушение. Фрей бежит в соседний дом и кладет Матильду в медицинский отсек, но ее забраковали из-за отсутствия гражданства. Люди Крюгера захватывают Макса и Фрея, доставляют их к Делакуру, который приказывает забрать Фрея и Матильду и извлечь программу из Макса. Они отвозят Крюгера в медицинский отсек, где взорванную часть его лица реконструируют и восстанавливают, и он возвращается к жизни. Макс убегает, встречается с командой Паука, освобождает Фрея и Матильду и приказывает им добраться до медицинского отсека. Макс и Паук должны добраться до центральных серверов. Крюгер просыпается в ярости, убивает Делакура и отправляется на поиски Макса. Макс и Паук подвергаются нападению Крюгера и его людей. Макс отбивается от них и сбрасывает Крюгера с крутого уступа.

Макс и Паук добираются до центральных серверов. Паук понимает, что извлечение и расшифровка программы убьет Макса. Макс дает свое согласие, приказывая сделать всех жителей Земли гражданами Элизиума. Затем он прощается с Фреем и запускает программу перед смертью. Система Элизиума перезагружается, и все жители Земли становятся гражданами Элизиума. Президент и роботы-полицейские прибывают на место, но роботы отказываются арестовать Паука, которого они теперь признают гражданином Элизиума.

Фильм заканчивается тем, что Элизиум отправляет на Землю медицинские отсеки и медицинские корабли.

Социальная значимость

Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"
Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"

В фильме обсуждаются такие вопросы, как миграция и иммиграция, апокалипсис, здравоохранение, преступность, безработица, социальное разделение, социальные классы, медицинское страхование (или его отсутствие), социальное обеспечение рабочих, эксплуатация и перенаселение.

Заключение

Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"
Кадр из кинофильма "Элизиум: Рай не на Земле"

Этот фильм является предупреждением о страшном будущем, если безработица, разрыв в зарплате и социальное неравенство не будут устранены и не будут созданы возможности для большинства. Мы уже видим, как некоторые из этих проблем выходят на первый план во всем мире: миграция, иммиграция, национализм, климатический активизм, инакомыслие, социальные потрясения и связанные с ними вопросы.

#кино #кинообзор #обзор на фильм #рецензия на фильм #мэтт дэймон #фильм на вечер #кино на вечер #фантастика #постапокалипсис #будущее